г. Санкт-Петербург |
|
28 мая 2018 г. |
Дело N А42-8461/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Юрков И.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4634/2018) Министерству строительства и территориального развития Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.01.2018 по делу N А42-8461/2017 (судья Алексина Н.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Феникс"
к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "СК "Феникс" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Минстроя МО (далее - Министерство) от 19.09.2017 N 56/17 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 9.5.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 11.01.2018 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ООО "СК "Феникс" допущено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена части 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ в разные периоды времени и на разных объектах; указанные правонарушения являются длящимися; датой обнаружения спорного правонарушения является дата составления заинтересованным лицом акта от 12.05.2017; в период совершения административного правонарушения заявитель был исключен из числа членов СРО.
Согласно отзыву ООО "СК "Феникс" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "СК "Феникс" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ, послужило выполнение работ по армированию, бетонированию стен и колонн без соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ.
Нарушение выявлено Министерством при проведении проверки в отношении объекта капительного строительства "Жилой многоквартирный четырнадцатиэтажный дом с многофункциональным комплексом по пр. Кольский, в районе дома N 10 в г. Мурманске. Второй этап строительства. Многофункциональный комплекс".
Проверка проведена Министерствов в период с 21.04.2017 по 12.05.2017 на основании приказа заинтересованного лица от 17.04.2017 N 116 "О проведении по программе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
Строительство указанного объекта осуществляется на основании разрешения на строительство от 14.05.2015 N 51320000-538, выданного администрацией муниципального образования город Мурманск, застройщик - ООО "СевероСитиПлюс".
На основании договора строительного подряда от 24.10.2016 N 01/16АСМ, заключенного между ООО "АСМ" и ООО "СК "Феникс", лицом, осуществляющим строительство, является заявитель.
В период с 01.02.2016 по 19.01.2017 ООО "СК "Феникс" выполнило работы по армированию, бетонированию стен и колонн 1-го этажа МФК в/о 1-10/АА'-ДД' (отм.3.220) (акты освидетельствования скрытых работ от 03.12.2016, от 15.12.2016, от 16.01.2017).
Согласно сведениям, размещенным на официальном интернет-сайте Ассоциации "Саморегулируемая организация "Центр развития строительства" (далее - Ассоциация), ООО "СК "Феникс" с 01.12.2016 по 19.01.2017 не имело действующего свидетельства о допуске на выполнение работ по устройству монолитных бетонных и железобетонных конструкций, опалубочных работ, арматурных работ.
По результатам проверки составлен акт от 12.05.2017 N 46/17.
Министерством в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2017 N 53/17.
Оспариваемым постановлением заинтересованного лица ООО "СК "Феникс" привлечено к административной ответственности в виде 50 000 руб. штрафа.
Указанное постановление обжаловано ООО "СК "Феникс" в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями части 6 статьи 210 АПК РФ, частей 2 и 3 статьи 1.7, частей 1, 5 статьи 4.1, части 1 статьи 9.5.1, пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в редакциях Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ и Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ), абзаца 1 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, частей 2, 3.1 статьи 53, части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).
Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если для выполнения таких работ членство в такой саморегулируемой организации является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом (часть 2 статьи 53 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 53 ГрК РФ).
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ)
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (абзац 1 пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в 8 действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Судом первой инстанции установлено, что действие свидетельства от 02.10.2015 N 0849.01-2015-7801289404-С-209, выданного Ассоциацией, прекращено 01.12.2016. Свидетельство N С-063-78-1119-78-20012017, выданное Ассоциацией заявителю, действительно с 20.01.2017.
Заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ, постановлениями Министерства от:
- 25.04.2017 N 14/17 в виде 40 000 руб. штрафа за выполнение работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (устройство армокаркаса стен, цоколя, плит перекрытий, монтаж опалубки, бетонирование стен цоколя и плит перекрытия) в период с 01.12.2016 по 19.01.2017;
- от 19.07.2017 N 48/17 в виде 41 000 руб. штрафа за осуществление работ по армированию, бетонированию за период с 01.12.2016 по 19.01.2017 в отсутствие действующего свидетельства о допуске к таким видам работ.
Как правильно указано в обжалуемом решении, наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Для соблюдения требований законодательства заявитель должен получить одно свидетельство СРО о допуске к выполнению спорных видов работ. За производство соответствующих работ при строительстве в отсутствие свидетельства в определенный период времени ООО "СК "Феникс" может быть привлечено к административной ответственности только один раз. Совершенное заявителем деяние не образует состава нескольких самостоятельных административных правонарушений. В данном случае нарушения, выявленные Министерством по материалам разных проверок, в разные периоды времени и касаются строительства разных объектов не является основанием для назначения самостоятельных наказаний. Совершенное заявителем правонарушение является оконченным (20.01.2017), а не длящимся, поскольку соответствующее свидетельство было получено 20.01.2017. На момент вынесения постановления новая редакция части 1 статьи 9.5.1 КоАП РФ исключала ответственность за отсутствие соответствующего свидетельства при выполнении спорных видов работ.
С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 11.01.2018 по делу N А42-8461/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИНСТРОЯ МО - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.В. Юрков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.