г. Москва |
|
28 мая 2018 г. |
Дело N А40-195137/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.В. Румянцева,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "Авиал ДВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2018 по делу N А40-195137/17, принятое судьей О.Ю. Немовой,
по заявлению ООО "Авиал ДВ"
к УФАС по Москве
третьи лица: 1. ПАО "Компания "Сохой"; 2. АО "Центр развития экономики"
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Дмитриева А. Н. по дов. от 05.04.2018;
от третьего лица: 1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авиал ДВ" (далее - заявитель, ООО "Авиал ДВ", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной Антимонопольной службы по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Москве) от 19.07.2017 г. по делу N 1-00-1679/77-17.
Решением от 20.02.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Авиал ДВ" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика - ПАО "Компания "Сухой" при проведении закупки, в которое указывало на отсутствие в документации о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по чартерной авиаперевозке и обслуживанию грузов ПАО "Компания "Сухой" (реестровый номер 31705277113) сведений о конкретных иных (кроме лицензии) документах, позволяющих осуществлять авиационные перевозки самолетом типа АН- 12, при наличии ссылок на возможность предоставления таких документов.
Также заявитель указывал на нецелесообразность установления в закупочной документации требования об осуществления перевозок исключительно самолетами типа АН-12, поскольку, по утверждению заявителя, подобные услуги возможно оказать с использованием иных самолетов.
Решением от 19.07.2017 г. по делу N 1-00-1679/77-17 антимонопольный орган признал жалобу ООО "Авиал ДВ" необоснованной, со ссылкой на то, что доказательств нарушения заказчиком положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (в пределах, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках) в ходе рассмотрения жалобы Заявителем представлено не было, и антимонопольным органом соответствующих нарушений также не установлено.
Не согласившись с оспариваемым решением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу ст. 6 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нормой ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции").
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО "Авиал ДВ" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика - ПАО "Компания "Сухой" при проведении закупки, ссылаясь на наличие препятствий для подачи обществом заявки на участие в запросе предложений посредством установления Заказчиком неправомерных требований, как на обстоятельство, свидетельствующее о распространении положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в данном случае и на ООО "Авиал ДВ" и наличии оснований для рассмотрения антимонопольным органом жалобы общества по существу.
В силу ч. 10 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в настоящем случае жалоба ООО "Авиал ДВ" не содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в ч. 10 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку доводы заявителя по сути сводятся к обжалованию исключительно положений закупочной документации, но не к оспариванию нарушений порядка размещения информации о проведении запроса предложений или порядка подачи заявок.
Согласно ст. 13 ГК РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.(57.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства фактического нарушения прав заявителя оспариваемым решением.
Поскольку проведенные торги не были оспорены и незаконными не признаны, возможность восстановления предположительно нарушенных прав заявителя избранным способом защиты, как и совокупность условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого решения в данном случае отсутствует.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2018 по делу N А40-195137/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.