город Ростов-на-Дону |
|
31 мая 2018 г. |
дело N А32-6236/2018 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Филимонова С.С., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Атлас-НТС" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2018 по делу N А32-6236/2018 (судья Чесноков А.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Атлас-НТС" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Атлас-НТС" (далее - заинтересованное лицо, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 12.02.2018 N 10309000-2339/2017.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием умысла в совершении правонарушения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для вызова сторон в судебное заседание не установлено.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, таможней в отношении общества была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТN 10309200/010216/0000891 (товарN3), N 10309200/010216/0000892 (товар N1), N 10309200/210316/0003201 (товар N 1), N 10309200/080416/0004273 (товар N 1), N 10309200/230516/0006727 (товар N 2,3) (классифицируемых в товарной группе ТН ВЭД ЕАЭС 69).
В адрес общества заказным письмом с уведомлением направлено требование о представлении документов и сведений от 07.11.2017 N 09.1-13/26319, в котором установлен срок предоставления документов и сведений - до 20.11.2017.
Требованием Краснодарской таможней были запрошены следующие документы и сведения:
1. Учредительные и регистрационные документы со всеми изменениями и дополнениями (с момента государственной регистрации по настоящее время);
2. Сведения о принадлежности к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в форме справки);
3. Приказы о приеме на работу и назначении на должности руководителя организации и главного бухгалтера с копиями паспортов;
4. Сведения о применяемой системе налогообложения (в форме справки);
5. Сведения о расчетных и валютных счетах, открытых и закрытых в банках и иных кредитных организациях на территории России и за ее пределами (в форме справки с указанием реквизитов банков);
6. Сведения о способах связи с руководителем организации, главным бухгалтером, иными ответственными лицами - телефон, адрес электронной почты и т.д. (в форме справки);
7. ДТ N N 10309200/010216/0000891, 10309200/010216/0000892, 10309200/210316/0003201, 10309200/080416/0004273, 10309200/230516/0006727 (далее -проверяемые ДТ) с полными комплектами документов, заявленных в ходе таможенного декларирования (согласно внутренним описям к ДТ и графе 44 ДТ);
8. Упаковочные листы на товары, задекларированные по проверяемым ДТ;
9. Контракты от 17.04.2015 N АРАТ17042015 со всеми приложениями, изменениями и дополнениями на настоящий момент;
10. Коносаменты в соответствии с которыми на территорию России поступили товары, задекларированные по поверяемым ДТ;
11. Паспорт сделки N 15040042/2275/0060/2/1 от 22.04.2015, а также все паспорта сделок, оформленные и переоформленные по вышеуказанному контракту;
12. Ведомости банковского контроля по вышеуказанным паспортам сделок по состоянию на день вручения данного требования либо позднее;
13. Справки о подтверждающих документах, представленные в уполномоченный банк по проверяемым ДТ, с отметкой банка о получении по вышеуказанным паспортам сделок;
14. Счета, выставленные в адрес ООО морской линией (или администрацией морского порта, иной организацией) за оказанные услуги международной морской перевозки (фрахт, погрузка/перегрузка/разгрузка, демередж, услуги: по оформлению документов, по приему/выдаче грузов, все прочие сборы, связанные с морской перевозкой и т.д.);
15. Документы, подтверждающие оплату исполнителю за оказание услуг, указанных в пункте 13 данного требования (платежные поручения, заявления на перевод, банковские выписки и др.);
16. Контактные данные морской линии, осуществлявшей морской фрахт по маршруту Испания - Россия товаров, задекларированных по проверяемым ДТ (почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты и т.д.);
17. Договоры страхования грузов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями на настоящий момент, страховые полисы, акцептованные заявления страхователя, подтверждающие страхование товаров, задекларированных по проверяемым ДТ (в случае страхования товаров);
18. Документы, подтверждающие оплату страховщику услуг по страхованию товаров (в случае страхования товаров), задекларированных по проверяемым ДТ (платежные поручения, заявления на перевод, банковские выписки и др.);
19. Контактные данные продавцов товаров, задекларированных по проверяемым ДТ (в форме справки с указанием почтового адреса, телефонов, адреса электронной почты и т.д.);
20. Документы, содержащие сведения о предоставлении продавцами скидок, с указанием причины предоставления скидок (в случае предоставления скидок);
21. Переписка с иностранными партнерами по вопросам согласования основных условий контрактов, цены, ассортиментного перечня и т.п. (заявки/заказы, телеграммы, письма и т.п.);
22. Документы, подтверждающие оплату иностранным контрагентам за ввезенные товары по проверяемым ДТ (платежные поручения, заявления на перевод, банковские выписки и др.);
23. Акты сверки с иностранными контрагентами;
24. Экспортные таможенные декларации страны отправления с отметками иностранных таможенных органов, свидетельствующими о вывозе, с заверенным переводом на русский язык;
25. Прайс-листы иностранных контрагентов для широкого круга лиц на товары, задекларированные по проверяемым ДТ, действовавшие в 2016 г. на условиях поставки EXW;
26. Документы последней годовой бухгалтерской отчетности;
27. Приказ об учетной политике организации на 2016 г. с приложением рабочего плана счетов;
28. Распечатки движения по счетам бухгалтерского учета, касающиеся непосредственно проверяемых товаров, подписанные главным бухгалтером, руководителем организации и заверенные печатью организации, а именно: карточки счетов 41, 51, 52, 60, 62 и обороты по указанным счетам (возможно представление в электроном виде на дисковом либо USB-носителе);
29. Расширенные выписки движения денежных средств по всем счетам, открытым во всех кредитных организациях, за период с 01.01.2016 по 31.08.2017, (возможно представление в электроном виде на дисковом либо USB-носителе);
30. Перечень остатков товаров, задекларированных по проверяемым ДТ, и находящихся в распоряжении ООО (не реализованных и не использованных) с указанием их места нахождения;
31. Документы по реализации проверяемых товаров на территории РФ (договоры купли-продажи, счета-фактуры, товаротранспортные накладные, платежные документы и т.п.) (возможно представление в электроном виде на дисковом либо USB-носителе);
32. В отношении товара "каменная керамика задекларированного по проверяемым ДТ, следующую информацию:
- каково назначение товара и для каких целей он был приобретен;
- где и каким образом применяется данный товар;
- сведения о материале, из которого изготовлен товар;
- сведения о процессе изготовления товара;
33. Опись передаваемых документов и сведений в адрес Краснодарской таможни в ответ на данное требование;
34. Пояснения о причинах непредставления какого-либо документа или сведений по каждому из пунктов данного требования, если таковые не будут представлены.
14.11.2017 обществом получено требование. Таможней по заявлению общества продлен срок предоставления документов и сведений до 23.11.2017.
В таможенный орган ответ общества на требование поступил 23.11.2017. Таможенный орган установил, что представлены документы не в полном объеме. В частности, не представлены документы, затребованные в п. 7 требования, а именно:
1) бухгалтерские документы об оприходовании товара от 10.09.2015;
2) экспортная декларация N 15 ES001211 1 037550 3 от 28.10.2015;
3) доверенность N б/н от 31.12.2015;
4) автодорожная накладная N 19 от 19.03.2016;
5) транзитная декларация N 10317090/190316/0002344 от 19.03.2016;
6) техническое описание N 1 от 20.03.2016;
7) прайс лист N 1 от 01.01.2016;
8) автодорожная накладная N 30 от 06.04.2016;
9) транзитная декларация N 10317090/060416/0003011 от 06.04.2016;
10) прайс лист N 23 от 01.01.2016;
11) первый лист автодорожной накладной N 21 от 21.05.2016; Также не представлены следующие документы и сведения:
- затребованные в п. 8 требования, а именно: упаковочные листы на товары, задекларированные по ДТN N 10309200/010216/0000891, 10309200/010216/0000892, 10309200/210316/0003201, 10309200/230516/0006727;
- затребованные в п. 23 требования, а именно: акты сверки с иностранными контрагентами;
- затребованные в п. 25 требования, а именно: прайс-листы иностранных контрагентов для широкого круга лиц на товары, задекларированные по проверяемым ДТ, действовавшие в 2016 г. на условиях поставки EXW (ООО "АТЛАС-НТС" были представлены прайс-листы на товары, наименование и артикулы которых не соответствуют товарам, задекларированным по проверяемым ДТ).
29.12.2017 таможней в отношении общества составлен протокол N 10309000-2339/2017 по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.02.2018 должностным лицом таможни в отношении общества вынесено постановление N 10309000-2339/2017, которым общество признано виновным совершении административных правонарушений по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 50 000 руб.
Общество обжаловало постановление в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений, в данном случае таким лицом является общество.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным кодексом. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Согласно статье 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза, камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
На основании статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза, проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.
На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями приведенной нормы Кодекса, статей 183, 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 219 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", суд первой инстанции установил наличие в бездействии общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного административного правонарушения по существу выявленных нарушений обществом не оспаривается.
Апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы об отсутствии умысла при совершении правонарушения, что исключает вину, по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В рассматриваемом случае общество не обосновало, что им были приняты все необходимые меры для соблюдения правил и норм таможенного законодательства и представления необходимых истребуемых документов в таможенный орган в установленный срок.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, таможенным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2018 по делу N А32-6236/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 229, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.