г. Челябинск |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А76-22372/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Ивановой Н.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2018 по делу N А76-22372/2017 (судья Наконечная О.Г.),
В судебном заседании приняли участие представители:
Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района - Халикова Эльвира Рифовна (паспорт, доверенность от 01.2018);
Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, ГУ МЧС России по Челябинской области, Управление) о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 предписания от 21.04.2017 N 18/1/9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (с учётом принятого судом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2018 (резолютивная часть объявлена 12.02.2018) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании не соответствующими закону пунктов 1-5, 7 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 21.04.2017 N 18/1/9, выданного по результатам плановой выездной проверки выполнения требований законодательства в области пожарной безопасности начальником ОНД и ПР N 17 Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Челябинской области в отношении Администрации Долгодеревенского сельского поселения.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает, что суд первой инстанции допустил несоответствие выводов, содержащихся в решении фактическим обстоятельствам дела, подтверждаемым имеющимися в деле доказательствами, а также неправильно применил нормы материального права.
Полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что недостатки в проведении обучения населения мерам пожарной безопасности на территории с. Долгодеревенское, с. Большое Баландино, д. Ключевка, д. Прохорово, д. Урефты влияют на уровень знания гражданами требований пожарной безопасности, является неверным, поскольку к первичным мерам пожарной безопасности относится не обучение, а организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
Указывает, что судом сделан неправильный вывод о том, что нормативными актами муниципального образования Долгодеревенского сельского поселения вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в части оснащения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем территории общего пользования населенных пунктов поселения, не установлены. В подтверждение своего довода ссылается на распоряжение Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 31.12.2016 N 199 ОД "Об оснащении территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, определении ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.
С учетом мнения представителя заявителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя Главного управления МЧС России по Челябинской области.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора ОНД N 17 по пожарному надзору Плеханова Д.Ю. от 13.03.2017 N 18 с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрацией (т.1 л.д. 49-50) проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Администрации и составлен акт проверки от 21.04.2017 N 18 (т.1 л.д.51-52).
В целях устранения выявленных при проверке требований пожарной безопасности нарушений ГУ МЧС России по Челябинской области вынесено предписание от 21.04.2017 N 18/1/9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (т.1 л.д. 5-6).
В соответствии с данным предписанием в срок - 01.11.2017 заявителю предписано:
на территории с. Долгодеревенское организовать обучение населения мерам пожарной безопасности (Основание: статья 25 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", статья 63 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 1 предписания);
на территории с. Большое Баландино организовать обучение населения мерам пожарной безопасности (Основание: статья 25 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", статья 63 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 2 предписания);
на территории д. Ключевка организовать обучение населения мерам пожарной безопасности (Основание: статья 25 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", статья 63 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 3 предписания);
на территории д. Прохорово организовать обучение населения мерам пожарной безопасности (Основание: статья 25 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", статья 63 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 4 предписания);
на территории д. Урефты организовать обучение населения мерам пожарной безопасности (Основание: статья 25 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", статья 63 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 5 предписания);
на территории сельского поселения не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы вдоль индивидуальных жилых домов, граничащих с лесными участками (Основание: пункт 78 Постановление Правительства РФ N 390 от 25.04.2012) (пункт 6 предписания);
территории общего пользования оснастить первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (Основание: статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности") (пункт 7 предписания);
создать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в с. Большое Баландино, обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения (Основание: статья 19 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", статья 68 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 4.1 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", пункт 80 Постановление Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 (пункт 8 предписания);
обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения (организовать проведение проверки, ремонта) (статья 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") (пункт 9 предписания).
Не согласившись с вынесенным ГУ МЧС России по Челябинской области предписанием от 21.04.2017 N 18/1/9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части его пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что заявителем не доказан факт нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия (должностного лица), входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), согласно статье 1 которого пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 18, часть 3 статьи 20 Федерального закона N 69-ФЗ определены: полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности и установлено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; полномочия региональных органов государственной власти по нормативному правовому урегулированию в области пожарной безопасности, согласно которой субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами РФ.
Согласно статье 6 Федерального закона N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Федерального закона.
Согласно положениям Федерального закона N 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ (статья 3); первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В силу статьи 32 Устава Администрация обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно статье 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов, а именно:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 13.03.2017 вынесено распоряжение N 18 главного государственного инспектора ОНД N 17 по пожарному надзору (т.1 л.д. 49-50).
На основании данного распоряжения проведена проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрацией.
21.04.2017 по результатам проверки составлен акт проверки N 18 (т.1 л.д.51-52).
Также, 21.04.2017 в целях устранения выявленных при проверке требований пожарной безопасности нарушений ГУ МЧС России по Челябинской области вынесено предписание N 18/1/9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (т.1 л.д. 5-6).
Относительно нарушения правил противопожарного режима в оспариваемом предписании указаны следующие нарушения, допущенные заявителем:
Пунктами 1-5 предписано: на территории с. Долгодеревенское, с. Большое Баландино, д. Ключевка, д. Прохорово, д. Урефты организовать обучение населения мерам пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы местного самоуправления и организации.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Администрацией пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности на территории с. Долгодеревенское, с. Большое Баландино, д. Ключевка, д. Прохорово, д. Урефты организованы и проводятся на недостаточном уровне, на основании следующего.
В обоснование своей позиции, Администрацией предоставлены журналы N 1 и N 2 учета инструктажей по пожарной безопасности за период с января 2016 года по май 2017 года, а также журнал проведения обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности от июня 2017 (т.1 л.д. 11-12, 13, 14-18, 101-106, 108; т. 2 л.д. 30, 31-32).
Суд первой инстанции принял во внимание, что из 16 инструктажей, отражённых в журнале N 1, только один инструктаж проведён в населённом пункте, указанном в оспариваемом в рамках настоящего дела предписании (д. Прохорово, апрель 2017).
При этом, представленные Администрацией журнал учёта инструктажа по пожарной безопасности N 2 от мая 2017 и журнал проведения обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности от июня 2017, суд обоснованно не принял в качестве доказательства, поскольку данные документы изготовлены и содержат информацию, возникшую после проведения проверки и вынесения ГУ МЧС России по Челябинской области предписания, что свидетельствует об отсутствии у данных доказательств признаков относимости и допустимости.
Суд апелляционной инстанции также исходит из того, что представленные заявителем письма направленные в адрес ОНД N 17 УНД и ПР ГУ МЧС России по Челябинской области, содержащие сведения о профилактических мероприятиях, направленные на снижение пожаров в жилом фонде, и последствий от них, на территории сельского поселения, не могут быть приняты судом в качестве доказательств, исключающих бездействие, поскольку за период с января 2016 года по март 2017 года, были проведены профилактические мероприятия лишь в 127 жилых зданиях (находящихся в личной собственности) с охватом всего 143 человек (т.2 л.д. 36-66).
Представленные доказательства заявителем указывают на наличие упущений и недостатков в проведении обучения населения мерам пожарной безопасности.
Пунктом 6 предписано: в срок до 01.11.2017 на территории сельского поселения создать защитные противопожарные минерализованные полосы вдоль индивидуальных жилых домов, граничащих с лесными участками.
В соответствии с пунктом 78 Постановление Правительства РФ N 390 от 25.04.2012, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
Материалами дела установлено, что согласно реестру населенных пунктов и объектов Челябинской области, расположенных в лесных массивах или в непосредственной близости от них на 2017 год, с. Долгодеревенское и с. Большое Баландино являются населенными пунктами, граничащими с лесами (т.1 л.д. 55-61).
В паспорте населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров пожара, с. Долгодеревенское имеет границу с лесным участком на протяженности 25 километров, с Большое Баландино имеет границу с лесным участий на протяженности 2,5 километров (т.1 л.д. 62-63).
Поскольку перечисленные населенные пункты прилегают к лесному массиву, являются объектами защиты от пожара, соответственно органы местного самоуправления данного поселения должны принимать меры по обеспечению защиты населенных пунктов от пожаров.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности могут привести к распространению пожаров на жилые дома с прилегающей территории населенных пунктов, граничащих с лесными массивами по сухой травянистой растительности Долгодеревенского сельского поселения, а также имеется опасность возникновения вредных последствий административного правонарушения, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.
Пунктом 7 предписано: в срок до 01.11.2017 на территории общего пользования разместить первичные средства тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Заявителем не были представлены в материалы дела доказательства того, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в части оснащения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем территории общего пользования населенных пунктов поселения в полной мере установлены нормативными актами муниципального образования.
В этой связи судом апелляционной инстанции отклоняется ссылка администрации на распоряжение Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 31.12.2016 N 199 ОД "Об оснащении территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, определении ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря".
Судебная коллегия соглашается с выводом суд первой инстанции о том, что требования, содержащиеся в пункте 7 оспариваемого предписания ГУ МЧС России по Челябинской области от 21.04.2017 N 18/1/9, являются правомерными.
Пунктом 9 предписано: в срок до 01.11.2017 обеспечить надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения (не организовано проведение проверки, ремонта).
Как установлено пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 Федерального закона от 04.07.2008 N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно пп.1 пункта 2 статьи 68 Федерального закона от 04.07.2008 N 123-ФЗ, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (пункт 3 статьи 68 Федерального закона от 04.07.2008 N 123- ФЗ).
Пунктом 4.1 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" также предусмотрено, что наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Согласно статье 126 Федерального закона от 04.07.2008 N 123-ФЗ следует, что пожарное оборудование, в том числе, пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров.
Пожарные гидранты, согласно статье 127 Федерального закона от 04.07.2008 N 123-ФЗ, должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Учитывая, что заявитель не представил доказательств соблюдения вышеуказанных норм, суд первой инстанции имел основания признать законным предписание в части указанного пункта.
Таким образом, материал дела свидетельствуют о том, что пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 оспариваемого предписания соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку таких выводов, отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.02.2018 по делу N А76-22372/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.