г. Самара |
|
30 мая 2018 г. |
Дело N А65-3644/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и г. Елабуга
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 апреля 2018 года по делу N А65-3644/2018 (судья Шайдуллин Ф.С.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и г.Елабуга (ОГРН 1021606953092, ИНН 1646012845), г.Елабуга
к Закрытому акционерному обществу "Стоматологическая поликлиника "Алстом" (ОГРН 1041642603089, ИНН 1646016078), г. Елабуга,
о взыскании 8 500 руб. штрафа за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за декабрь 2016 года по требованию от 26.07.2017 N 013S01170279893,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и г. Елабуга обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Закрытому акционерному обществу "Стоматологическая поликлиника "Алстом" о взыскании 8 500 руб. штрафа за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета за декабрь 2016 года.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда 1 инстанции от 02 апреля 2018 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и г. Елабуга просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о взыскании с ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" в доход бюджета Пенсионного фонда РФ штрафа в размере 8 500 руб.
При этом указывает на то, что факт нарушения срока представления отчетности по форме СЗВ-М материалами дела подтвержден. Управлением ПФР при рассмотрении материалов проверки обстоятельств, препятствующих своевременному предоставлению сведений, не выявлено. В ходе проведения сверки представленных форм СЗВ-М за декабрь 2016 и раздела 6 формы РСВ-1 за 4 квартал 2016 Управлением было выявлено, что сведения на 17 сотрудников были указаны в 6 разделе РСВ-1, но в отчете по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года сведения в отношении этих сотрудников не представлялись.
Таким образом, первоначально представленный отчет формы СЗВМ (исходный) за декабрь 2016 года не содержал сведения о 17 застрахованных лицах, впоследствии отраженные в 6 разделе РСВ-1. Доводы общества об исправлении допущенных нарушений самостоятельно до обнаружения Управлением ПФР ошибки, и незаконности вследствие этого привлечения заявителя к ответственности, по мнению Управления ПФР, неправомерно приняты судом во внимание. Общество не уточняло ранее представленные индивидуальные сведения, а представило СЗВ-М по форме (дополняющая) на 17 застрахованных лиц, т.к. в отчете формы СЗВ-М (исходная) сведения на 17 сотрудников отсутствовали.
ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст.272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и является страхователем по обязательному пенсионному страхованию на основании статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
28.12.2016 Общество представило в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и г. Елабуга сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года (л.д. 52).
11.05.2017 ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" представило в Управление дополняющую форму к отчету по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года на 17 лиц, работающих по договору гражданско-правового характера (л.д.53-54).
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Елабужском районе и г.Елабуга была проведена проверка достоверности представленной дополняющей формы СЗВ-М, по результатам которой был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.05.2017 N 013S18170023290 (л.д.9-10).
26.05.2017 Общество направило в Управление возражения по акту проверки. (л.д. 19).
29.06.2017 на основании акта проверки и в соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" Управлением было принято решение N 013S19170026865 о привлечении ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 8 500 рублей (л.д.12-13).
В решении отражено, что страхователь представил неполные (недостоверные) сведения за декабрь 2016 года, срок представления 15.01.2017.
26.07.2017 Управление направило в адрес ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" требование N 013S01170279893 от 26.07.2017 об уплате штрафа в сумме 8 500 руб. в срок до 15.08.2017 (л.д. 15-16).
В связи с неисполнением Обществом данного требования в добровольном порядке Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Арбитражным судом Республики Татарстан 15 декабря 2017 года был выдан судебный приказ по делу N А65-39620/2017 на взыскание с Общества данного штрафа в доход Пенсионного фонда.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2018 года по делу N А65-39620/2017 судебный приказ от 15 декабря 2017 года был отменен.
В связи с этим Управление обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд 1 инстанции исходил из того, что Общество самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за декабрь 2016 года и предприняло меры к ее устранению путем направления дополняющей формы в Пенсионный фонд РФ, который, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы провел проверку представленных сведений на соответствие нормам Федерального закона N 27-ФЗ. Материалами дела подтверждается, что представление обществом дополняющей формы за декабрь 2016 года по форме СЗВ-М было осуществлено не в связи с обнаружением страховщиком в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а явилось результатом самостоятельного выявления страхователем неполноты ранее представленных в установленный законом срок сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года. Таким образом, оснований для назначения ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" финансовой санкции, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за представление дополняющей формы за декабрь 2016 года по форме СЗВ-М у Пенсионного фонда не имелось. Представление Обществом дополняющей формы к ранее представленным сведениям (новых сведений о 17 лицах) не является нарушением установленного срока предоставления исходных данных, в связи с чем основания для взыскания финансовой санкции отсутствуют.
Данные выводы суда 1 инстанции являются обоснованными.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" организации признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Закона N 167-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Закона N 27-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные этим законом.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Между тем из материалов дела видно, что изначально сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года были представлены ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" в Управление 28.12.2016, т.е.в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок.
Согласно положительному протоколу входного контроля отчетность по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года тип Исходная принята, следовательно, по результатам проверки представленных документов Пенсионным фондом ошибки не выявлены (л.д.52).
Согласно ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ.
В дополнение к ранее представленным в установленный срок сведениям по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года 11 мая 2017 года Обществом были представлены сведения по форме СЗВ-М в отношении 17 застрахованных лиц с указанием типа формы "дополняющая".
Из самого заявления Пенсионного фонда, акта о выявлении правонарушения N 013S18170023290 от 18.05.2017, решения о привлечении страхователя к ответственности от 29.06.2017 N 013S19170026865 и требования от 26.07.2017 N 013S01170279893 следует, что 11 мая 2017 года обществом были представлены именно дополняющие сведения о застрахованных лицах за декабрь 2016 года.
Таким образом, Общество самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях за декабрь 2016 года и предприняло меры к ее устранению путем направления дополняющей формы СЗВ-М в Пенсионный фонд РФ, который, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы провел проверку представленных сведений на соответствие нормам Федерального закона N 27-ФЗ.
Доказательств того, что Пенсионный фонд уведомил страхователя о выявленной в первоначально представленных сведениях ошибке и предложил представить уточненные данные, Управлением не представлено.
Из положительного протокола входного контроля от 28.12.2016 следует, что отчетность Общества по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года тип "Исходная" Управлением была принята (л.д.52).
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения ЗАО "Стоматологическая поликлиника "Алстом" к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 8 5000 руб.
Представление Обществом дополняющей формы к ранее представленным сведениям (новых сведений о 17 лицах) не является нарушением установленного срока предоставления исходных данных, в связи с чем основания для взыскания с него финансовой санкции отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 11 декабря 2017 года по делу N А65-15614/2017, от 16 февраля 2018 года по делу N А12/14746/2017.
С учетом изложенного, доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Управления, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 апреля 2018 года по делу N А65-3644/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.