город Самара |
|
29 мая 2018 г. |
Дело N А55-32359/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.,
судей Деминой Е.Г. и Морозова В.А.,
протокол судебного заседания до перерыва вела секретарь Хурина В.А., после перерыва - секретарь Долганова К.А.,
рассмотрев по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в открытом судебном заседании 15-22 мая 2018 года в зале N 2 помещения суда дело NА55-32359/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (ОГРН 1116312008340, ИНН 6312110828), г. Самара, к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" (ОГРН 1146319000046, ИНН 6319178529), г. Самара, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: МУП г.о. Самара "ЕИРЦ", Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Государственной жилищной инспекции Самарской области, общество с ограниченной ответственностью "КП Волга", о взыскании неосновательного обогащения,
с участием:
от ООО "КП Волга" - Казаков П.С., представитель (доверенность от 01.12.2017) (до и после перерыва),
от истца - Горохов С.А., представитель (доверенность от 26.09.2017) (до и после перерыва),
от иных лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы", город Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги", город Самара, о взыскании 31 818 руб. 82 коп. неосновательного обогащения за период июль - октябрь 2016 года.
Определением арбитражного суда от 27.01.2017 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 22.02.2017 арбитражный суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Определениями арбитражного суда от 08.06.2017, от 23.08.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП г.о. Самара "ЕИРЦ", Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Государственной жилищной инспекции Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30.10.2017 исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" удовлетворены. С общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" взыскано 31 818 руб. 82 коп. неосновательного обогащения за период с июля по октябрь 2016 года, 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, лицо, не привлеченное к участию в деле, общество с ограниченной ответственностью "КП Волга" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 30.10.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что обществом с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" заявлены исковые требования о взыскании повышающего коэффициента за потребление услуги "водоснабжение" на общедомовые нужды многоквартирными домами за период с июля 2016 года по октябрь 2016 года. Однако в спорный период управление многоквартирными домами осуществляло ООО "КП Волга", что подтверждается протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Таким образом, оспариваемый судебный акт затрагивает права и законные интересы ООО "КП Волга", не привлеченного к участию в деле.
Как следует из материалов дела, 14.03.2012 между ООО "Самарские коммунальные системы" и МП "Самараводоканал" был заключен договор аренды сетей г.о. Самара.
В обоснование исковых требований истец указывает, что ответчик в период июль 2016 года - октябрь 2016 года пользовался услугами по подаче питьевой воды и водоотведения самовольно, что подтверждается представленными расчётными книжками абонента, счет-фактурами N 341/43 от 31.08.2016, N 341/90 от 30.09.2016, N 341/112, N 341/42 от 31.08.2016.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167.
Тарифы на водоснабжение и водоотведение для Истца утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.11.2014 N 385 "Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ООО "Самарские коммунальные системы".
Как следует из искового заявления, в период с июля 2016 года по октябрь 2016 года истцом были оказаны услуги ответчику по водопотреблению (повышающий коэффициент на ОДН) на сумму 31 818 руб. 82 коп., однако ответчик оплату не произвел.
Претензией от 11.11.2016 истец уведомил ответчика об имеющейся задолженности.
Отказ в удовлетворении претензии послужил основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.
Решением от 30.10.2017 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил исковые требования, взыскав с ответчика задолженность по повышающему коэффициенту к плате за ОДН в сумме 31 818 руб. 82 коп.
Однако, при вынесении оспариваемого судебного акта судом первой инстанции не было учтено, что в спорный период управление многоквартирными домами осуществляло ООО "КП Волга".
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что принятым судом первой инстанции решением затрагиваются права и законные интересы лица, не привлеченного к участию в деле, общества с ограниченной ответственностью "КП Волга".
Определением от 17.04.2018 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А55-32359/2016 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "КП Волга" (ИНН 6314039793).
Ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о дне и месте судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечили.
В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" заявило отказ от исковых требований в части взыскания 25 219 руб. 21 коп. Ценой иска просил считать 6 599 руб. 61 коп., пояснив, что на момент вынесения судом первой инстанции оспариваемого судебного акта ответчик не известил истца о смене управляющей компании по спорным домам. Просил взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" задолженность по повышающему коэффициенту к оплате за ОДН в сумме 6 599 руб. 61 коп. за период июль - октябрь 2016 года.
Представитель ООО "КП Волга" сообщил, что с доводами искового заявления не согласен, поддерживает доводы изложенные в отзыве на исковое заявление и в апелляционной жалобе.
Заслушав представителей ООО "КП Волга" и истца, арбитражный апелляционный суд объявил перерыв в судебном заседании до 22.05.2018 до 11 час. 40 мин.
Информация о перерыве опубликована на официальном сайте Суда.
После перерыва заседание продолжено в прежнем составе суда, с участием представителей ООО "КП Волга" и истца.
После перерыва представитель истца поддержал ходатайство об отказе от исковых требований в части взыскания 25 219 руб. 21 коп. Ценой иска просил считать 6 599 руб. 61 коп.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Заявленный истцом частичный отказ от иска не противоречит законодательству, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, и принимается арбитражным апелляционным судом.
В соответствии со статьей 150 Кодекса частичный отказ истца от иска влечет прекращение производства по делу в этой части.
Представителю истца разъяснены последствия частичного отказа от исковых требований (часть 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный апелляционный суд принимает отказ от исковых требований в части взыскания с ответчика 25 219 руб. 21 коп. Ценой иска следует считать 6 599 руб. 61 коп.
Проверив материалы дела, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы", апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "КП Волга", в совокупности с исследованными доказательствами, арбитражный апелляционный суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
14.03.2012 между ООО "Самарские коммунальные системы" и МП "Самараводоканал" был заключен договор аренды сетей г.о. Самара.
В обоснование исковых требований истец указывает, что ответчик в период с июля 2016 года по октябрь 2016 года пользовался услугами по подаче питьевой воды и водоотведения самовольно, что подтверждается представленными расчётными книжками абонента, счетами - фактурами N 341/43 от 31.08.2016, N 341/90 от 30.09.2016, N 341/112, N 341/42 от 31.08.2016.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно- канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167.
Тарифы на водоснабжение и водоотведение для Истца утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.11.2014 N 385 "Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения ООО "Самарские коммунальные системы".
Как следует из искового заявления, в период с июля 2016 года по октябрь 2016 года истцом были оказаны услуги ответчику по водопотреблению (повышающий коэффициент на ОДН) на сумму 31 818 руб. 82 коп., однако ответчик оплату не произвел.
Претензией от 11.11.2016 истец уведомил ответчика об имеющейся задолженности.
Отказ в удовлетворении претензии послужил основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.
После принятия арбитражным судом первой инстанции решения от 30.10.2017, ООО "КП Волга" представило в материалы дела копии протоколов общих собраний собственников жилых помещений о смене управляющей компании по спорным многоквартирным домам, которые выбыли из управления ответчика за спорный период и перешли в управление ООО "КП Волга".
С учетом представленных ООО "КП Волга" протоколов общих собраний собственников жилых помещений о смене управляющей компании по спорным многоквартирным домам, истец уточнил исковые требования, предъявив к взысканию задолженность по повышающему коэффициенту к оплате за ОДН в сумме 6 599 руб. 61 коп. за период июль - октябрь 2016 года.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Обязанность оплаты абонентом фактически принятого количества энергии в соответствии с данными учета энергии в порядке, определенном соглашением сторон, установлена статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьями 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обществом с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" представлены счета-фактуры от 31.08.2016 N 341/43, от 30.09.2016 N 341/90, от 31.08.2016 N 341/112, N 341/42, акты об оказанных услугах от 31.08.2016 N 42, от 31.08.2016 N 43, табличные расшифровки начислений по домам без общего прибора учёта воды за период июль - октябрь 2016 года подтверждающие объем питьевой воды и принятых сточных вод. Таким образом, истцом представлены доказательства количества отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод июль - октябрь 2016 года.
Истец законно применил повышающий коэффициент 1,4 к плате за общедомовые нужды по водоснабжению в многоквартирных домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета воды за период июль - октябрь 2016 на сумму 6 599 руб. 61 коп.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Данным законом на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность по оснащению и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии и газа.
В этой связи, в целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, были введены повышающие коэффициенты, применяемые с 01.01.2015, при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Кроме того, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации была дополнена положением, согласно которому при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии, и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
С 30.06.2016 соответствующие пункты Приложения к Правилам "306, которыми были установлены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, признаны утратившими силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603. Этим же постановлением в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 N 354 были внесены дополнения, в силу которых при наличии технической возможности установки приборов учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за соответствующую коммунальную услугу определяется по формулам приложения к вышеуказанным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом повышающего коэффициента.
Таким образом, с 30.06.2016 повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 - 1,5 применяется в порядке, установленном Правилами N 354 путем включения данного коэффициента в формулы расчета размера платы за коммунальные услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению и отоплению.
Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктом 21 (1) Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" в редакции Постановления Правительства N 603 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, устанавливается с учетом следующего;
а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
Vд = Vодпу - Vпотр
где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;
б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле:
,
где и определяются в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. В случае если величина больше или равна величине, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;
в) объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета при наличии технической возможности его установки, определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:
,
где:
К - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
- определяется в соответствии с пунктом 21 Правил.
Таким образом, нормами действующего законодательства предусматривается право начисления управляющей организации ответственной за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома повышающего коэффициента на объемы общедомовых нужд в случае отсутствия общедомового прибора учета холодного водоснабжения.
Согласно пункту 4 Письма Минстроя России от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", при заключении договора ресурсоснабжения, указанного в пункте 21.1. Правил N124, ресурсоснабжающая организация и исполнитель обязаны руководствоваться общим установленным Правилами N124 порядком заключения договоров ресурсоснабжения с учетом специальных правил установления в заключаемом в соответствии с пунктом 21.1. Правил N124 договоре ресурсоснабжения порядка определения объема коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Такой объем определяется в том числе из расчета разницы от объема коммунального ресурса, определенного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, с учетом повышающего коэффициента, и объема коммунального ресурса, определенного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случае отсутствия в многоквартирном доме установленного общедомового прибора учета, а также при наличии обязанности собственников помещений установить в таком многоквартирном доме прибор учета и отсутствия акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установить общедомовый прибор учета (подпункт "в" пункта 21.1. Правил N 124).
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1. Правил N 124, исходит из положения части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой управляющие организации, товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
Пунктом б данного письма разъясняется правомерность применения повышающих коэффициентов при начислении объемов коммунального ресурса потребленного при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома.
Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям:
1) исходя из положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в указанных в ней случаях;
2) исходя из положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в остальных случаях.
Исходя из нормы части 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон N 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должны осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.
Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие применения повышающих коэффициентов, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг е расчете с потребителями коммунальных услуг или праве ресурсоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1. и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.
Законность начисления повышающего коэффициента на ОДН подтверждена также Решением Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2016 N АКПИ16-779 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта "е" пункта 2, подпунктов "а", "б", "и" пункта 3 изменений в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603".
Поскольку, как установлено пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации расчет платы за коммунальные услуги потребленные, в том числе при содержании общего имущества собственников многоквартирного жилого дома, осуществляется исходя из объемов определенных на основании установленных приборов учета, либо с применением нормативов, установленных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативы коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды установлены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области от 26.11.2015 N 478.
Таким образом, с момента официального опубликования Приказа Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 26.11.2015 N 478 нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды являются установленными и действующими на всей территории Самарской области.
Расчет за израсходованную ответчиком холодную воду производился согласно утвержденным тарифам. Тарифы на водоснабжение для истца утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.11.2014 N 385, от 08.11.2016 N 290 "Об установлении тарифов на товары и услуги ООО "Самарские коммунальные системы".
Анализируя материалы и обстоятельства дела, руководствуясь статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд удовлетворяет заявленные истцом требования о взыскании с ответчика задолженности по повышающему коэффициенту к оплате за ОДН в сумме 6 599 руб. 61 коп. за период июль - октябрь 2016 года.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по иску относятся на ответчика.
Вместе с тем, учитывая, что на момент вынесения судом первой инстанции оспариваемого судебного акта ответчик не известил истца о смене управляющей компании по спорным домам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьей 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относит расходы ООО "КП Волга" по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе на ответчика.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30.10.2017, принятое по делу N А55-32359/2016, отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" от исковых требований в части взыскания 25 219 руб. 21 коп. Производство по делу в указанной части прекратить.
Ценой иска считать 6 599 руб. 61 коп.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" задолженность по повышающему коэффициенту к оплате за ОДН в сумме 6 599 руб. 61 коп. за период июль - октябрь 2016 года, 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины по иску.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилищные услуги" в пользу общества с ограниченной ответственностью "КП Волга" в возмещение расходов по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Е. Шадрина |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.