г. Санкт-Петербург |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А26-13444/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9178/2018) Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2018 по делу N А26-13444/2017 (судья Подкопаев А.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОнегоСтройСервис"
к Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
о признании незаконным постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОнегоСтройСервис" (ОГРН: 1041000039046, ИНН:1001158419, место нахождения: 185030, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Лизы Чайкиной (Голиковка Р-Н), 14, 3, офис 34; далее - ООО "ОнегоСтройСервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным постановления Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (ОГРН: 1091001011265, ИНН:1001225288, место нахождения: 185035, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Фридриха Энгельса, дом 4; далее - комитет, административный орган) от 16.11.2017 по делу N 16-20/105-17.
Решением суда от 05.03.2018, вынесенным в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, комитет направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на существенное нарушение норм материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон по имеющим в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 30.06.2017 в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия (далее - инспекция) поступило обращение Ваганова В.В. о незаконном ограничении управляющей компанией ООО "ОнегоСтройСервис" подачи электроэнергии в жилое помещение N 182, расположенное в многоквартирном доме N 38 корпус 2 по Лососинскому шоссе в городе Петрозаводске.
На основании распоряжения N 159/040/13-12 ГЖИи от 28.07.2017 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено и зафиксировано в акте проверки N 160/040/13-12 ГЖИи от 23.08.2017, что 05.06.2017 обществом отключена подача электроэнергии в квартиру N 182 в период с 9.00 до 15.00, в то время как 01.06.2017 Ваганов В.В. произвел оплату по платежному документу N 828853 в размере 25 191 рублей 06 копеек, в том числе имеющейся у него задолженности в размере 19 930 рублей 31 копейки.
По факту выявленных нарушений, 22.09.2017 в отношении общества составлен протокол N 162/040/13-12 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением N 16-20/105-17 от 16.11.2017 по делу N 16-20/105-17, ООО "ОнегоСтройСервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы комитета в связи со следующим.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение юридическим лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм предоставления коммунальных услуг.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица, так и юридические лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг. Статья 7.23 КоАП РФ не персонифицирует ответственность и не связывает ее исключительно с лицом, осуществляющим управление жилым фондом.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам. При этом в приложении N 1 к Правилам N 354 указано, что должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение; допустимая продолжительность перерыва энергоснабжения - 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа при наличии 1 источника питания.
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Пунктом 118 Правил N 354 установлено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 119 Правил N 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
Материалами дела подтверждено, что платежным документом за апрель 2017 гражданин Ваганов В.В. уведомлен ООО "ОнегоСтройСервис" об имеющейся у него задолженности за коммунальные услуги в размере 19 930 рублей 31 копейка, что превышает сумму 2 месячных размеров платы за коммунальные услуги. В случае непогашения задолженности в течение 20 дней предоставление коммунальных услуг, в том числе электроснабжение, будет ограничено или приостановлено. Согласно указанному платежному документу к оплате подлежит сумма 25 191 рублей 06 копеек, включая задолженность 19 930 рублей 31 копейка.
В своей апелляционной жалобе Комитет, указывает на отсутствие у Ваганова В.В. задолженности на момент отключения электроэнергии.
Суд первой инстанции на основании материалов дела установил, что Ваганов В.В. действительно произвел оплату коммунальных услуг в размере 25 191 руб. 05 коп. (в том числе задолженность в размере 19 930 руб. 31 коп.), что подтверждается чеком по операции Сбербанк Онлайн от 01 июня 2017 года, время проведения операции: 21 час 50 минут.
Вместе с тем, денежные средства поступили на расчетный счет общества только 05 июня 2017 года, что подтверждается платежным поручением N 303133 от 05.06.2017, а также реестром платежей от 02.06.2017, после чего, в этот же день произведено подключение квартиры Ваганова В.В. к электроэнергии.
Таким образом, суд правомерно заключил, что в нарушение требований части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом не доказаны юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы об отсутствии уведомления должника опровергаются материалами дела, равно как и довод о нарушении части 4 статьи 3 ЖК РФ и пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.03.2018 по делу N А26-13444/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.