г. Пермь |
|
30 мая 2018 г. |
Дело N А71-22877/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 12 марта 2018 года
по делу N А71-22877/2017,
принятое судьей Сидоровой М.С.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция УР, административный орган, заинтересованное лицо) от 23.11.2017 N И6-02-932 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 марта 2018 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы об отсутствии в действиях ООО "УКС" состава вмененного административного правонарушения. Указывает, что превышение сроков отключения горячего водоснабжения было обусловлено необходимыми действиями заявителя, который добросовестно исполнял принятые на себя обязательства по техническому перевооружению (полной замене) внутриквартальных сетей мкр. "2 Восточный" по согласованному с Администрацией г. Ижевска графику работ. Считает, что вина общества за нарушение требований продолжительности перерывов предоставления коммунальной услуги "горячее водоснабжение" в многоквартирном доме N 67 по ул. Сабурова г. Ижевска не доказана.
Заинтересованное лицо с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с заявлением о замене стороны правопреемником, в котором на основании п. 4 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики" просит заменить Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079) на процессуального правопреемника Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (ОГРН 1071831002814, ИНН 1831120884).
Судом апелляционной инстанции в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена заинтересованного лица Госжилинспекции УР правопреемником Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики, в связи с прекращением деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим обращением МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ", Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска на основании приказа N 1419/06-02 от 01.08.2017 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "Удмуртские коммунальные системы" установленных требований к порядку предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Сабурова, 67.
В ходе проверки установлено, что ООО "УКС" нарушило режим обеспечения населения коммунальной услугой по горячему водоснабжению в части бесперебойного предоставления в многоквартирный дом N 67 по ул. Сабурова в г. Ижевске.
Согласно графику плановых гидравлических испытаний ООО "УКС" на 2017 год, размещенному на официальном сайте ООО "УКС" в сети Интернет http://www.udmks.ru/regular/business/gvs, срок планового отключения ГВС по многоквартирному дому N 67, по ул. Сабурова определен с 11.07.2017 по 24.07.2017 (14 суток). По сведениям ООО "УКС" горячее водоснабжение отсутствовало по причине проведения плановых работ по техническому перевооружению тепловых сетей и замене теплообменного оборудования от ЦТП 1-2В и ЦТП 2-2В мкр. "Восточный".
Из представленных документов следует, что горячее водоснабжение в многоквартирном доме по указанному выше адресу отсутствовало в период с 16.06.2017 по 25.07.2017 (40 дней), при этом фактическое отключение горячего водоснабжения превышает допустимую продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению, что является нарушением п. 4 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011.
Результаты проверки отражены в акте от 30.08.2017 N 1419/06-02.
Материалы проверки направлены в Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
08.11.2017 Госжилинспекцией УР по факту выявленного нарушения в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол об административном правонарушении N И4-61-5713/17 по ст. 7.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2017 N И6-02-932, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа в размере для юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с Правилами N 354 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
В силу п. 4 Приложения N 1 к Правилам N 354 собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии тупиковой магистрали 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 6.2 "ГОСТ Р 51617-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст) коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 Правил N 354.
Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Таким образом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения не должна превышать 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, для проведения один раз в год профилактических работ 14 дней.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку горячего водоснабжения надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома по адресу г. Ижевск, ул. Сабурова, 67.
Административным органом установлено, что в нарушение вышеназванных норм ООО "УКС" не обеспечено надлежащее исполнение обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до внешней границы эксплуатационной ответственности многоквартирного жилого дома N 67 по ул. Сабурова в г. Ижевске.
Согласно ведомостям учета тепловой энергии горячее водоснабжение в многоквартирном доме по указанному адресу отсутствовало в период с 16.06.2017 по 25.07.2017 (40 дней), что превышает допустимую продолжительность.
Факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде горячей воды до границы эксплуатационной ответственности многоквартирного жилого дома N 67 по ул. Сабурова в г. Ижевске, а также нарушение режима обеспечения жителей указанного жилого дома услугой по горячему водоснабжению в части бесперебойного предоставления подтвержден материалами дела, в том числе актом от 30.08.2017 N 1419/06-02, протоколом об административном правонарушении N И4-61-5713/17 от 08.11.2017, актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 10.10.2016, справкой об отключении коммунальной услуги по горячему водоснабжению от 26.07.2017 и иными документами, что свидетельствует о наличии в действиях ООО "Удмуртские коммунальные системы" события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом подробно исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств принятия ООО "УКС" всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Соответствующие доводы, изложенные в апелляционной жалобы, подлежат отклонению.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в пределах санкции по ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в жалобе, о том, что превышение сроков отключения горячего водоснабжения было обусловлено необходимыми действиями заявителя, который добросовестно исполнял принятые на себя обязательства по техническому перевооружению (полной замене) внутриквартальных сетей мкр. "2 Восточный" по согласованному с Администрацией г. Ижевска графику работ, судом апелляционной инстанции не принимаются.
Необходимо отметить, что представленный ООО "Удмуртские коммунальные системы" план технического перевооружения объектов инфраструктуры г. Ижевска в соответствии с концессионным соглашением N 1 от 12.12.2016 на 2017 год не свидетельствует об устранении или принятии мер к устранению нарушения, а фактически информирует собственника о выполнении работ по объектам концессионного соглашения N 1 от 19.01.2016 на 2017 год.
Кроме того, техническое перевооружение внутриквартальных сетей мкр. "2 Восточный" не исключают наличие нарушения в случае отсутствия коммунальной услуги по горячему водоснабжению более 14 суток у жителей многоквартирных домов, соответственно влечет за собой нарушение прав потребителей на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема.
Суд первой инстанции правомерно указал, что доказательств вывода объектов систем горячего водоснабжения в ремонт на длительное время, заведомо превышающее допустимую продолжительность перерыва в горячем водоснабжении, предусмотренную санитарно-эпидемиологические правилами и нормами заявителем в материалы дела не представлено, то есть такие доказательства, которые подтверждали бы факт вывода объекта централизованной системы горячего водоснабжения из эксплуатации, отсутствуют.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции. Несогласие общества с судебной оценкой обстоятельств по делу, само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, не допустив при рассмотрении дела нарушений, поименованных в ст. 270 АПК РФ, в качестве оснований для отмены судебного акта.
При данных обстоятельствах решение суда отмене не подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену заинтересованного лица в порядке процессуального правопреемства с Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079) на Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (ОГРН 1071831002814, ИНН 1831120884).
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 марта 2018 года по делу N А71-22877/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.