г. Воронеж |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А64-7416/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Кораблевой Г.Н., |
судей |
Ушаковой И.В., |
|
Щербатых Е.Ю., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щелгуновой Д.О.,
при участии:
от акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов": Жуйкова А.А., представитель по доверенности N ВК-0405/234 от 17.01.2018;
от Комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.01.2018 по делу N А64-7416/2016 (судья Тишин А.А.) по иску акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов" (ОГРН 1026801221810, ИНН 6832003117) к Комитету земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (ОГРН 1076829007970, ИНН 6829036401) о принятии в редакции протоколов разногласий,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Газпром газораспределение Тамбов" (далее - АО "Газпром газораспределение Тамбов", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Комитету земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее - ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договоров аренды земельных участкой N 47 от 17.05.2016, N 48 от 17.05.2016, N 49 от 20.05.2016, N 50 от 20.05.2016, N 51 от 20.05.2016, N 52 от 23.05.2016, N 76 от 29.09.2016.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 09.01.2018 урегулированы разногласия, возникшие между АО "Газпром газораспределение Тамбов" и Комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова, в отношении аренды спорных земельных участков.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Газпром газораспределение Тамбов" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 09.01.2018, в связи с чем просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, действующая редакция Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2011 N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов" (далее - Приказ N 9) не предусматривает увеличение ставки арендной платы по договору на размер уровня инфляции, в связи с чем размер арендной платы должен быть установлен исходя из ставки арендной платы в размере 0,42 руб. за метр квадратный, установленной указанным Приказом в 2011 году.
Комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель АО "Газпром газораспределение Тамбов" поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции Комитет земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова явку своего полномочного представителя не обеспечил.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.01.2018 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу АО "Газпром газораспределение Тамбов" - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что при заключении следующих договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, фактически используемых истцом для размещения объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для функционирования газовой сети, между Комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (арендодатель) и АО "Газпром газораспределение Тамбов" (арендатор) возник спор по расчетам годовой арендной платы за пользование земельными участками:
N 47 от 17.05.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тамбов, в районе Тамбов-5, МСО-4, кадастровый номер 68:29:03:09:005:7755, площадью 9 кв.м, под сеть газораспределения 10-42 - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 11.05.2016 по 11.05.2065;
N 48 от 17.05.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г..Тамбов, в районе ул. Московской, д. 10, кадастровый номер 68:29:02:04:009:5726, площадью 13 кв.м, под сеть газораспределения N 10-34 - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 11.05.2016 по 11.05.2065;
N 49 от 20.05.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Физкультурников, д. 50, кадастровый номер 68:29:03:07:025:364, площадью 38 кв.м, под сооружения, назначение: сооружения трубопроводного транспорта - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 12.05.2016 по 12.05.2065;
N 50 от 20.05.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Ипподромной, д. 5 "А", кадастровый номер 68:29:03:13:006:99, площадью 14 кв.м, под сооружения, назначение: сооружения трубопроводного транспорта - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 12.05.2016 по 12.05.2065;
N 51 от 20.05.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тамбов, в районе Ипподромного пр., д. 15, кадастровый номер 68:29:03:13:007:252, площадью 4 кв.м, под сооружение, назначение: сооружения газохимического комплекса - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 12.05.2016 по 12.05.2065;
N 52 от 23.05.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Гастелло, д. 109, кадастровый номер 68:29:03:11:015:501, площадью 33 кв.м, под сооружения, назначение: сооружения трубопроводного транспорта - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 12.05.2016 по 12.05.2065.
N 76 от 29.09.2016 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Тамбов, в районе ул. Бастионной, 20, кадастровый номер 68:29:03 03:001:1110, площадью 33 кв.м, под сооружения, назначение: сооружения газохимического комплекса - "Объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны", сроком с 06.09.2016 по 06.09.2065.
В пунктах 3.1 договоров аренды, подписанных арендатором с протоколом разногласий, указано, что годовой размер арендной платы за землю рассчитывается от кадастровой стоимости с применением процентов по видам разрешенного земельного участка. Расчеты арендной платы являются неотъемлемой частью договоров аренды и определяются в Приложениях N 2 к договорам аренды.
Договоры аренды и расчеты арендной платы подписаны истцом с условием подписания сторонами протоколов разногласий к договорам аренды, о чем свидетельствует штамп истца с отметкой "С протоколом разногласий".
17.06.2016, рассмотрев договоры аренды и установив, что ставки арендной платы за пользование земельными участками в договорах аренды не соответствуют постановлению администрации Тамбовской области от 18.03.2015 N 271, Приказу Минэкономразвития РФ от 14.01.2011 N 9, истец сопроводительным письмом в адрес ответчика направил протоколы разногласий к указанным договорам, в которых было предложено пункты 3.1 договоров аренды изложить в следующей редакции истца:
"годовой размер арендной платы за землю рассчитывается на основании ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 14.01.2011 N 9) и в соответствии с порядком определения размера арендной платы за использование предоставленных без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2015 N 271)".
Приложения N 2 к договорам аренды "Расчет годовой арендной платы" ответчику также предложено подписать в редакции истца. При этом арендатор полагает, что действующая редакция Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2011 N9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов" не предусматривает увеличение ставки арендной платы по договору на размер уровня инфляции, в связи с чем размер арендной платы должен быть установлен исходя из ставки арендной платы в размере 0,42 руб. за метр квадратный, установленной указанным Приказом в 2011 году.
В свою очередь ответчик направил в адрес истца письмо "О рассмотрении протоколов разногласий" (исх. N 23-30-1383/6 от 12.07.2016), в котором сообщалось, что подробные разъяснения ответчика по вопросу расчета арендной платы за земельные участки по ставкам арендной платы, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2011 N 9, ранее направлены в адрес истца письмами от 03.12.2015 N 23-30-3069/5, от 23.12.2015 N 23-30-3299.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, АО "Газпром газораспределение Тамбов" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении упомянутых договоров.
Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Пунктом 1 статьи 446 ГК РФ установлено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) основным принципом использования земли является принцип платности, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 65 ЗК РФ также установлен принцип платности использования земельных участков. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 39.7 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015) размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Статьей 49 ЗК РФ к таким объектам отнесены, в том числе, объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
В силу пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Нормативным правовым актом, устанавливающим размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, являются Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Правила N 582).
Согласно пункту 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582) размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника (далее - федеральные органы исполнительной власти), если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов:
а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;
б) по результатам торгов, проводимых в форме аукциона,
в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 5 Правил N 582 арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения, в том числе объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Пунктом 8 Правил N 582 установлено, что при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком.
При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2011 N 9 утверждены ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов. Эти ставки определены отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в рублях за 1 кв.м земельного участка.
Ставка арендной платы для таких земельных участков, расположенных на территории Тамбовской области, составляет 0,42 руб./кв.м. При этом ставка 0,42 руб. за 1 кв.м установлена Приказом Минэкономразвития от 14.01.2011 N 9 в 2011 году.
По мнению ответчика, размер арендной платы должен составлять 0,42 руб./кв.м, умноженный на показатель уровня инфляции, начиная с 2012 года.
Арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что согласованная в ходе судебного разбирательства ответчиком и истцом текстовая редакция пунктов 3.1 договоров N 47 от 17.05.2016, N 48 от 17.05.2016, N 49 от 20.05.2016, N 50 от 20.05.2016, N 51 от 20.05.2016, N 52 от 23.05.2016, N 76 от 29.09.2016, согласно которой: "годовой размер арендной платы за земельный участок рассчитывается на основании ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов Единой системы газоснабжения, газопроводов и иных трубопроводов аналогично назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 14.01.2011 N 9), и составляет ____________.
При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды", соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития РФ от 14.01.2011 N 9, постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, статье 39.7, пункту 2 статьи 49 ЗК РФ.
Как усматривается из материалов дела, доводов апелляционной жалобы, между сторонами имеется спор относительно методики расчета арендной платы.
Базовый показатель ставки арендной платы для спорных земельных участков, расположенных на территории Тамбовской области, в размере 0,42 руб./кв.м, истцом и ответчиком не оспаривается. Спорным моментом является применение уровня инфляции к базовой ставке.
По мнению АО "Газпром газораспределение Тамбов", при расчете арендной платы должна применяться ставка арендной платы, установленная в 2011 году Приказом N 9.
По мнению Комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова, к ставке 0,42 руб./кв.м должен применяться уровень инфляции, начиная с 2012 года.
Рассмотрев указанные разногласия, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В данном случае арендная плата в отношении спорных земельных участков, предоставленных для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения определялась в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2011 N 9 (в редакции, действовавшей до 01.03.2015).
В пункте 2 Приказа N 9 было установлено, что в целях заключения договоров аренды земельных участков в 2012 году и последующих годах для определения размера арендной платы за первый год аренды ставка арендной платы, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящего Приказа, увеличивается на размер уровня инфляции, определяемый за период, начиная с 2011 года включительно, в соответствии с установленным в федеральных законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и рассчитывается по состоянию на 1 января года, в котором заключается договор.
Приказом Минэкономразвития РФ от 08.07.2014 N 430 внесены изменения в Приказ Минэкономразвития от 14.01.2011 N 9, пункт 2 утратил силу с 01.03.2015.
Как указано выше, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39.7 ЗК РФ).
Размер арендной платы, а также порядок условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, устанавливаются правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 582 при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком.
При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующим за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015) при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, на основании кадастровой или рыночной стоимости должна производиться индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения кадастровой или рыночной стоимости участка на год, следующий за годом, в котором произошло такое изменение, индексация арендной платы на размер уровня инфляции не производится.
При расчете арендной платы в соответствии с Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, не применяется кадастровая или рыночная стоимость земельного участка, а расчет производится по установленным ставкам арендной платы за один квадратный метр земельного участка. Следовательно, арендная плата за земельные участки должна производиться с учетом уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете.
В случае же применения расчета в редакции истца (0,42 руб. за 1 кв.м земельного участка) арендная плата за данный вид земельных участков с 2011 года не будет индексироваться.
При этом, если применять порядок индексации исходя из позиции истца, то это приведет к тому, что размер арендной платы в одном и том же периоде будет различным по ранее заключенным договорам аренды и заключенным договорам аренды в этом же периоде, что нарушит принцип определения размера арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности - принцип запрета необоснованных предпочтений, установленный постановлением Правительства от 16.07.2009 N 582, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что позиция ответчика о применении уровня инфляции к ставке 0,42 руб./кв.м, начиная с 2012 года правомерна.
Вместе с тем суд области счел правомерной позицию истца в части не применения уровня инфляции за 2016 год, поскольку как следует из пункта 8 постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующим за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
Судом установлено, что спорные договоры подписаны сторонами с протоком разногласий в 2016 году, поэтому уровень инфляции к ставке арендной платы в год заключения арендной платы применяться не может.
С учетом приведенных норм права и обстоятельств настоящего спора суд области правомерно указал, что ставка арендной платы в отношении спорных земельных участков в 2016 году с применением установленного уровня инфляции на 2012, 2013, 2014, 2015 г.г. составляет 0,52 руб./кв.м (0,42* 1,06* 1,05* 1,055* 1,05*).
При расчете арендной платы по договорам аренды ставка арендной платы за 1 кв.м умножается на площадь земельного участка.
При таких обстоятельствах по договору N 47 от 17.05.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе Тамбов-5, МСО-4, кадастровый номер 68:29:03:09:005:7755, площадью 9 кв.м) размер арендной платы составляет 4 руб. 68 коп.; по договору N 48 от 17.05.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Московской, д. 10, кадастровый номер 68:29:02:04:009:5726, площадью 13 кв.м) - 6 руб. 76 коп.; по договору N 49 от 20.05.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Физкультурников, д. 50, кадастровый номер 68:29:03:07:025:364, площадью 38 кв.м) - 19 руб. 76 коп.; по договору N 50 от 20.05.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Ипподромной, д. 5 "А", кадастровый номер 68:29:03:13:006:99, площадью 14 кв.м) - 7 руб. 28 коп.; по договору N 51 от 20.05.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе Ипподромного пр., д. 15, кадастровый номер 68:29:03:13:007:252, площадью 4 кв.м) - 2 руб. 08 коп.; по договору N 52 от 23.05.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Гастелло, д. 109, кадастровый номер 68:29:03:11:015:501, площадью 33 кв.м) - 17 руб. 16 коп.; по договору N 76 от 29.09.2016 (земельный участок, расположенный по адресу: г.Тамбов, в районе ул. Бастионной, 20, кадастровый номер 68:29:03 03:001:1110, площадью 33 кв. м) - 17 руб. 16 коп.
Дополнительные исковые требования об установлении размера арендной платы на 2017-2018 г.г., не являющиеся предметом спорных договоров, в которых, а также в досудебном порядке сторонами согласовывался размер арендной платы на 2016 год, судом не были приняты к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.
Арбитражный суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом допущено не было.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 09.01.2018 не имеется.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 09.01.2018 по делу N А64-7416/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов" (ОГРН 1026801221810, ИНН 6832003117) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Н. Кораблева |
Судьи |
Е.Ю. Щербатых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.