город Воронеж |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А36-14392/2017 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,
без вызова сторон, в порядке ст. 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), п.п. 47, 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу арбитражного управляющего Долиной Ольги Васильевны на решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.01.2018 по делу N А36-14392/2017 (судья Дружинин А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области г. Липецк о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ заинтересованное лицо: арбитражный управляющий Долина Ольга Васильевна г. Калуга,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее - Управление Росреестра по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ арбитражного управляющего Долиной Ольги Васильевны (далее - арбитражный управляющий, Долина О.В.).
Исковое заявление было рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 22.01.2018 заявленные требования удовлетворены. Долина О.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, Долина О.В. обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, что решение суда было вынесено без учета всех обстоятельств дела, а именно судом не учтен тот факт, что Долина О.В. не могла исполнять обязанности конкурсного управляющего ОАО "Производственно-технологической комплектации и строительства "Спецфундаментстрой" в связи с временной нетрудоспособностью.
Управление Росреестра по Липецкой области возражало на доводы апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, приобщенном к материалам дела.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда ( 19aas.info@ARBITR.RU) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Липецкой области от 27.02.2013 по делу A36-4997/2012 в отношении ОАО ПТКиС "Спецфундаментстрой" (далее - ОАО ПТКиС "СФС", должник) введена процедура банкротства - конкурсное производство.
Определением от 03.03.2016 (резолютивная часть) конкурсным управляющим утверждена Долина О.В., член саморегулируемой организации "Ассоциация арбитражных управляющих "Паритет".
10.11.2017 ведущим специалистом - экспертом отдела по контролю надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Липецкой области Михайловым И.А., в результате проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего Долиной О.В., составлен протокол об административном правонарушении N 00404816 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Как следует из протокола от 10.11.2017 N 00404817 об административном правонарушении, должностным лицом административного органа выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при осуществлении Долиной О.В. обязанностей арбитражного управляющего.
В порядке статьи 204 АПК РФ Управление Росреестра по Липецкой области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Долиной О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в случае если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Согласно пункту 1 Положения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В силу Приказа Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 N 178 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, должностные лица территориальных органов, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Следовательно, протокол об административном правонарушении от 26.05.2017 составлен уполномоченным лицом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Объективной стороной названного административного правонарушения является невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Порядок проведения процедур банкротства, а также обязанности арбитражных управляющих при проведении таких процедур регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Добросовестность и разумность действий арбитражного управляющего предполагается, если не доказано иное (статья 20.3 Закона N 296-ФЗ, статья 65 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве, помимо иных сведений, обязательному опубликованию подлежит информация об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
В силу пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности.
Таким образом, Долина О.В. должна была опубликовать сообщение в ФРСБ о ее утверждении на должность конкурсного управляющего ОАО ПТКиС "СФС" не позднее 10.03.2016 (три рабочих дня с даты объявления резолютивной части - пункт 42 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2012 N 3 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел |о банкротстве").
Однако, такое сообщение (N 997796) было опубликовано в ЕФРСБ только 23.03.2016, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 Приказ Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178, что подтверждается копией сообщения в ЕФРСБ от 23.03.2016 N 997796.
Согласно пункту 9 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 (далее - Правила проведения собрания кредиторов) после рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам.
Долина О.В. 13.05.2016 провела собрание кредиторов ОАО ПТКиС "СФС", со следующей повесткой дня: "отчет конкурсного управляющего".
Согласно протокола указанного собрания кредиторов, Долина О.В. до начала рассмотрения вопросов повестки дня, включила в повестку дня дополнительный вопрос: "определить место проведения последующих собраний кредиторов ОАО ПТКиС "СФС" по адресу: г. Липецк, ул. Октябрьская, 26" и провела голосование по указанному вопросу, до рассмотрения основной повестки дня, что является нарушением пункта 9 Правил проведения собрания кредиторов.
Аналогичное нарушение выявлено при проведении собрания кредитов ОАО ПТКиС "СФС" 08.11.2016.
Данные нарушения зафиксированы в протоколе собрания кредиторов ОАО ПКТиС "СФС" от 13.05.2016 и протоколе собрания кредиторов ОАО ПКТиС "СФС" от 08.11.2016.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Собранием кредиторов ОАО ПТКиС "СФС", иная периодичность проведения собрания кредиторов не устанавливалась.
Долина О.В. провела собрание кредиторов ОАО ПТКиС "СФС", где представила отчет о ходе конкурсного производства 08.11.2016, следовательно, следующее собрание должно состояться не позднее 08.02.2017, однако, такое собрание было назначено только 17.02.2017, т.е. с нарушением срока, что подтверждается копией карточки ОАО ПКТиС "СФС" в ЕФРСБ и копией протокола собрания кредиторов ОАО ПКТиС "СФС" от 08.11.2016.
Таким образом, арбитражным управляющим нарушен пункт 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно пункту 1 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов (далее - Правила ведения реестра), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 09.07.2004 N 345, реестр требований кредиторов (далее - реестр) представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица, наименование, место нахождения - для юридического лица; банковские реквизиты (при их наличии); размер требований кредиторов к должнику, очередность удовлетворения каждого требования кредиторов; дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; основания возникновения требований кредиторов; информация о погашении требований кредиторов, в том числе сумме погашения; процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди; дата погашения каждого требован кредиторов; основания и дата исключения каждого требования кредиторов реестра.
В соответствии с приказом Минэкономразвития от 01.09.2004 N 2 типовая форма реестра требований кредиторов, помимо прочих содержит граф "фамилия, имя отчество, паспортные данные, адрес для направления почтовых уведомлений, контактные телефоны" - для кредиторов второй очереди, "полное наименование кредитора юридического лица", "адрес для почтовых отправлений, контактный телефон", а также "банковские реквизиты" для кредиторов третьей очереди.
Вместе с тем, в реестре требований кредиторов ОАО ПТКиС "СФС" по состоянию на 08.11.2016 отсутствуют сведения о фамилиях, именах и отчествах конкурсных кредиторов второй очереди (физических лиц), а также паспортные данные, адреса для направления почтовых уведомлений и контактных телефонах.
Кроме того, в указном реестре, в нарушении пункта 2 Правил ведения реестра, отсутствует информация о полном наименовании конкурсных кредиторов третьей очереди (УФНС РФ по ЛО, ОАО "Липецкоблгаз", ОАО "НЛМК", ОАО "ЛГЭК"), о фамилиях, именах и отчествах их руководителей, контактных телефонах и банковских реквизитах. Кроме того, не на каждой странице реестра требований кредиторов ОАО ПТКиС "СФС" имеется подпись конкурсного управляющего, что указывает на нарушение пункта 3 Правил ведения реестра.
Таким образом, арбитражным управляющим нарушены Правила ведения реестра, что подтверждается копией реестра требований кредиторов ОАО ПКТиС "СФС" по состоянию на 08.11.2016.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Согласно пунктам 11, 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Арбитражным управляющим Долиной О.В. 08.11.2016 проведено собрание кредиторов ОАО ПТКиС "СФС".
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.
К протоколу собрания кредиторов помимо прочих документов, должны быть приложены копии документов, представленные участниками собрания для ознакомления и (или) утверждения.
В отчете арбитражного управляющего, указаны сведения о выполнении Долиной О.В. требований статьи 24.1 Закона о банкротстве.
Однако, Долина О.В., после проведения собраний кредиторов не представила в Арбитражный суд Липецкой области документы, подтверждающие сведения, изложенные в отчете конкурсного управляющего о своей деятельности о результатах конкурсного производства, а именно, в документах, приобщенных 18.11.2016 к материалам дела N А36-4997/2012, отсутствует копия договора страхования ответственности Долиной О.В.
В силу пункта 3.1 Приказа Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178, в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с дать возникновения обязанности по их опубликованию.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности доказательства, представленные заявителем в материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что нарушение арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), содержащиеся в протоколе от 10.11.2017 N 00404817, подтверждены надлежащими доказательствами и образуют в его действиях событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Вина арбитражного управляющего заключается в неисполнении обязанностей, возложенных на него ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при наличии такой возможности.
Таким образом, нарушение прав арбитражного управляющего не допущено.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности исполнить требования законодательства о банкротстве, указанных в протоколе от 10.11.2017 N 00404817 арбитражным управляющим не представлено.
На основании изложенного, с учетом материалов дела и возражений заявителя, судебная коллегия считает, что арбитражный управляющий обоснованно привлечён к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.13 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Событие административного правонарушения и вина арбитражного управляющего подтверждаются материалами дела.
Арбитражным управляющим не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению вышеуказанных требований в отсутствие объективных препятствий для их исполнения.
Обстоятельств, исключающих вину арбитражного управляющего, не установлено.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Наказание назначено с учетом требований КоАП РФ.
Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 22.01.2018 по делу N А36-14392/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в порядке ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в двухмесячный срок.
Судья |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-14392/2017
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области
Ответчик: Долина Ольга Васильевна