г. Москва |
|
30 мая 2018 г. |
Дело N А41-28241/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мизяк В.П.,
судей Коротковой Е.Н., Муриной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Бегларяном А.А.,
при участии в заседании:
от истца: муниципального унитарного предприятия Солнечногорского муниципального района "Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства" - Романов А.М., представитель по доверенности N 202 от 11.09.2017; от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Креатив "Солнечногорск" - Кузнецов А.С., представитель по доверенности от 09.01.2018.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия Солнечногорского муниципального района "Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2017 года по делу N А41-28241/17, принятое судьей Анисимовой О.В., по иску муниципального унитарного предприятия Солнечногорского муниципального района "Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства" к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Креатив "Солнечногорск" о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Солнечногорского муниципального района "Имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства" (далее - истец, МУП "ИКЖКХ",) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Креатив "Солнечногорск" (далее - ответчик, ООО "УК Креатив "Солнечногорск") с требованиями о взыскании:
- суммы основного долга по договору теплоснабжения от 24 августа 2016 года N 571 за период с 01 ноября 2016 года по 31 января 2017 года в размере 1667860,87 руб.;
- пени за несвоевременную оплату в размере 32438,04 руб.;
-пени в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении" начиная с 28 марта 2017 года по день фактической оплаты задолженности;
- 30003 руб. расходов по госпошлине.
Арбитражный суд Московской области решением от 29 декабря 2017 года по делу N А41-28241/17 в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал в Десятый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца доводы своей апелляционной жалобы поддержал, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, представил суду письменные пояснения по апелляционной жалобе в порядке статьи 81 АПК РФ, а также отзыв на апелляционную жалобу, которые суд приобщил к материалам дела.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав участников процесса, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 24 августа 2016 года истцом (РСО) и ответчиком (исполнитель) заключен договор теплоснабжения N 571 (далее - договор).
В соответствии пунктом 1.1 договора истец обязался подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для передачи конечному потребителю на объект (объекты) жилого фонда (МКД), находящегося под управлением исполнителя, а исполнитель обязался принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный в тепловую сеть теплоноситель, соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях предусмотренных договором.
Тепловая энергия поставляется ответчику истцом по адресам: г.Солнечногорск мкр Рекинцо д.4, 16, 27, ул. Советская д. 1, ул.Центраяльная д.1, ул.Лесная д.10.
Договорный объем отпуска тепловой энергии и теплоносителя определяется исходя из заявленного исполнителем объема и пропускной способности трубопроводов тепловых сетей (приложение N 1 к договору).
В соответствии с пунктом 3.1 договора, исполнитель обязался оплачивать фактически принятое количество тепловой энергии и невозвращенный теплоноситель в соответствии с разделом 7 договора. Согласно пунктом 5.4 договора, учет отпущенной тепловой энергии и теплоносителя и контроль за соблюдением договорных объемов осуществляется по приборам учета исполнителя (при их наличии) или расчетным методом в соответствии с приложением N 1 к договору. В случае отсутствия прибора учета, определение количества поставленных тепловой энергии и теплоносителя производится на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (пункт 5.5 договора).
В силу пункта 7.3.1 договора, оплата за фактически потребленную в расчетном периоде тепловую энергию осуществляется до 15-го числа месяца следующего за расчетным, за который осуществляется оплата. За нарушение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором (пункты 8.1, 8.3 договора).
Как следует из искового заявления, в период с 01 ноября 2016 года по 28 февраля 2017 года им поставлена ответчику тепловая энергия, объем которой определен согласно показаниям приборов учета. Расчет стоимости поставленной теплоэнергии произведен истцом в соответствии с тарифами на отопление и на горячую воду, установленными Комитетом по ценам и тарифам Московской области, а именно, по тарифу на отопление - 2187,48 руб. /Гкал, на горячую воду: 26,67 руб./куб.м. (за холодную воду), 2187,48 руб. /Гкал (за тепловую энергию).
Начисление за горячее водоснабжение (подогрев) произведен на основании предоставленных сведений управляющей компании (куб.м. х 0,055 Гкал/куб.м.).
Начисление за отопление производится:
- (1/7) по формуле N 2 приложения N 2 к Правилам N 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги: Pi = Si (общая площадь жилого помещения) х Nt (норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утвержденный постановлением Главы Солнечногорского района, составляет 0,016 Гкал/кв.м. в месяц) х Тт (тариф на тепловую энергию установленный в соответствии с законодательством РФ) х 12 месяцев;
- (1/12) для жилых домов пришедших в УК к концу 2016 года отопление начисляется из расчета 1/12 исходя из норматива 0,016 Гкал/кв.м. в месяц календарного года;
- по показаниям приборов учета ТЭ, по формуле Pi = V (объем (количество) потребленного за расчетный период в жилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета в жилом помещении) х Т (тариф (цена) на коммунальный ресурс установленный в соответствии с законодательством РФ.
При этом, согласно пояснениям истца, исходя из Правил N 354, величина норматива 0,016 Гкал/кв.м. рассчитана как от годового норматива отопления.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в закрытой системе горячего водоснабжения (пункт 38 Правил N 354, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года N 406).
Таким образом, истец указывает на то, что в период с ноября 2016 года по февраль 2017 года начисления за потребленные ответчиком ресурсы им производились следующим образом:
- по МКД оборудованным общедомовыми приборами учета - согласно показаний ОДПУ;
- по МКД не оборудованным общедомовыми приборами учета - исходя из нормативного потребления в соответствии с приложением N 1 к договору.
Руководствуясь изложенным, истец рассчитал, что стоимость поставленной в МКД ответчика тепловой энергии составляет 1677701,83 руб.
Из положений статьи 8 ГК РФ следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами (договоров), а также из действий юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. По смыслу статей 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Согласно схемам теплоснабжения, многоквартирные дома под управлением ответчика снабжаются горячим водоснабжением, которое приготавливается истцом на котельных, находящихся в ведении РСО, и после этого поступает в дом, то есть дом имеет централизованную закрытую систему горячего водоснабжения и отопления.
В силу пункта 4, подпункта 1 пункта 5 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) подлежит государственному регулированию. Установление двухкомпонентного тарифа на горячую воду при закрытой системе горячего водоснабжения, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию, прямо предусмотрено пунктом 9 статьи 32 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.11 "О водоснабжении и водоотведении" и пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2008 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 1149 от 08 ноября 2012 года).
В соответствии с пунктом 9 статьи 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2008 года, в редакции постановления N 1149 от 08 ноября 2012 года, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса тариф на горячую воду в закрытой системе водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с настоящим документом. В случае если организация коммунального комплекса самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, компонент на холодную воду определяется органом регулирования исходя из финансовых потребностей такой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности). Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования равным сумме следующих составляющих: тариф на тепловую энергию (мощность), установленный и применяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности организации коммунального комплекса на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и указанной организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности потребителя и организации коммунального комплекса, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность). Финансовые потребности определяются органами регулирования на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
С 23 марта 2013 года действуют основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 года в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", регулирующие вопросы установления тарифов на горячую воду (пункты 88 - 93).
Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения также предусматривают, что органами регулирования тарифов устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности). Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду. В случае, если регулируемая организация самостоятельно осуществляет забор воды из источника водоснабжения и (или) осуществляет подготовку воды до уровня качества питьевой воды, а тариф на холодную воду для такой организации не установлен, значение компонента на холодную воду определяется органом регулирования тарифов исходя из финансовых потребностей такой регулируемой организации на осуществление указанных работ, отнесенных на 1 куб. метр холодной воды (1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности). Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих: тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность); расходы, связанные с транспортировкой горячей воды. Финансовые потребности определяются органами регулирования тарифов на основании принципов и методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящим документом и методическими указаниями.
Судом первой инстанции установлено наличие на объекте поставки энергоресурсов ответчика закрытой системы водоснабжения, а также приборов учета, позволяющих учитывать объем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в кубических метрах и в гигакалориях (тепловой энергии в составе горячей воды).
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06 мая 2011 года (Правила N 354) и вступили в силу с 01 сентября 2012 года.
В соответствии с пунктом 2 примечания к Правилам N 354 настоящий порядок расчета размера платы за коммунальные услуги изложен исходя из применения одноставочных тарифов (цен) на коммунальные ресурсы. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), настоящий расчет подлежит применению с учетом правил применения таких тарифов (цен), установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Согласно абзацу 1 пункта 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен) для потребителей, дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги определяется с применением таких тарифов (цен), если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов (абзац 6 пункт 38 Правил N 354).
В соответствии с представленным в материалы дела постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области N 3120 от 06 октября 2015 года МУП "Имущественный комплекс жилищно- коммунального хозяйства" наделен статусом единой теплоснабжающей организации. Также указанным постановлением установлена зона деятельности единой теплоснабжающей организации на территориях муниципальных образований: городское поселение Солнечногорск, городское поселение Поварово, сельское поселение Соколовское, сельское поселение Смирновское, сельское поселение Кривцовское.
Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области N 164-Р от 18 декабря 2015 года, N 207-р от 19 декабря 2016 года установлены тарифы на горячую воду на 2016-2017 годы., в том числе, для закрытых систем горячего водоснабжения, для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение. В соответствии с приложением N 1 к вышеуказанному распоряжению для МУП "ИКЖКХ" установлены тарифы компонента на холодную воду, компонента на тепловую энергию, тогда как тариф на горячую воду (руб./куб.м.) указанным документом не установлен.
Учитывая изложенное, метод расчета задолженности, предложенный истцом, является корректным только в том случае, если компетентным органом установлен тариф, отличный от одноставочного. В рассматриваемом случае дифференцированный тариф на спорный период не установлен.
Руководствуясь вышеизложенной методикой расчета, суд первой инстанции правомерно согласился с контррасчетом ответчика, поскольку расчет истца произведен без учета вновь установленных судом обстоятельств применения одноставочных и дифференцированных тарифов. Согласно расчету ООО "УК Креатив Солнечногорск" фактически потребленные коммунальные ресурсы тепловой энергии за период с ноября 2016 года по февраль 2017 года составили на общую сумму 1677701,83 руб.
При этом, фактически ответчиком оплачено 1898173,44 руб. (подтверждается платежными поручениями), в связи с чем у ответчика имеется переплата за тепловую энергию в размере 220471,61 руб. Контррасчет ответчика проверен, составлен с учетом показаний индивидуальных приборов учета, признан законным и обоснованным.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку, учитывая отсутствие задолженности ответчика по потребленным коммунальным услугам перед истцом, требование о взыскании неустойки удовлетворению также не подлежит.
Обращаясь в апелляционный суд, истец указывает, что суд руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 14 июля 2008 года, утратившим силу.
Данный довод апелляционной жалобы отклоняется, поскольку судом изложены данные нормы, после чего указано, что с 23 марта 2013 года действуют основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 года в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", регулирующие вопросы установления тарифов на горячую воду (пункты 88 - 93).
Ссылка заявителя жалобы на тот факт, что на данный момент отсутствует обязательность применения тарифа на горячую воду в единице изменения "руб./куб.м." также несостоятельна поскольку истец самостоятельно производит горячую воду, а также противоречит федеральному закону "О водоснабжении и водоотведении".
Довод истца о том, что норматив для услуги отопления в 2016 году составляет 0,016 Гкал/кВ.м. в месяц календарного года не состоятелен на основании следующего.
В соответствии с пунктами 1,2 Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 года N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению") В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в следующем порядке:
размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется по следующей формуле 1:, где:
- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения;
- норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
К - коэффициент периодичности платежа, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил;
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при расчетах за услугу по отоплению жителями Московской области применяется коэффициент периодичности платежа равный 7/12, в связи с чем расчет потребления за услугу отопления при оплате жителями 12 месяцев равен 0,016 Гкал/кВ.м.*7/12, в соответствии с формулой 1 вышеуказанного постановления.
Апелляционным судом также отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что ответчиком не предоставлены сведения по показаниям приборов учета, как противоречащий представленным в материалы дела доказательствам, кроме того, представленный ответчиком контррасчет составлен на основании сведений приборов учета.
Довод заявителя апелляционной жалобы о наличии открытой системы теплоснабжения в многоквартирных домах ответчика, противоречит фактическим материалам дела, поскольку распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области N 164-Р от 18 декабря 2015 года, N 207-р от 19 декабря 2016 года установлены тарифы на горячую воду на 2016-2017 годы., в том числе, для закрытых систем горячего водоснабжения, для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение. В соответствии с приложением N 1 к вышеуказанному распоряжению для МУП "ИКЖКХ" установлены тарифы компонента на холодную воду, компонента на тепловую энергию, тогда как тариф на горячую воду (руб./куб.м.) указанным документом не установлен.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная истцом при обращении в суд первой инстанции, правомерно отнесена на истца, с учетом результата рассмотрения дела.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2017 года по делу N А41-28241/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.П. Мизяк |
Судьи |
Е.Н. Короткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.