город Ростов-на-Дону |
|
01 июня 2018 г. |
дело N А32-2112/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителей заявителя Власова Д.В. по доверенности от 18.09.2017, Пазюра Е.С. по доверенности от 11.12.2017, заинтересованного лица Рябцовой Е.А. по доверенности от 30.08.2017, Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Арбузовой М.М. по доверенности от 16.11.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2018 по делу N А32-2112/2018 (судья Дуб С.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, публичного акционерного общества "МТС", Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным решения от 15.12.2017 по делу N ЭА-4066/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что покрытие сети стандарта GSM-1800 позволяет в полной мере удовлетворить потребности государственного заказчика в связи на всей территории Краснодарского края, в том числе в сельской местности, общеупотребительным значением символа "/" (косая черта) является альтернативное значение, эквивалентное союзу "или".
Заинтересованное лицо и Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в письменных отзыввх, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу, ПАО "МТС" явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (заказчик) на основании извещения от 15.11.2017 N 0318100017217000093, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: hup://zakupki.gov.ru, проведен электронный аукцион в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Объектом Закупки являлось оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
Пунктом 9 раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации о закупке установлено место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Краснодарский край, регионы Российской Федерации, страны СНГ, страны международного роуминга.
В соответствии с пунктом 28 раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации о закупке к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, заказчиком установлено следующее требование: "наличие действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (с изменениями и дополнениями).
Лицензия (или ее копия) предоставляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.4. подраздела 3.1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей документации".
Согласно подпункту 2 пункта 3.1.4. подраздела 3.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации о Закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а именно:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов (в случае, если такие требования установлены и такие документы перечислены в пункте 28 Раздела 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА).
Пунктом 5 раздела 2 документации о закупке установлены, в том числе следующие требования к оказанию услуг:
- передача голосовой информации с абонентских терминалов в стандартах GSM 900/1800, 3G, LTE;
- SIM-карты должны обеспечивать использование в любом аппарате, разработанном для системы GSM 900/1800, 3G, LTE ведущими фирмами на рынке систем мобильной связи, с учетом внедрения ими новых разработок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 89 от 05.12.2011 заявка ООО "Т2 Мобайл" на участие в Закупке была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. При этом в протоколе зафиксировано следующее обоснование указанного решения: "На основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 закона; несоответствие документов, предоставленных в соответствии с ч. 5 ст. 66 закона, требованиям, установленным документацией об аукционе: лицензии участника закупки на услуги подвижной радиотелефонной связи выданы на оказание услуг в сети стандарта GSM-1800. что не соответствует требованиям, установленным п. 5 раздела 2 документации (передача голосовой информации с абонентских терминалов в стандартах GSM 900/1800)".
08.12.2017 общество обратилось в управление с заявлением об обжаловании решения.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы, и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
По результатам рассмотрения поданной жалобы Краснодарским УФАС принято решение по делу N ЭА-4066/2017 от 15.12.2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которым жалоба ООО "Т2 Мобайл" признана необоснованной.
Общество обжаловало решение в судебном порядке.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу N 89 подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 заявка ООО "Т2 Мобайл" (Заявка N 4) отклонена, на основании части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ; несоответствие документов, предоставленных в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе: лицензии участника закупки на услуги подвижной радиотелефонной связи выданы на оказание услуг в сети стандарта GSM-1800, что не соответствует требованиям, установленным п.5 раздела 2 документации (передача голосовой информации с абонентских терминалов в стандартах GSM 900/1800).
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре I участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого - аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела следует, что заказчиком проводился электронный аукцион: "Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи" (извещение N 0318100017217000093).
Начальная (максимальная) цена контракта - 325 200 руб.
В пункте 28 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено: "Наличие действующей лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановление Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (с изменениями и дополнениями). Лицензия (или ее копия) предоставляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.4. подраздела 3.1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" настоящей документации".
Аналогичные требования установлены Заказчиком в Извещении.
В подпункте 2 пункта 3.1.4. подраздела 3.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям,' установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов (в случае, если такие требования установлены и такие документы перечислены в пункте 28 Раздела 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА)".
Документация электронного аукциона, содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где заказчиком в пункте 5 установлены требования к оказанию услуг: "- передача голосовой информации с абонентских терминалов в стандартах GSM 900/1800, 3G, LTE; - SIM-карты должны обеспечивать использование в любом аппарате, разработанном для системы GSM 900/1800. 3G, LTE ведущими фирмами на рынке систем мобильной связи, с учетом внедрения ими новых разработок;...". Из пояснений заказчика следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка данного участника признана несоответствующей в связи с тем, что лицензии участника закупки на услуги подвижной радиотелефонной связи, предоставленные в составе заявки, выданы на оказание услуг в сети стандарта GSM-1800. В соответствии с требованиями к услугам, установленными в документации об электронном аукционе передача голосовой информации с абонентских терминалов должна осуществляться в стандартах GSM 900/1800. 3G, LTE.
Общество, подав заявку на участие в закупке, выразило волю на согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Запросов о даче разъяснений положений документации ни от заявителя, ни от других участников закупки не поступало, что подтверждает ясность и доступность изложения всех положений документации. Жалобы на положения документации не поступали.
Исходя из изложенного, отказ в допуске общества по основаниям, указанным в протоколе N 89 подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017, не противоречит Закону N 44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0318100017217000093 датой и временем окончания подачи заявок является 24.11.2017 в 12 час. 00 мин.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Апелляционный суд отмечает, что представленная обществом лицензия N 148707 от 28.02.2017 не подтверждает возможность оказания услуг связи в соответствии требованиями законодательства РФ и пункта 5 раздела 2 документации о Закупке", поскольку противоречит положениям документации, установленным Заказчиком. Так, в пункте 5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к оказанию услуг: "- передача голосовой информации с абонентских терминалов в стандартах GSM 900/1800, 3G, LTE; - SIM-карты должны обеспечивать использование в любом аппарате, разработанном для системы GSM 900/1800. 3G, LTE ведущими фирмами на рынке систем мобильной связи, с учетом внедрения ими новых разработок;...".
Обществом представлены лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи выданы на оказание услуг в сети стандарта GSM-1800.
Согласно Правилам русской орфографии и пунктуации от 2006 года, одобренным Орфографической комиссией РАН, знак "косая черта" применяется в научной и деловой речи. Он употребляется в следующих функциях: в функции, близкой к союзам "и" "или", как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия, напр.: категория одушевленности/неодушевленности, проблема слитных/раздельных написаний. Таким образом, общество читало знак "/" как союз "или", обозначающий альтернативное требование документации о закупке об использовании при оказании закупаемых услуг в диапазоне GSM-900 или GSM-1800, но не требование о необходимости использования только одновременно обоих этих диапазонов.
При составлении документации о закупке у заказчиков, а также у административных и судебных органов сформировалась практика толкования значения знака (символа) "/" (косая черта) как альтернативного значения "или, либо". Общество указывает, что описание объекта закупки подразумевает не стандарт GSM 900/1800, а стандарт GSM-900 или стандарт GSM-1800 орфографии и подтверждая свою позицию Правилами русской орфографии и пунктуации от 2006 года, одобренными Орфографической комиссией РАН. Во всех нормативных актах, регулирующих данный вид деятельности, стандарт GSM 900/1800 обозначается именно так, как указан в описании объекта закупи, и подразумевает одновременную работу и в диапазоне GSM-900, и в диапазоне GSM-1800.
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.06.2011 N 160 "Об утверждении Правил применения оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть VI. Правила распределения узлов связи с территориально распределенной архитектурой стандартов UMJS и/или GSM 900/1800".
Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 12.04.2007 N 45 "Об утверждении Правил применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения подсистем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800".
Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 31.05.2007 N 58 "Об утверждении Правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800".
Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 19.02.2008 N 21 "Об утверждении Правил применения абонентских станций (абонентских радиостанции) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800".
Руководящий документ отрасли "Абонентские радиостанции систем сотовой подвижной связи стандарта GSM 900/1800. Общие технические требования" РД 45.187-2001.
Аналогичным образом обозначение стандарта применяется и при лицензировании услуг связи. Если в лицензиях обществом указан стандарт GSM-1800, то в лицензиях других участников закупки указан стандарт GSM 900/1800, подразумевающий возможность работы одновременно и в диапазоне GSM-900, и в диапазоне GSM-1800, без вариантов "или".
Довод общества об ограничении конкуренции и создании преимущественных условий одному или нескольким участникам закупки из-за установления требований к стандартам оказания услуг связи также является безосновательным.
В документации об электронном аукционе "Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи" описание объекта закупки приведено в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.
Цифровые стандарты мобильной связи GSM-900 и GSM-1800 имеют разные диапазоны частот. Их характеристики приведены в приказе Министерства информационных технологий и связи РФ от 19.02.2008 N 21 "Об утверждении Правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800".
В соответствии с пунктами 5-8 Приложения к Приказу N 21: для дуплексных соединений абонентских станций (абонентских радиостанций) с базовыми станциями используются следующие частотные диапазоны: для абонентских станций (абонентских радиостанций), применяемых в диапазоне 900 МГц):
1) основной диапазон частот передачи сигналов в направлении от базовых станций к абонентским станциям (абонентским радиостанциям) - 935 МГц-960 МГц;
2) основной диапазон частот передачи сигналов в направлении от абонентских станций (абонентских радиостанций) к базовым станциям - 890 МГц-915 МГц;
3) расширенный диапазон частот передачи сигналов в направлении от базовых станций к абонентским станциям (абонентским радиостанциям) - 925 МГц - 960 МГц;
4) расширенный диапазон частот передачи сигналов в направлении от абонентских станций (абонентских радиостанций) к базовым станциям - 880 МГц -915 МГц.
Для абонентских станций (абонентских радиостанций), применяемых в диапазоне 1800 МГц (далее - диапазон 1800 МГц):
1) диапазон частот передачи сигналов в направлении от базовых станций к абонентским станциям (абонентским радиостанциям) - 1805 МГц -1880 МГц;
2) диапазон частот передачи сигналов в направлении от абонентских стан (абонентских радиостанций) к базовым станциям - 1710 МГц - 1785 МГц.
В каждом направлении основного диапазона 900 МГц имеется 124 частотных капала, расширенного диапазона 900 МГц - 172 частотных канала, диапазона 1800 МГц - 373 частотных канала, соседние несущие частоты которых отстоят друг от друга на 200 кГц.
Частотный разнос между несущими частотами передачи и приема одного дуплексного канала в сетях диапазона 900 МГц - 45 МГц, в сетях диапазона 1800 МГц-95 МГц.
На каждой несущей частоте передаваемый цифровой поток разделен на кадры, в которых методом временного уплотнения в выделенных временных окнах (слотах) передаются 8 каналов передачи голосовой информации, данных или служебных сигналов управления.
Требования к оказанию услуг в двух диапазонах частот стандарта GSM 900/1800 является необходимой Заказчику качественной, функциональной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки. В диапазоне частот GSM-900 проникновение сигнала в условиях городской застройки ниже, чем в диапазоне частот GSM-1800, но расстояние покрытия значительно больше, что обеспечивает качество связи на открытых территориях и в сельской местности.
Таким образом, оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта GSM 900/1800 обеспечивает качество связи и в городах, и в сельской местности. Выполняя функциональные служебные обязанности сотрудники Заказчика - пользователи услуг подвижной связи - в рамках надзорной деятельности совершают рабочие поездки и командировки по всей территории Краснодарского края и Республики Адыгея и обеспечение доступности связи является объективной необходимостью для Заказчика.
Требования заказчика о "передаче голосовой информации с абонентских терминалов в стандартах GSM 900/1800, 3G, LTE" однозначно сформулированы в документации и полностью соответствуют потребности Заказчика, поскольку сотрудниками Заказчика - конечными пользователями услуг связи - используются различные собственные абонентские терминалы (устройства, мобильные телефоны), работающие во всех указанных стандартах. Согласно пункту 24 Приложения к Приказу N 21 абонентские станции, находящиеся в пределах действия нескольких базовых станций, принадлежащих разным сетям подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, обеспечивают выбор сети в ручном или в автоматическом режиме с учетом заложенного в них приоритета.
Запросов о даче разъяснений положений документации ни от заявителя, ни от других, участников закупки не поступало, что подтверждает ясность и доступность изложения всех положений документации. Жалобы на положения документации не поступали.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке и размерах, установленных статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2018 по делу N А32-2112/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.