г. Самара |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А72-1822/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 апреля 2018 года по делу N А72-1822/2018, судья Слепенкова О.А., по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (ИНН 7328043368, ОГРН 1027301569987), г.Ульяновск, к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Заволжье" (ОГРН 1157328002424, ИНН 7328084283), г.Ульяновск, о взыскании финансовых санкций,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (далее по тесту - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Заволжье" (далее - МБУ ДО ДЮСШ "Заволжье", Учреждение) о взыскании финансовых санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период в сумме 3 000 рублей.
Определением суда от 09.02.2018 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон на основании имеющихся в деле доказательств.
Решением суда от 12.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нарушением норм процессуального и материального права.
Пенсионный фонд указывает, что в рассматриваемом случае имело место дополнительное представление сведений на застрахованных лиц, информация о которых ранее не была представлена. Податель жалобы полагает, что из буквального толкования пункта 34 Инструкции 987н следует, что от ответственности страхователь может быть освобожден в случае представления уточненных (исправленных) индивидуальных сведений, то есть уточненных (исправленных) относительно уже представленных сведений в отношении конкретного лица.
МБУ ДО ДЮСШ "Заволжье" представило отзыв на апелляционную жалобу.
Проверив решение суда первой инстанции без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Пенсионный фонд РФ выявил нарушения МБУ ДО ДЮСШ "Заволжье" требований Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), выразившиеся в представление неполных сведений о шести застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный месяц - "сентябрь 2016 года".
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 31.08.2017 N 083S18170006832: установлено, что отчет СЗВ-М (дополняющая) за сентябрь 2016 года (количество застрахованных лиц - 6) представлен 08.11.2016 при установленном сроке представления - не позднее 10.10.2016 (пункт 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ). Данным актом предлагается привлечь Учреждение к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.17 Закона N27-ФЗ за представление страхователем неполных сведений по форме СЗВ-М в виде применения финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом в акте от 31.08.2017 N 083S18170006832 Пенсионный фонд указал, что отчет СЗВ-М (исходная) за сентябрь 2016 года представлен Учреждением 10.10.2016, то есть с соблюдением установленного срока представления (пункт 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ).
По результатам проверки Пенсионным фондом РФ вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым Учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ: решением от 12.10.2017 N 083S19170007248 Учреждение привлечено к ответственности в связи с представлением неполных сведений индивидуального (персонифицированного) учёта по форме СЗВ-М за сентябрь 2016 года на 6-х застрахованных лиц в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Для добровольной уплаты начисленных штрафных санкций Учреждению направлено требование N 083S01170254300 от 16.11.2017 на сумму 3 000 рублей.
Поскольку обязанность по уплате штрафных санкций Учреждением добровольно не исполнена, Пенсионный фонд обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2017, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ N 83п от 01.02.2016 "Сведения о застрахованных лицах".
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Привлекая страхователя к ответственности, Пенсионный фонд исходил из того, что страхователем представлены неполные сведения индивидуального персонифицированного учета за сентябрь 2016 года.
Между тем материалами дела подтверждается и Пенсионным фондом не оспаривается, что страхователь представил в фонд отчетность по форме СЗВ-М с типом "исходная" в установленный законодательством срок.
08.11.2016 страхователем представлены "дополняющие" формы СЗВ-М за этот же отчетный период, то есть он самостоятельно выявил и устранил допущенные им ошибки.
В соответствии с положениями статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вступившая в силу с 19.02.2017 Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, предусмотрела освобождение страхователя от ответственности в случае представления им уточненных (исправленных) индивидуальных сведений (пункты 37, 39).
Так, согласно пункту 39 данной Инструкции страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В настоящем случае страхователь выявил и устранил допущенную ошибку еще до обнаружения ее Пенсионным фондом, представив необходимые исправленные сведения, недостоверность которых не установлена.
Довод заявителя жалобы о том, что сведения не уточнялись, а являлись новыми (дополнены сведения по застрахованным лицам), отклоняется, поскольку основанием для освобождения от ответственности является уточнение (исправление) любой допущенной страхователем ошибки по собственной инициативе, в установленный срок, до ее обнаружения в ходе проверки уполномоченным органом.
Поскольку правомерность привлечения страхователя к ответственности Пенсионным фондом не подтверждена, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных Пенсионным фондом требований о взыскании финансовых санкций с Учреждения в размере 3 000 руб.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по доводам жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику по аналогичным, по его мнению, делам, коллегией не принимается, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным доводам не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 апреля 2018 года по делу N А72-1822/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.