г. Чита |
|
07 июня 2018 г. |
Дело N А19-644/2018 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области принятое путём подписания резолютивной части от 19 марта 2018 года по делу N А19-644/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Иркутская" (ОГРН 1113801013941, ИНН 3801115880) к Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска (ОГРН 1113850039500, ИНН 3810322178) о признании незаконным постановления от 21.12.2017 N 17-03/1206-ПС.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года.
суд первой инстанции, судья Ананьина Г.В.,
установил:
Заявитель, ООО "Управляющая компания "Иркутская", обратился в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска о признании незаконным постановления от 21.12.2017 N 17-03/1206-ПС.
Решением суда первой инстанции от 19.03.2018 принятого путем подписания резолютивной части, требования заявителя удовлетворены полностью.
Административный орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Из апелляционной жалобы следует, что выводы суда являются ошибочными, противоречащими материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 09.05.2018.
Согласно пункту 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главами 29, 34 АПК РФ, без вызова сторон.
Постановлением N 17-03/1206-ПС Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Ленинского района города Иркутска от 21.12.2017 ООО "Управляющая компания "Иркутская", признано виновным в совершении правонарушения предусмотренным ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 N 173-оз "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области".
Как указал Административный орган в оспариваемом постановлении, обществом нарушены пп.1, 2 ст. 87, п. 7 ст. 84 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 N 004-20-560950/8 выразившиеся в том, что 06.12.2017 в 15.:00 по адресу: г. Иркутск, пер. 13-й Советский, 6 общество не осуществляло уборку придомовой территории от снега, со стороны дворового фасада здания.
Диспозиция ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 N 173-оз "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области" предусматривает ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из данной нормы следует, что субъектом ответственности за данное правонарушение выступают лица ответственные за благоустройство рассматриваемой территории.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что ООО "Управляющая компания "Иркутская", является управляющей компанией по управлению общего имущества многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Иркутск, пер. 13-й Советский 6, лицензия N 000208 от 22.05.2015 на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем общество признается субъектом ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 N 173-оз "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области".
Как следует из оспариваемого постановления, обществу, как управляющей компании, вменяется ненадлежащее содержание придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Иркутск, пер. 13-й Советский, 6 - 06.12.2017 в 15 ч. 00 мин.
Действительно, в силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, включая придомовую территорию.
Статьей 36 Земельного кодекса РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (п.4 ч.1).
"ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования" утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст установлено, что "придомовая территория: Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы и размеры которого определены на основании данных государственного кадастрового учета (номера), с указанием уникальных характеристик объекта недвижимости, разрешенного использования и сведений об элементах озеленения и благоустройства, а также иных, расположенных и предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, объектов и сооружений" (п.3.29).
Статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1).
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2).
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч.3).
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (ч.4).
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч.5).
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса РФ).
По смыслу положений Земельного кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ, статья 8 Федерального закона N 218-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Поскольку в материалы дела не представлено доказательств, что под многоквартирным домом по адресу: г. Иркутск, пер. 13-й Советский, 6 был сформирован земельный участок, то у суда нет возможности опровергнуть довод общества о том, что оспариваемым постановлением N 17-03/1203-ПС от 21.12.2017 на него возложена обязанность надлежащего содержания земельного участка не относящегося к придомовой территории указанного многоквартирного дома.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Учитывая отсутствие в деле доказательств, что земельный участок, который общество надлежащим образом не осуществляло содержание, относится к придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Иркутск, пер. 13-й Советский, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности материалами дела об административном правонарушении, наличия в действиях общества события правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 N 173-оз "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области".
Недоказанность наличия в действиях общества состава правонарушения, является основанием для удовлетворения его требований и признания постановления административного органа незаконным.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (ч.2).
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 229, 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области, принятое путем подписания резолютивной части от "19" марта 2018 года по делу N А19-644/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-644/2018
Истец: ООО "Управляющая компания "Иркутская"
Ответчик: Административная комиссия, осуществляющая свою деятельность на территории Ленинского района г. Иркутска