г. Владивосток |
|
07 июня 2018 г. |
Дело N А59-226/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья "Емеля-43"
апелляционное производство N 05АП-3277/2018
на решение от 22.03.2018
судьи И.Н. Шестопал
по делу N А59-226/2018 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению товарищества собственников жилья "Емеля-43" (ИНН 6501179053, ОГРН 1076500000170)
к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (ИНН 6501130026, ОГРН 1036500603908)
о признании недействительным предписания от 28.12.2017 N 112Л об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации;
при участии:
от ТСЖ "Емеля-43": представитель Лескова Н.В. (по доверенности от 13.07.2017, сроком действия на 3 года, паспорт).
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Емеля-43" (далее по тексту - заявитель, товарищество, ТСЖ "Емеля-43") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (далее по тексту - жилищная инспекция, инспекция, административный орган) N 112Л от 28.12.2017 об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 22.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Емеля-43" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей жалобы товарищество настаивает на неисполнимости вынесенного предписания от 28.12.2017, поскольку ресурсоснабжающая организация - Акционерное общество "СКК" не выдерживает по закону температуру подаваемой в дом горячей воды, соответственно вины товарищества в том, что горячая вода в квартире N 14 жилого дома по адресу г. Южно - Сахалинск, ул. Емельянова, дом 43 не соответствует установленным нормативам, нет.
Ссылается на письма, адресованные ресурсоснабжающей организации, содержащие просьбу подачи горячей воды в пределах нормативных значений.
Считает, что к спорным правоотношениям не применимо постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее по тексту - Правила N 170, постановление Госстроя N 170), поскольку ТСЖ "Емеля-43" не заключало договор управления с каким - либо лицом и не заключало договор обслуживания какого - либо жилого фонда с каким - либо лицом.
Помимо прочего указывает, что в акте проверки от 26.12.2017 не указано наименование приборов, которыми пользовалась инспектор при измерении температуры воды, а также поясняет, что судом первой инстанции не привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "СКК".
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2018 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
Государственная жилищная инспекция Сахалинской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о причине неявки не сообщила. Апелляционный суд в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в ее отсутствие.
Через канцелярию суда от товарищества поступили письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ.
В судебном заседании представитель товарищества огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, приложенных к апелляционной жалобе. Заявленное ходатайство удовлетворено коллегией в порядке части 2 статьи 268 АПК РФ, документы, приложенные к апелляционной жалобе, приобщены к материалам дела в обоснование правовой позиции по настоящему спору.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
На основании распоряжения инспекции от 25.12.2017 N 2549 последней в отношении товарищества была проведена внеплановая выездная проверка в рамках осуществления государственного надзора (контроля) за использованием, содержанием и сохранностью жилищного фонда, качества, объема и перечня коммунальных услуг гражданам, в части проверки предоставления надлежащих коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению жильцам дома 43 по ул. Емельянова в городе Южно- Сахалинске на основании поступивших письменных обращений от жильцов дома, проживающих в г. Южно-Сахалинске, ул. Емельянова, д.43.
По результатам проверки составлен акт от 28.12.2017 N 2549, из которого следует, что жилой дом N 43 по ул. Емельянова имеет централизованную систему горячего водоснабжения закрытого типа, 4-х трубную. Параметры теплоносителя на вводе в жилой дом составляют температуру - Т1/Т2- 67/45 градусов Цельсия, параметры горячего водоснабжения в статике - Т1/Т2-56/27 градусов Цельсия.
Также из акта видно, что в квартире N 14 дома N 43 по ул. Емельянова температура горячей воды в точке разбора в ванной комнате составила на момент проверки - 26.12.2017 - плюс 42 градуса Цельсия при норме не менее 50 градусов Цельсия, чем был нарушен п. 5.3.1 Постановления Госстроя N 170.
На основании акта проверки, инспекцией товариществу выдано предписание от 28.12.2017 N 112Л об устранении выявленных в результате проверки нарушений, требований жилищного законодательства РФ, которым предписано в срок до 11.02.2018 по дому N 43 по ул. Емельянова обеспечить температуру горячей воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям) не менее 50 градусов Цельсия.
Не согласившись с требованием указанного предписания, товарищество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого суд первой инстанции отказал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации далее по тексту - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе: к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ (часть 2).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 N 173 (далее - Положение N 173), инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Пунктом 3.1 названного Положения предусмотрено, что региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписаний (представлений); систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки товарищества на предмет соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1. статьи 161 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем коммунальных услуг выступает в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом управляющая организация, либо товарищество или кооператив (пункты 8,9 названных Правил).
На основании п.п. 31 и 149 Правил N 354, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Правил N 354 под коммунальными ресурсами понимается - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно- технического обеспечения.
Под коммунальными услугами - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 4 Правил N 354 указаны виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю. Одним из таких видов является горячее водоснабжение.
Под горячим водоснабжением понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В силу указанного, деятельность исполнителя по подаче коммунального ресурса - горячая вода может осуществляться двумя способами: путем подачи горячей воды в дом по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным сетям, при этом вода нагревается с использование тепловой энергии за пределами дома на каком-либо централизованном тепловом пункте, или при отсутствии централизованного горячего водоснабжения путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в доме (при наличии такого оборудования), которое с помощью тепловой энергии нагревает холодную воду и получается горячая вода, которая по отдельным инженерным сетям в многоквартирном доме поступает к потребителям.
Как следует из материалов дела, решением общего собрания в заочной форме собственников помещений был выбран способ управления многоквартирным домом N 43 по ул. Емельянова в городе Южно- Сахалинске - Товарищество собственников жилья (протокол N 2 от 29.09.2006).
На основании протокола N 4 от 21.11.2006 общего собрания собственников помещений в заочной форме в указанном многоквартирном доме принято решение о создании ТСЖ "Емеля-43", утвержден его Устав, избрано правление и председатель правления ТСЖ.
В соответствии с уставом ТСЖ "Емеля-43", целью деятельности ТСЖ является, в том числе обеспечение эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме, в свою очередь одними из видов деятельности является управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им, обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, исполнение роли заказчика на работы по обслуживанию, эксплуатации, ремонту, надстройке и реконструкции объектов общей собственности в многоквартирном доме (пункты 3.1.3, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5 Устава).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что товарищество по отношению к жильцам дома выступает исполнителем по подаче им коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Ресурсоснабжающей организацией выступает АО "Сахалинская коммунальная компания" (далее по тексту - АО "СКК"), оплату за спорную коммунальную услугу по горячему водоснабжению и по отоплению собственники квартир дома и жильцы вносят товариществу, а не АО "СКК". На поставку указанных видов коммунальных ресурсов товариществом заключен договор с ресурсоснабжающей организацией.
Как установлено судом первой инстанции, в спорном многоквартирном доме присутствует система централизованного горячего водоснабжения, холодная вода нагревается с использованием тепловой энергии за пределами дома на специальном тепловом пункте.
Согласно пункту 19.1 статьи 2 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190- ФЗ "О теплоснабжении", под открытой системой теплоснабжения (горячего водоснабжения) следует понимать - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.
На основании пункту 27 статьи 2 Федерального закона РФ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", под централизованной системой горячего водоснабжения понимается - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что поскольку разбор горячей воды не производиться потребителями и товариществом из системы отопления дома путем слива теплоносителя, система горячего водоснабжения дома является закрытой, указанный вывод подтверждается также актом проверки инспекции, в котором указано на 4-х трубную систему теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирного дома, а также характеристикой инженерных сетей теплопотребления многоквартирного дома, составленной 15.01.2018 товариществом, из которой видно, что 2 стояка отнесены к системе отопления (подающая Т1 и обратная Т2), а остальные 2 стояка - к системе горячего водоснабжения (подающая Т3 и обратная Т4), при этом, сети Т3 и Т4 от центрального теплового пункта в совокупности источником тепловой энергии ТЭЦ -1 и магистральными тепловыми сетями образуют закрытую систему горячего водоснабжения.
Приложением N 1 к Правилам N 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе, и в отношении горячего водоснабжения.
Установлено допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) в ночное время не более чем на пять градусов, в дневное время не более чем на 3 градуса.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 07.04.2009 за N 20 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
27.09.2003 за N 170 Госстроем России принято постановление "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила N 170).
Согласно п.5.3.1 Правил N 170, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.
Как следует из материалов дела, температура горячей воды в квартире N 14 в точке разбора в ванной комнате составила только плюс 42 градуса Цельсия, что меньше как 50 градусов, так и 60 градусов Цельсия по нормативам.
Изложенное в своей совокупности указывает на наличие у инспекции правовых оснований для выводов, приведенных в акте документарной проверки, а, следовательно, и для выдачи оспариваемого предписания.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что в акте проверки от 26.12.2017 не указано наименование прибора, апелляционной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку указанные обстоятельства не влияют на законность вынесенного предписания.
Доводы общества о том, что к спорным правоотношениям не применимы Правила N 170 правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку указанные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Возражения ТСЖ "Емеля-43" в части отсутствия его вины по причине подачи горячей воды в дом ресурсоснабжающей организацией, температура которой не соответствует необходимым параметрам, а также в части неисполнимости предписания, коллегией не принимаются, поскольку товарищество выступает исполнителем коммунальных услуг, следовательно, несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг и должно было предпринять все необходимые и исчерпывающие меры для подачи воды в дом, соответствующей всем параметрам по температурному режиму.
В этой связи, суд признает оспариваемое предписание законным и обоснованным и не нарушающим права товарищества.
Довод апелляционной жалобы товарищества о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, а в частности не привлечение к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "СКК", коллегией отклоняется, поскольку обжалуемое решение не влияет на права или обязанности АО "СКК" по отношению к участникам спора.
Таким образом, коллегия приходит к выводу, что оспариваемое предписание инспекции не нарушает права и законные интересы ТСЖ "Емеля-43".
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Следовательно, в данном случае, отсутствуют основания, предусмотренные статьей 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для удовлетворения требований заявителя.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Иных доводов о нарушении оспариваемыми действиями инспекции прав и законных интересов заявителя, не заявлено, доказательств этому в материалы не представлены.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе остаются на заявителе, сумма излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 22.03.2018 по делу N А59-226/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников жилья "Емеля-43" из федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот рублей) государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 114 от 17.04.2018.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.