г. Самара |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А49-1038/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием: от Администрации города Пензы - представитель Гурьянова О.А.(доверенность от 08.05.2018),
от общества с ограниченной ответственностью "Флагман" - представитель Бобров В.Н.(доверенность от 24.05.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Администрации города Пензы
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 02 апреля 2018 года по делу N А49-1038/2018 (судья Табаченков М. В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флагман", Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, (ОГРН 1025801016482, ИНН 5829042315), к Администрации города Пензы, г. Пенза, (ОГРН 1025801358945, ИНН 5836010360), о признании незаконным изложенное в письме от 24.01.2018 N ОПР/А-7 решение Администрации города Пензы об отказе в проведении аукциона и обязать Администрацию г. Пензы принять решение о проведении аукциона на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов по адресам: г. Пенза, проспект Строителей, остановка магазин "Радуга"; г. Пенза, ул. Тернопольская, остановка "Тернопольская"; г. Пенза, ул. Циолковского, 23; г. Пенза, ул. Циолковского, остановка "Библиотека"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 34, остановка "Сурский мост"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 51А, остановка "ул. Долгорукого"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 93, остановка "Станция "Пенза II"; г. Пенза, ул. Аустрина, 152,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Администрации города Пензы (далее - ответчик), о признании незаконным изложенного в письме от 24.01.2018 N ОПР/А-7 решения Администрации города Пензы об отказе в проведении аукциона и возложении на Администрацию г. Пензы обязанности принять решение о проведении аукциона на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов по адресам: г. Пенза, проспект Строителей, остановка магазин "Радуга"; г. Пенза, ул. Тернопольская, остановка "Тернопольская"; г. Пенза, ул. Циолковского, 23; г. Пенза, ул. Циолковского, остановка "Библиотека"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 34, остановка "Сурский мост"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 51А, остановка "ул. Долгорукого"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 93, остановка "Станция "Пенза II"; г. Пенза, ул. Аустрина, 152.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 02 апреля 2018 года признано недействительным решение администрации города Пензы, изложенное в письме от 24.01.2018. N ОПР/А-7, об отказе в проведении аукциона на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов по адресам: г. Пенза, проспект Строителей, остановка магазин "Радуга"; г. Пенза, ул. Тернопольская, остановка "Тернопольская"; г. Пенза, ул. Циолковского, 23; г. Пенза, ул. Циолковского, остановка "Библиотека"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 34, остановка "Сурский мост"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 51А, остановка "ул. Долгорукого"; г. Пенза, ул. Чаадаева, 93, остановка "Станция "Пенза II"; г. Пенза, ул. Аустрина, 152. На Администрацию города Пензы возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о проведении аукциона на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов по указанным выше адресам.
Не согласившись с выводами суда, Администрация города Пензы подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "Флагман" в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что хозяйствующий субъект, подающий заявку о проведении аукциона, не вправе изменять положения схемы размещения НТО по своему усмотрению, места размещения НТО, указанные ООО "Флагман" в заявлении N 5 о принятии решения о проведении аукциона на право заключения договоров на размещение НТО, не соответствуют Схеме размещения НТО на территории города Пензы, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 09.04.2015 N470, ООО "Флагман" нарушило порядок обращения с заявкой о проведении аукциона.
Представитель Администрации города Пензы в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Флагман" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
17 января 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Флагман" обратилось в администрацию города Пензы с заявлением N 5 (л. д. 36) о принятии решения о проведении аукционов на право заключения договоров на размещение следующих нестационарных объектов:
г. Пенза, проспект Строителей, остановка магазин "Радуга";
г. Пенза, ул. Тернопольская, остановка "Тернопольская";
г. Пенза, ул. Циолковского, 23;
г. Пенза, ул. Циолковского, остановка "Библиотека";
г. Пенза, ул. Чаадаева, 34, остановка "Сурский мост";
г. Пенза, ул. Чаадаева, 51А, остановка "ул. Долгорукого";
г. Пенза, ул. Чаадаева, 93, остановка "Станция "Пенза II";
г. Пенза, ул. Аустрина, 152.
В заявлении, помимо места размещения каждого нестационарного торгового объекта, указаны площадь объекта, высота, вид (тип) объекта, цель использования НТО, площадь предназначенного для размещения НТО земельного участка и срок, на который испрашивается право на размещение НТО. Также при указании места размещения объекта указан номер пункта, которому соответствует данное место размещения в Схеме.
Письмом от 24.01.2018 N ОПР/А-7 (л. д. 38) заместитель главы администрации отказал заявителю в проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, сославшись на подпункт 2.3.1 пункта 2.3 Порядка проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Пензы, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 29.04.2016. N 654 "О порядке проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Пензы". Кроме того, в отказе указано, что заявление не соответствует требованиям, установленным приложением N 4 к Постановлению Администрации г. Пензы N 654 от 29.04.2015.
Заявитель, полагая, что решение ответчика противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 N 1174 "Об утверждении Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области", приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 N 32 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области", постановлением администрации города Пензы от 09.04.2015 N 470 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Пензы" (далее - Схема) постановлением Главы администрации города Пензы от 29.04.2016. был утвержден порядок размещения нестационарного торгового объекта на территории города Пензы (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2.2. Порядка решение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта принимается организатором аукциона на основании заявок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о проведении аукциона, в которых указываются место размещения, площадь, высота, вид, цель использования нестационарного торгового объекта и площадь, предназначенных для их размещения земельных участков.
В соответствии с пунктом 2.3. Порядка проведения аукциона организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок осуществляет их рассмотрение и принимает решение об отказе в проведении аукциона, если, в том числе, место размещения нестационарного торгового объекта, указанное в заявке о проведении аукциона не соответствует Схеме, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 09.04.2015 N 470 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Пензы".
Как следует из материалов дела, и установил суд, заявитель в заявлении N 5 указал места размещения НТО в полном соответствии со Схемой размещения НТО на территории города Пензы, действующей на момент подачи заявления в орган местного самоуправления.
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, проспект Строителей, остановка магазин "Радуга" полностью соответствует п. 117 подраздела "Октябрьский район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Тернопольская, остановка "Тернопольская", полностью соответствует п. 75 подраздела "Октябрьский район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Циолковского, 23, полностью соответствует п. 92 подраздела "Октябрьский район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Циолковского, остановка "Библиотека", полностью соответствует п. 89 подраздела "Октябрьский район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Чаадаева, 34, остановка "Сурский мост", полностью соответствует п. 68 подраздела "Железнодорожный район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Чаадаева, 51А, остановка "ул. Долгорукого", полностью соответствует п. 69 подраздела "Железнодорожный район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Чаадаева, 93, остановка "Станция "Пенза II", полностью соответствует п. 70 подраздела "Железнодорожный район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Место размещения НТО по адресу г. Пенза, ул. Аустрина, 152, полностью соответствует п. 102 подраздела "Октябрьский район" раздела 1 Схемы размещения НТО на территории г. Пензы;
Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что ссылка Администрации на подпункт 2.3.1 Порядка проведения аукциона неправомерна и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Судом установлено, что остальные данные, указанные ООО "Флагман" в заявлении N 5, также соответствуют требованиям, установленным в форме заявки о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Пензы.
Согласно форме заявки (приложение N 4 к Порядку проведения аукциона) в заявке должны быть указаны площадь нестационарного торгового объекта, высота нестационарного торгового объекта, вид нестационарного торгового объекта и цель использования. Все эти данные отражены Обществом в заявлении N 5 в полном объеме.
Администрация в обоснование возражений сослалась на то, что заявителем при обращении в орган местного самоуправления нарушены требования к оформлению заявления, установленные Порядком проведения аукциона и Схемой размещения, а именно Общество неправомерно указало в заявлении срок предоставления права на размещение НТО, в то время как в самой Схеме указан неопределённый срок размещения НТО.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что данный довод Администрации не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Указание в заявлении срока предоставления права на размещение НТО является правом заявителя, не противоречит действующему нормативно-правовому акту и не может являться основанием для отказа в проведении аукциона, так как такое основание для отказа в проведении аукциона не предусмотрено ни Порядком проведения аукциона, ни Схемой размещения.
Так, в пункте 3 "Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области", утверждённого приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 N 32 определено, что предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО местах, определённых Схемой, осуществляется на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона, либо в случаях, установленных настоящим Порядком, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта либо определённый УОМС, при проведении аукциона по инициативе УОМС, но не более чем на пять лет.
Следовательно, хозяйствующий субъект вправе в своей заявке на проведение аукциона указывать срок, на который подлежит заключению договор на размещение НТО. Этот срок определяется самим УОМС в случаях, если такой срок не указан в заявке хозяйствующего субъекта, либо если аукцион проводится по инициативе УОМС. В данном случае имеется обращение хозяйствующего субъекта о проведении аукциона и в его заявке указан срок, на который подлежит заключению договор на размещение НТО, соответствующий пункту 3 Порядка размещения НТО.
Таким образом, ответчик необоснованно сослался на срок, указанный в схеме - неопределённый срок. В силу пункта 3 Порядка размещения НТО при проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО срок, на который подлежит заключению договор, должен быть определённым.
Ответчик в обоснование возражений сослался также на то, что представленное в орган местного самоуправления заявление Общества о проведении аукциона не соответствует форме заявки, установленной в приложении N 4 к Порядку проведения аукциона, а именно: заявка была подана не на имя председателя аукционной комиссии и была поименована не как "заявка", а "заявление".
Как верно указал суд, в рассматриваемом случае указанные несоответствия носят формальный и несущественный характер, в связи с чем не могут рассматриваться как основания для отказа в проведении аукциона, поскольку в Порядке проведения аукциона такое основание для отказа в проведении аукциона отсутствует. Кроме этого, организатором аукциона, согласно Порядку проведения аукциона, является администрация города Пензы, председателем аукционной комиссии является заместитель Главы администрации города Пензы Шевченко А.В., указанное лицо и рассмотрело заявление Общества.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что отказ администрации города Пензы в проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов противоречит обстоятельствам дела и не соответствует Порядку проведения аукциона, нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 02 апреля 2018 года по делу N А49-1038/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.