г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А56-83677/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Гаран А.А. по доверенности от 06.10.2017
от заинтересованного лица: Клевлеева А.Р. по доверенности от 16.01.2018, Романова М.Г. по доверенности от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8005/2018) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2018 по делу N А56-83677/2017 (судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению ООО "Рауденталл-Гарант"
к Выборгской таможне
об оспаривании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РАУДЕНТАЛЛ-ГАРАНТ" (ОГРН 1137847322403, адрес: 198207, Россия, Санкт-Петербург, Ленинский пр., д.116, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Выборгской таможни (ОГРН: 1034700881522, адрес: 188800, Россия, г. Выборг, Ленинградская область, Выборгский р-н, пр. Таможенный, д. 6, далее - Таможня, таможенный орган) от 28.08.2017 N 10206000/210/280817/Т000003/001; об обязании Таможни устранить нарушение прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 120 396,66 руб.
Решением суда от 07.02.2017 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Таможня, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, при указании в регистрационном удостоверении терминов "в составе" или "комплекте" декларантом при таможенном оформлении товара должны быть представлены все указанные в регистрационном удостоверении составляющие изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники). Поскольку данное условие заявителем не соблюдено, таможенный орган установил факт неправомерного предоставления льготы по освобождению от уплаты НДС.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество в рамках внешнеэкономического контракта от 24.12.2015 N 01-2016, заключенного с фирмой "LM Instruments" (Финляндия) осуществило ввоз и задекларировало по декларации на товары (далее - ДТ) N 10206090/051216/0007805 товар - "изделия медицинской техники: инструменты стоматологические медицинского назначения: скоблящие (код ОКП 94 3300), зондирующие (код ОКП 94 3600), многоповерхностного воздействия (код ОКП 94 3400): изготовитель: LM-Instruments" товарный знак: LM-Instruments, марка: LM-Instruments", код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9018499000, страна происхождения товара - Финляндия.
В рамках внешнеэкономического контракта от 10.10.2016 N 09-2016, заключенного с фирмой "Gestenco International АВ" (Швеция) Общество осуществило ввоз и задекларировало по ДТ N 10206090/181116/0007465 товар N 2 - "медицинское изделие - набор брекетов и приспособлений для формирования и фиксации ортодонтических конструкций (код ОКП 94 3800): изготовитель: Gestenco International АВ, товарный знак: Gestenco, марка: Gestenco", код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9021101000, страна происхождения товара - Швеция.
В графе 36 ДТ N 10206090/051216/0007805, N 10206090/181116/0007465 в отношении ввезенных товаров Обществом заявлены льготы по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а именно: в соответствии Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378, заявлен код "XT" - освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
В качестве документов, подтверждающих соблюдение условий для применения льготы по уплате таможенных платежей, Обществом представлены регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N N ФСЗ 2009/04694, ФСЗ 2012/13074, ФСЗ 2009/04692, N ФСЗ 2009/04693, РЗН 2016/4655.
18 ноября и 05 декабря 2016 года таможенным органом принято решение о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" с освобождением от уплаты НДС.
На основании статей 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Таможней в отношении Общества проведена камеральная таможенная проверка по вопросу правомерности предоставления льготы по уплате НДС (освобождения от уплаты) в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10206090/051216/0007805 (товар N2), N 10206090/181116/0007465 (часть товара N1).
Согласно акту камеральной таможенной проверки N 10206000/210/280817/Т000003/001 таможенный орган установил, что в соответствии с товаросопроводительными документами и заявленными в 31 графе ДТ сведениями изделия медицинской техники ввезены не в полном составе, предусмотренном регистрационным документом.
На основании акта камеральной проверки таможенным органом принято решение от 28.08.2017 N 10206000/210/280817/Т000003/001 о неправомерности освобождения Общества от уплаты НДС и об отказе в предоставлении соответствующей льготы в отношении части товара N1 задекларированного по ДТ N10206090/181116/0007465 и товара N2, задекларированного по ДТ 10206090/051216/0007805.
Согласно указанному решению причиной отказа в предоставлении льготы по НДС послужило несоблюдение заявителем требований и условий предоставления льгот, а именно:
1. по товару N 2 оформленному по ДТ N 10206090/181116/0007465 на товар "медицинское изделие - набор брекетов и приспособлений для формирования и фиксации ортодонтических конструкций" представлены не все указанные в регистрационном удостоверении (или приложении) составляющие медицинского изделия;
2. по части товара N 1 инструменты стоматологические оттесняющие в наборе модель ArteSet" оформленного по ДТ N 10206090/181116/0007465 представлены не все указанные в регистрационном удостоверении составляющие медицинского изделия;
3. по части товара N 1 "ручки для зеркала стоматологического mirror handle" оформленные по ДТ N 10206090/051216/0007805 заявлены без медицинских изделий, принадлежностью которых они являются.
В адрес заявителя направлено требование об уплате таможенных платежей N 201 в размере 37 798,38 рублей и требование N 202 об уплате 82 598,28 рублей, которые исполнены Обществом (платежные поручения N 580,581 от 29.09.2017; 609-611 от 04.10.2017).
Полагая решение таможни N 10206000/210/280817/Т000003/001 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.
В соответствии с Примечанием к Перечню к перечисленной в указанном перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что задекларированные товары имеют сертификаты соответствия N POCC SE.AГ99.Д19025, регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСЗ 2009/04694, N ФСЗ 2012/13074, N ФСЗ 2009/04692, N ФСЗ 2009/4693, N РЗН 2016/4655, подтверждающие регистрацию указанных в них товаров конкретного производителя в качестве изделий медицинского назначения.
Согласно регистрационным удостоверениям, ввезенные Обществом товары относятся к кодам 94 3600, 94 3400, 94 3800, 94 3300 Общероссийского классификатора продукции, которые включены в перечень важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации 30.09.2015 N 1042.
Таким образом, законодательно установленные условия предоставления рассматриваемой налоговой льготы соблюдены заявителем в полной мере.
При таких обстоятельствах, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель при таможенном оформлении спорного товара освобожден от уплаты НДС на основании пункта 2 части 1 статьи 150 НК РФ (освобождение от уплаты НДС при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации).
В качестве основания для отказа в предоставлении льготы по оплате таможенных платежей (НДС), таможенный орган ссылается на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 28.08.2007 N 04-16491/07 "О регистрации изделий медицинской назначения", а также письмо Северо-Западного таможенного управления России от 01.10.2013 N 07-01- 18/21911 "О предоставление освобождения от уплаты НДС в отношении медицинской техники".
Таможня, установив, что в соответствии с товаросопроводительными документами и заявленными в 31 графе ДТ сведениями изделия медицинской техники ввезены не в полном составе, предусмотренном регистрационным документом, указала на факт неправомерного предоставления льготы по освобождению от уплаты НДС. По мнению таможенного органа, при указании в регистрационном удостоверении терминов "в составе" или "в комплекте" при таможенном оформлении должны быть представлены все указанные в регистрационном удостоверении (или приложении к регистрационному удостоверению) составляющие изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники).
Вместе с тем, ввоз изделий медицинской техники на таможенную территорию Российской Федерации не в полном составе, указанном в регистрационном удостоверении, не меняет статус и характеристику важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, входящей в Перечень и подлежащей освобождению от налогообложения НДС.
Исходя из положений частью 1 статьи 1, части 1 статьи 4, статей 149, 150 НК РФ, установление дополнительных условий предоставления льготы по уплате НДС, не предусмотренных законодательством о налогах и сбора недопустимо, в связи с чем доводы Таможни со ссылкой на вышеуказанные письма правильно отклонены судом.
Доводы таможенного органа о правомерности принятого решения со ссылкой на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2018 N 07-03-07/7040 не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку решение по результатам камерной проверки вынесено задолго до опубликования указанного письма (28.08.2017).
Статьей 201 АПК РФ установлено, что при принятии решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно быть указано на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Поскольку оспариваемое решение таможни от 28.08.2017 N 10206000/210/280817/Т000003/001 от 28.08.2017 является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, суд, руководствуясь статьей 201 АПК РФ, правомерно удовлетворил требование Общества об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав путем возврата излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в размере 120 396,66 руб.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2018 по делу N А56-83677/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.