г. Москва |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А40-8945/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Титоваой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "АРХКОМ"
на Решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2018
принятое судьей Ведерниковым М.А. в порядке упрощенного производства,
по делу N А40-8945/18,
по иску Депар. ЖКХ и благоустройства Москвы (ОГРН 1037700110238, ИНН 7703276615)
к ООО "АРХКОМ" (ОГРН 1137746626071, ИНН 7736662359)
о взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (ОГРН 1037700110238, ИНН 7703276615, дата регистрации 31.01.2003 г., 109012, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОГОЯВЛЕНСКИЙ, ДОМ 6, СТРОЕНИЕ 2) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "АРХКОМ" (ОГРН 1137746626071, ИНН 7736662359, дата регистрации 23.07.2013 г., 117292, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВАВИЛОВА, ДОМ 65) о взыскании неустойки
Решением от 06.03.2018 (резолютивная часть в порядке упрощенного производства) с ООО "АРХКОМ" в пользу Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы взыскана сумма неустойки за просрочку выполнения работ по государственному контракту N 9Р5/0173200001116000207 от 10.08.2016 г. за период с 10.09.2016 г. по 12.12.2016 г. в размере 258 256 руб. 65 коп. Также с ООО "АРХКОМ" (ОГРН 1137746626071, ИНН 7736662359) взыскана в доход Федерального бюджета РФ сумма государственной пошлины по иску в размере 8 165 руб. 00 копеек.
ООО "АРХКОМ", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы подлежащим отмене по следующим основаниям.
Между Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Департамент) и Обществом с ограниченной ответственностью "АРХКОМ" (далее - Исполнитель) заключен Государственный контракт от 10.08.2016 N 9Р5/0173200001116000207 на выполнение работ по разработке проектной документации ландшафтного освещения въездной группы пересечения МКАД с Варшавским шоссе (далее - Контракт).
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 07.03.2017 N 81-ПП "О реорганизации Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы" в связи с переименованием Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы постановлением Правительства Москвы от 28.11.2017 N 915-ПП утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.01.2018 Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, о чем 19.12.2017 внесена запись N 7177749315209 в ЕГРЮЛ.
В соответствии с п.3.2 Контракта Исполнитель принял на себя обязательство выполнить работы по Контракту в полном объеме в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть по 09.09.2016.
Согласно Акту сдачи-приемки работ N 1 от 15.08.2016, стоимость выполненных работ по Контракту составила 80 246, 30 руб. Данные работы выполнены в пределах срока исполнения контрактных обязательств.
Согласно Акту сдачи-приемки работ N 2 от 12.12.2016, стоимость выполненных работ по Контракту составила 2 074 350, 63 руб. Данные работы выполнены за пределами срока исполнения контрактных обязательств. Просрочка исполнения обязательств по контракту составила 94 дня.
Таким образом, Контракт исполнен с нарушением обязательств по срокам выполнения работ, в связи с чем у Департамента возникло право требовать в соответствии с условиями Контракта и действующего законодательства оплаты пени.
Согласно п.7.4 Контракта в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 7.5 Контракта предусмотрена, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере, не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем
04.04.2017 г. Истцом направлена в адрес Ответчика претензия N 01-01-11-695/17 с требованием выплаты неустойки в размере 194 955 руб. 96 коп. в связи с просрочкой выполнения работ со стороны Ответчика. Указанная претензия удовлетворена Ответчиком в полном размере, платежным поручением N 130 от 27.04.2017 г. в адрес Истца перечислены денежные средства в размере 194 955 руб. 96 коп.
19.12.2017 г. Истцом направлена дополнительная претензия N 01-01-11-6058/17, согласно которой Истец произвел перерасчет суммы неустойки в связи с неправильным расчетом суммы.
В результате в адрес Ответчика выставлена претензия на сумму 258 256 руб. 65 коп. Ответчик произвел выплату по данной претензии в размере 258 256 руб. 65 коп., что подтверждается платежным поручением N 13 от 23.01.2018.
Указанное платежное поручение было направлено в суд в месте с отзывом на исковое заявление 14.02.2018.
Таким образом, Ответчик своевременно выполнил все требования Истца, связанные с нарушение условий Договора ввиду чего у Истца отсутствует материальное право на повторное взыскание денежных средств по претензии N 01-01-11-6058/17 от 19.12.2017 г. в размере 258 256 руб. 65 коп.
В соответствии со ст. 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе: 2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
На основании изложенного, решение Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2018 подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 229, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 270, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2018 - отменить.
Взыскать с Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (ОГРН 1037700110238, ИНН 7703276615, дата регистрации 31.01.2003 г., 109012, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОГОЯВЛЕНСКИЙ, ДОМ 6, СТРОЕНИЕ 2) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным части 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
И.А.Титова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.