г. Москва |
|
05 июня 2018 г. |
Дело N А40-120800/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2018 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоева А.М., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гунарь М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Жилищно-строительного кооператива "Измайлово"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2018 года по делу N А40-120800/14,
принятое судьей Архиповым А.А. (шифр судьи 161-185)
по иску Публичного акционерного общества
"Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092)
к Жилищно-строительному кооперативу "Измайлово" (ОГРН 1027739567954)
о взыскании денежных средств,
третье лицо: ГБУ г.Москвы "ЕИРЦ"
при участии в судебном заседании:
от истца: Майорников А.Н. по доверенности от 30.10.2017 г.;
от ответчика: Воробьев В.Д. по протоколу от 28.02.2017 г.;
третье лицо: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ОАО "МОЭК", с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ЖСК "Измайлово" задолженности за потребленную тепловую энергию в сумме 1 064 740 руб. 73 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 24 393 руб. 71 коп..
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2014 года, исковые требования ОАО "МОЭК" удовлетворены.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2016 года удовлетворено заявление ЖСК "Измайлово" о пересмотре решения Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2014 года по делу N А40-120800/14 по вновь открывшимся обстоятельствам. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.12.2014 года по делу N А40-120800/14 отменено.
Решением суда от 24.01.2018 года требования ПАО "МОЭК" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ЖСК "Измайлово" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
ПАО "МОЭК" представило письменные пояснения, в которых считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что истцом во исполнение условий договора теплоснабжения N 04.303139-ТЭ от 01.01.2012 года, заключенного между ОАО "МОЭК" и ЖСК "Измайлово", истцом отпущена, а ответчиком потреблена через присоединенную сеть тепловая энергия в горячей воде за период с декабря 2013 года по апрель 2014 года на сумму 1 064 740 руб. 73 коп., что подтверждается представленными в материалы дела счетами, счетами-фактурами.
Расчет стоимости тепловой энергии согласован сторонами в разделе 6 договора, порядок оплаты в разделе 7.
Согласно ст. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 2. ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 года "О теплоснабжении", коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В силу части 3 ст. 19 Закона о теплоснабжении осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: отсутствия в точках учета приборов учета; неисправности приборов учета; нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, установлен безусловный приоритет норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.
Как правильно указал суд первой инстанции, действующее в спорный период нормативное регулирование отношений по теплоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления энергоресурсов либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (пункт 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, пункт 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, пункт 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124).
Иных способов определения стоимости коммунальных услуг (коммунальных ресурсов), поставленных в целях предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг, действующее законодательство не предусматривает.
В силу пп. "в" п. 21 Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, предполагающей учет показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - использование норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2012 года N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы", принятого во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 года N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
Таким образом, законодатель устанавливает два варианта расчета: по прибору учета, установленному на границе эксплуатационной ответственности - наружная стена дома, либо по нормативу потребления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, в связи с неисправностью общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, Измайловский бульвар, д. 34, а с 12.03.2014 года его демонтажем, расчет за тепловую энергию в спорный период (декабрь 2013 года, с февраля по апрель 2014 года) произведен ПАО "МОЭК" в строгом соответствии с жилищным законодательством, исходя из норматива потребления, установленного для граждан.
Прибор учета, установленный в жилом доме, по адресу г. Москва, Измайловский бульвар, д. 34, ранее находящийся на балансе ПАО "МОЭК", с 05.04.2013 года перешел в собственность города Москвы, с закреплением на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением города Москвы. В связи с этим ответственность за сохранность, комплектность узлов учета, их работоспособность (корректность показаний), эксплуатацию и техническое обслуживание, включая ремонт (замену оборудования) и поверку узлов учета, снятие показаний и предоставление в энергоснабжающую организацию несет ГБУ "ЕИРЦ города Москвы".
Из представленных в материалы дела посуточных ведомостей учета параметров теплопотребления за спорный период следует, что в период 01.12.2013 года по 31.12.2013 года, с 01.02.2014 года по 11.03.2014 года расход сетевой воды в обратном трубопроводе (М2) значительно превышал объем сетевой воды, поступившей через подающий трубопровод (Ml), (отрицательные величины М1-М2) (погрешность составила 364 % при допустимых 5%), что свидетельствует о неисправности прибора учета и соответственно невозможности использования данных показаний при расчетах с потребителем. Таким образом, прибор учета считается вышедшим из строя в связи с работой за пределами норм точности.
12.03.2014 года прибор учета на доме по адресу Москва, Измайловский бульвар, д. 34, был демонтирован ЗАО "Тепловизор универсал" в ремонт согласно акту демонтажа прибора учета, в связи с чем с 12.03.2014 года узел учета тепла не допущен в эксплуатацию и применению не подлежит.
Как установлено судом, узел учета КМ-5-2 N 50329 после демонтажа не устанавливался и соответственно акт ввода в эксплуатацию на узел учета не оформлялся.
Поэтому с 12.03.2013 года истцом правомерно произведен расчет стоимости потребленной тепловой энергии, исходя из норматива потребления, установленного для граждан.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.01.2018 г. по делу N А40-120800/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Измайлово" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.