г. Саратов |
|
08 июня 2018 г. |
Дело N А12-48140/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2018 года по делу N А12-48140/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060, 400050, г. Волгоград, ул. Им Пархоменко, д. 47А)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787, 400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5)
о признании недействительными предписаний,
третье лицо: акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (ОГРН 1033400476757, ИНН 3445061691, 400120, г. Волгоград, ул. Череповецкая, 11, 4),
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (далее - ООО "Концессии водоснабжения", Общество) с заявлением о признании недействительными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция, ответчик) от 24.10.2017 N N 3-2-001, 3-2-002, 3-2-003, 3-2-004, 3-2-005, 3-2-006, 3-2-007, 3-2-008, 3-2-009, 3-2-010, 3-2-011, 3-2-012, 3-2-013, 3-2-014, 3-2-015, 3-2-016, 3-2-017, 3-2-018, 3-2-019, 3-2-020, 3-2-021, 3-2-022, 3-2-023, 3-2-024, 3-2-025, 3-2-026, 3-2-027, 3-2-028, 3-2-029, 3-2-030, 3-2-031, 3-2-032, 3-2-033, 3-2-034, 3-2-035, 3-2-036, 3-2-037, 3-2-038, 3-2-039, 3-2-040, 3-2-041, 3-2-042, 3-2-043, 3-2-044, 3-2-045; от 08.11.2017 N N 1204-1, 1204-2, 1204-3, 1204-4, 1204-5, 1204-6, 1204-7, 1204-8, 1204-9, 1204-10, 1204-11, 1204-12, 1204-13, 1204-14, 1204-15, 1204-16, 1204-17, 1204-18, 1204-19, 1204-20, 1204-21, 1204-22, 1204-23, 1204-24, 1204-25, 1204-26, 1204-27, 1204-28, 1204-29, 1204-30, 1204-31, 1204-32, 1204-33, 1204-34, 1204-35, 1204-36, 1204-37, 1204-38, 1204-39, 1204-40, 1204-41, 1204-42, 1204-43, 1204-44, 1204-45.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (далее - АО "Информационно-вычислительный центр ЖКХ и ТЭК Волгограда").
Решением от 15 марта 2018 года Арбитражный суд Волгоградской области требования общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" оставил без удовлетворения в полном объеме.
ООО "Концессии водоснабжения" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Участники процесса извещены о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 12.05.2018, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании задания на проведение мероприятий по жилищному надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 16.10.2017 N 2 и в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Инспекцией в отношении ООО "Концессии водоснабжения" проведены мероприятия за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Результаты мероприятий по контролю зафиксированы в акте от 24.10.2017 N 3-2-001.
В ходе проведения указанных мероприятий Инспекцией установлено, что ООО "Концессии водоснабжения", осуществляющим поставку коммунального ресурса для предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению, не обеспечено размещение в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведений о лицевых счетах, присвоенных в системе собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах в г. Волгограде по адресам: ул.Днестровская, д. 12; ул. Калинина, д. 3; ул. Клубная, д. 3; ул. Куприна, д. 1; ул. Профсоюзная, д. 12; ул. Пугачевская, д. 11; ул. Пугачевская, д. 5; ул. Саши Филипова, д. 98; пр. Жукова, д. 72; пр. Героев Сталинграда, д. 48; пр. Столетова, д. 35; ул. Краснополянская, д. 3; ул. Героев Сталинграда, д. 42; ул. Столетова, д. 37; ул. Столетова, д. 39; ул. Столетова, д. 41; ул. Столетова, д. 43; ул. Вучетича, д. 3; ул. Мачтозаводская, д. 152; ул. Мачтозаводская, д. 154; ул. Остравская, д. 20; ул. Панферова, д. 12; ул. Панферова, д. 2; ул. Панферова, д. 8; ул. Пятиморская, д. 18; ул. Пятиморская, д. 20; ул. Пятиморская, д. 22; ул. Пятиморская, д. 26; ул. Пятиморская, д. 35; ул. Пятиморская, д. 37; ул. Пятиморская, д. 39; ул. Пятиморская, д. 41; ул. Старорусская, д. 12; ул. Удмуртская, д. 45; ул. Удмуртская, д. 51; ул. Коласа, д. 24; ул. Таращанцев, д. 83; ул. Таращанцев, д. 85; ул. Кирпичного завода N 8, д. 17; ул. Кирпичного завода N 8, д. 20; ул. Краснопресненская, д. 22; ул. Краснопресненская, д. 18; ул. Петроградская, д. 22; ул. Ухтомского, д. 16; ул. Малиновского, д. 23; ул. Малиновского, д. 31; ул. Алябьева, д. 74.
По результатам мероприятий по контролю Инспекцией выданы предписания от 24.10.2017 N N 3-2-001, 3-2-002, 3-2-003, 3-2-004, 3-2-005, 3-2-006, 3-2-007, 3-2-008, 3-2-009, 3-2-010, 3-2-011, 3-2-012, 3-2-013, 3-2-014, 3-2-015, 3-2-016, 3-2-017, 3-2-018, 3-2-019, 3-2-020, 3-2-021, 3-2-022, 3-2-023, 3-2-024, 3-2-025, 3-2-026, 3-2-027, 3-2-028, 3-2-029, 3-2-030, 3-2-031, 3-2-032, 3-2-033, 3-2-034, 3-2-035, 3-2-036, 3-2-037, 3-2-038, 3-2-039, 3-2-040, 3-2-041, 3-2-042, 3-2-043, 3-2-044, 3-2-045 (том 2, листы дела 29-73).
Указанными предписаниями на ООО "Концессии водоснабжения" возложена обязанность в срок до 07.11.2017 размесить информацию по вышеназванным многоквартирным домам в г. Волгограде в соответствии с действующим законодательством в объеме, предусмотренным Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр).
На основании приказа от 07.11.2017 N 1204 Инспекцией проведены мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписаний об устранении нарушений от 24.10.2017 с N 3-2-001 по N 3-2-045 включительно.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.11.2017 N 1204.
В ходе осмотра ГИС ЖКХ Инспекцией установлено, что предписания об устранении нарушений от 24.10.2017 с N 3-2-001 по N 3-2-045 включительно не исполнены.
В связи с неисполнением ранее выданных предписаний Инспекцией выдало предписания от 08.11.2017 N N 1204-1, 1204-2, 1204-3, 1204-4, 1204-5, 1204-6, 1204-7, 1204-8, 1204-9, 1204-10, 1204-11, 1204-12, 1204-13, 1204-14, 1204-15, 1204-16, 1204-17, 1204-18, 1204-19, 1204-20, 1204-21, 1204-22, 1204-23, 1204-24, 1204-25, 1204-26, 1204-27, 1204-28, 1204-29, 1204-30, 1204-31, 1204-32, 1204-33, 1204-34, 1204-35, 1204-36, 1204-37, 1204-38, 1204-39, 1204-40, 1204-41, 1204-42, 1204-43, 1204-44, 1204-45.
Указанными предписаниями на ООО "Концессии водоснабжения" возложена обязанность в срок до 23.11.2017 размесить информацию по вышеназванным многоквартирным домам в г. Волгограде в соответствии с действующим законодательством в объеме, предусмотренным Приказом N 74-114/пр.
Полагая, что указанные предписания от 24.10.2017 и от 08.11.2017 нарушают права и законные интересы ООО "Концессии водоснабжения", обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемые ненормативные правовые акты являются законными и не нарушают права и охраняемые законом интересы ООО "Концессии водоснабжения" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на Общество обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ) определен перечень, подлежащий размещению в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 г. "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайтом в сети "Интернет" определен сайт www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с Законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, именуемыми поставщиками информации, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Такими поставщиками информации являются, в том числе, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющие коммунальные услуги.
Виды информации, обязательной для размещения в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, предусмотрены пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ.
В силу пунктов 2, 11 части 3 статьи 7 Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждена Приказом N 74/114/пр.
Раздел 8 Приказа N 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома.
Так, в соответствии с подпунктом 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа 74/114/пр лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома размещают в ГИС ЖКХ информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме, жилых домов, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению), а именно: сведения о номере единого лицевого счета, присвоенного в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
Пот результатам проверки административным органом установлено, что в нарушение требований подпункта 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа N 74/114/пр ООО "Концессии водоснабжения", осуществляющее поставку коммунального ресурса для предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению, не обеспечило размещение в ГИС ЖКХ сведений о лицевых счетах, присвоенных в системе собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах в г. Волгограде по адресам: ул. Днестровская, д. 12; ул. Калинина, д. 3; ул. Клубная, д. 3; ул. Куприна, д. 1; ул. Профсоюзная, д. 12; ул. Пугачевская, д. 11; ул. Пугачевская, д. 5; ул. Саши Филипова, д. 98; пр. Жукова, д. 72; пр. Героев Сталинграда, д. 48; пр. Столетова, д. 35; ул. Краснополянская, д. 3; ул. Героев Сталинграда, д. 42; ул. Столетова, д. 37; ул. Столетова, д. 39; ул. Столетова, д. 41; ул. Столетова, д. 43; ул. Вучетича, д. 3; ул. Мачтозаводская, д. 152; ул. Мачтозаводская, д. 154; ул. Остравская, д. 20; ул. Панферова, д. 12; ул. Панферова, д. 2; ул. Панферова, д. 8; ул. Пятиморская, д. 18; ул. Пятиморская, д. 20; ул. Пятиморская, д. 22; ул. Пятиморская, д. 26; ул. Пятиморская, д. 35; ул. Пятиморская, д. 37; ул. Пятиморская, д. 39; ул. Пятиморская, д. 41; ул. Старорусская, д. 12; ул. Удмуртская, д. 45; ул. Удмуртская, д. 51; ул. Коласа, д. 24; ул. Таращанцев, д. 83; ул. Таращанцев, д. 85; ул. Кирпичного завода N 8, д. 17; ул. Кирпичного завода N 8, д. 20; ул. Краснопресненская, д. 22; ул. Краснопресненская, д. 18; ул. Петроградская, д. 22; ул. Ухтомского, д. 16; ул. Малиновского, д. 23; ул. Малиновского, д. 31; ул. Алябьева, д. 74.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что между ООО "Концессии водоснабжения" и АО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда" заключен агентский договор от 30.06.2015 N 2 /2-15, в соответствии с которыми АО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда" по поручению заявителя осуществляет функции оператора информационной системы и расчетного центра в ГИС ЖКХ.
Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
Как верно указал суд, обязанность обеспечить соблюдение требований Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и Приказа N 74/114/пр в силу действующего законодательства возложена именно на ООО "Концессии водоснабжения" как поставщика информации - лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса.
В апелляционной жалобе заявитель так же указывает на то, что оспариваемые предписания возлагают на Общество заведомо неисполнимые требования, поскольку в работе системы имеются проблемы, которые не позволяют выгружать необходимую информацию.
Данный довод так же был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
Технические особенности размещения информации в ГИС ЖКХ, в том числе затрудняющие процесс такого размещения, не освобождают ООО "Концессии водоснабжения" как поставщика информации от обязанности обеспечить соблюдение требований Закона от 21.04.2014 N 209-ФЗ и Приказа N 74/114/пр и создают необходимость в принятии всех возможных мер по заполнению системы. Доказательства, подтверждающие факт принятия таких мер ООО "Концессии водоснабжения", в материалы дела не представлены.
Ссылка заявителя на письмо Минстроя России от 29.08.2017 N 30838-АЧ/04 так же отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку с 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ресурсоснабжающими организациями требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Таким образом, Инспекция наделена полномочиями на проведение мероприятий по контролю за соблюдением ресурсоснабжающими организациями требований Закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ и Приказа N 74/114/пр и на принятие мер по пресечению выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2018 года по делу N А12-48140/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший определение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.