г. Москва |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А40-213332/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи В.Р. Валиева
рассмотрев апелляционную жалобуОАО "РЖД"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2018, принятое судьей Козловского В.Э. в порядке упрощенного производства по делу N А40-213332/17, по исковому заявлению АО "ПГК"
к ОАО "РЖД"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
АО "ПГК" обратилось в суд с требованием о взыскании с ОАО "РЖД" убытков в размере 71 825 руб. 75 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2018 по делу N А40-213332/17, взыскано с ОАО "РЖД" в пользу АО "ПГК" 71 825 руб. 75 коп. убытков, а также расходы на оплату расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 873 руб.
Не согласившись с принятым решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2018 на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 11 марта 2017 года на станции Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги в текущий отцепочный ремонт был отцеплен вагон N 52057684 собственности АО "ПГК" по неисправности колесной пары N 1175-28747-2009 согласно Классификатора (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) код 106 (ползун на поверхности катания). В результате проведенного комиссионного осмотра неисправной колесной пары было установлено, что на одном колесе колёсной пары N 1175-28747-2009 имеются ползун на поверхности катания колеса глубиной 1,2 мм., с последующем образованием в нем выщербины длиной 100 мм. Вышеуказанный дефект образовался в результате неправильной эксплуатации Перевозчиком вагона. Выявленный дефект согласно Классификатору (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) требовали перевода вагона в нерабочий парк по неисправности с кодом (116) "ползун на поверхности катания на одном колесе".
Текущий отцепочный ремонт вагона проведен в эксплуатационном вагонном депо Астрахань Приволжской дирекции инфраструктуры по договору N ТОР-ЦВ-00-ЗО/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 года. Стоимость ремонта вагона N 52057684 согласно акта выполненных работ N 3/1/1/15 от 12.03.2017 года, без учета стоимости ремонта колесных пар составила 6 089,09 рублей.
Согласно актам о выполненных работах РВД Сарепта АО "ВРК-2" N 1432 от 30.06.2017 г. стоимость ремонта колесной пары N 1175-28747-2009 составляет 9 312,81 рублей.
Расходы на пересылку колесной пары N 1175-28747-2009 в ремонт согласно акту выполненных работ N 608 от 29.05.2017 года составили 11110,00 рублей, при этом в автомобиль было погружено 8 колесных пар. Стоимость транспортировки одной колесной пары составила (11110,00/8*1) = 1 388,75 рубля.
Общий понесенный ущерб АО "ПГК" по вагону N 52057684 составляет (6089,09+9312,81+1388,75) = 16 790,65 рублей.
20 июня 2016 года на станции Клены Приволжской железной дороги в текущий отцепочный ремонт был отцеплен вагон N 52697828 собственности АО "ПГК" по неисправности колесных пар NN 5-19789-2007, 29-322392-1982, 5-132915-1987, 5-61331-2003 согласно Классификатора (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) код 106 (ползун на поверхности катания). В результате проведенного комиссионного осмотра неисправных колесных пар было установлено, что на поверхности катания одного колеса колёсной пары N 19789-5-2007 имеется ползун глубиной 0,6 мм, с образовавшийся в нем выщербины длиной 42 мм., на поверхности катания одного колеса колёсной пары N 61331-5-2003 имеется ползун глубиной 0,5 мм., с образовавшийся в нем выщербины длиной 35 мм., на поверхности катания одного колеса колёсной пары N 132915-5-1987 имеется ползун глубиной 1,3 мм., с образовавшийся в нем выщербины длиной 35 мм., на поверхности катания одного колеса колёсной пары N 322392-29-1982 имеется ползун глубиной 0,4 мм., с образовавшийся в нем выщербины длиной 30 мм. Вышеуказанные дефекты образовались в результате неправильной эксплуатации Перевозчиком вагона. Выявленные дефекты согласно Классификатору (Основные неисправности грузовЯх вагонов КЖА 2005 04) требовали перевода вагона в нерабочий парк по неисправности с кодом (116) "ползун на поверхности катания на одном колесе".
Текущий отцепочный ремонт вагона проведен в эксплуатационном вагонном депо Анисовка Приволжской дирекции инфраструктуры по договору N ТОР-ЦВ-00-ЗО/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 года. Стоимость ремонта вагона N 52697828 согласно акта выполненных работ N 6/1/4/39 от 25.06.2016 года, без учета стоимости ремонта колесной пары составила 5 467,79 рублей.
Согласно акту о выполненных работах РВД Нефтяная АО "ВРК-3" N 47 от 15.12.2016 г. стоимость ремонта колесной пары N 5-61331-2003 составляет 5 945,07 рублей.
Расходы на пересылку колесной пары N 5-61331-2003 в ремонт согласно акту выполненных работ N 1121/2 от 30.06.2016 года составили 7 150,00 рублей, при этом в автомобиль было погружено 8 колесных пар. Стоимость транспортировки одной колесной пары составила (7150,00/8*1) = 893,75 рубля.
Согласно транспортной железнодорожной накладной N ЭТ343387 вагону N 52697828 было сделано внутристанционное перемещение для производства текущего ремонта.
Грузоотправителем и плательщиком по данной перевозке является АО "ПГК". Провозная плата по данной перевозке составила 909,00 рублей.
Расходы по телеграфному уведомлению о дате совместного осмотра и расследования составили 172,65 рубля без НДС.
Общий понесенный ущерб АО "ПГК" по вагону N 52697828 составляет (5467,79+5945,07+893,75+909,00+172,65) = 13 388,26 рублей.
26 апреля 2017 года на станции Верхний Баскунчак Приволжской железной дороги в текущий отцепочный ремонт был отцеплен вагон N 52081957 собственности АО "ПГК" по неисправности колесной пары N 146946-5-2006 согласно Классификатора (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) код 106 (ползун на поверхности катания). В результате проведенного комиссионного осмотра неисправной колесной пары было установлено, что на одном колесе колёсной пары N 146946-5-2006 имеются ползун на поверхности катания колеса глубиной 1,6 мм., с последующем образованием в нем выщербины длиной 130 мм. Вышеуказанный дефект образовался в результате неправильной эксплуатации Перевозчиком вагона. Выявленный дефект согласно Классификатору (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) требовали перевода вагона в нерабочий парк по неисправности с кодом (116) "ползун на поверхности катания на одном колесе".
Текущий отцепочный ремонт вагона проведен в эксплуатационном вагонном депо Астрахань Приволжской дирекции инфраструктуры по договору N ТОР-ЦВ-00-ЗО/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 года. Стоимость ремонта вагона N 52081957 согласно акта выполненных работ N 4/1/1/195 от 26.04.2017 года, без учета стоимости ремонта колесных пар составила 6 057,58 рублей. Общий понесенный ущерб АО "ПГК" составляет 6 057,58 рублей.
19 января 2017 года на станции Балаково Приволжской железной дороги в текущий отцепочный ремонт был отцеплен вагон N 55924054 собственности АО "ПГК" по неисправности колесной пары N 5-274350-2008 согласно Классификатора (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) код 107 (выщербина обода колеса). В результате проведенного комиссионного осмотра неисправной колесной пары было установлено, что на поверхности катания одного колеса колёсной пары N 5-274350-2008имеется ползун глубиной 2,5 с последующим образованием выщербины длиной 67 мм. Вышеуказанный дефект образовался в результате неправильной эксплуатации Перевозчиком вагона. Выявленный дефект согласно Классификатору (Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 04) требовал перевода вагона в нерабочий парк по неисправности с кодом (116) "ползун на поверхности катания на одном колесе".
Текущий отцепочный ремонт вагона проведен в эксплуатационном вагонном депо Анисовка Приволжской дирекции инфраструктуры по договору N ТОР-ЦВ-00-ЗО/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 года. Стоимость ремонта вагона N 55924054 согласно акта выполненных работ N 1/1/4/29 от 19.01.2017 года составила 4 859,07 рублей.
Согласно акту о выполненных работах РВД Нефтяная АО "ВРК-3" N 10 от 02.02.2017 года стоимость ремонта колесной пары N 5-274350-2008 составляет 11 167,00 рублей. При этом в результате обточки поверхности катания колесная пара утратила свою первоначальную стоимость и технические характеристики, в связи с уменьшением толщины обода колеса.
Согласно транспортной железнодорожной накладной N ЭЭ835623 вагону N 55924054 было сделано внутристанционное перемещение для производства текущего ремонта.
Грузоотправителем и плательщиком по данной перевозке является АО "ПГК". Провозная плата по данной перевозке составила 35,00 рублей.
Общий понесенный ущерб АО "ПГК" по вагону N 55924054 составляет (4859,07+11167,00+4312,00+1006,25+35,00) = 21 379,32 рублей.
Расходы на пересылку колесной пары N 149618-5-2007 в ремонт согласно акту выполненных работ N 180 от 19.04.2017 года составили 3 915,00 рублей, при этом в автомобиль было погружено 10 единиц. Стоимость транспортировки одной колесной пары составила (3915,00/10*1) = 391,50 рубль.
Расходы по телеграфному уведомлению о дате совместного осмотра и расследования составили 95,63 рублей без НДС.
Общий понесенный ущерб АО "ПГК" по вагону N 73371072 составляет (9312,81 +4410,00+391,50+95,63) = 14 209,94 рублей.
Перевозчик, такие вагоны обязан отремонтировать, либо возместить владельцу вагонов стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов или их узлов и деталей. Кроме того, Перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения или утраты.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Текущий отцепочный ремонт вагона проведен в эксплуатационном вагонном депо Анисовка Приволжской дирекции инфраструктуры по договору N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 года. Стоимость ремонта вагона N 52697828 согласно акта выполненных работ N 6/1/4/39 от 25.06.2016 года, без учета стоимости ремонта колесной пары составила 5 467,79 рублей. Согласно акту о выполненных работах РВД Нефтяная АО "ВРК-3" N 47 от 15.12.2016 г. стоимость ремонта колесной пары N 5-61331-2003 составляет 5 945,07 рублей. Расходы на пересылку колесной пары N 5-61331-2003 в ремонт согласно акту выполненных работ N 1121/2 от 30.06.2016 года составили 7 150,00 рублей, при этом в автомобиль было погружено 8 колесных пар. Стоимость транспортировки одной колесной пары составила (7150,00/8*1) = 893,75 рубля. Согласно транспортной железнодорожной накладной N ЭТ343387 вагону N 52697828 было сделано внутристанционное перемещение для производства текущего ремонта. Грузоотправителем и плательщиком по данной перевозке является АО "ПГК". Провозная плата по данной перевозке составила 909,00 рублей. Расходы по телеграфному уведомлению о дате совместного осмотра и расследования составили 172,65 рубля без НДС.
Действующим гражданским законодательством предусмотрен принцип полного возмещения убытков. Ответчик обязан возместить истцу убытки в виде полной стоимости ремонта имущества, поскольку необходимость расходов, которые Истец произвел для устранения последствий ненадлежащего исполнения.
Размер убытков и их состав указан истцом в представленном расчёте исковых требований и подтверждается комплектом документов (соответствующими актами выполненных работ, расчетно-дефектными ведомостями и платежными поручениями).
В соответствии со статьей 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 1 ст. 65, ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Кроме того, Ответчик, заявляя о пропуске Истцом специального годичного срока исковой давности, не учел, что акт о выполненных работах РВД Нефтяная АО "ВРК-3" N 47 составлен 15.12.2016 г.
Как разъяснено в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", положения Устава об ответственности перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей за утрату и повреждение подвижного состава не лишают собственников и законных владельцев вагонов и контейнеров права на защиту их нарушенных прав и законных интересов в порядке и способами, предусмотренными гражданским законодательством.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2018 по делу N А40-213332/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.