г. Санкт-Петербург |
|
01 июня 2018 г. |
Дело N А56-7409/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Рутковская Ю.Ч., доверенность от 01.01.2018;
от заинтересованного лица: Жиганов Д.В., доверенность от 11.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10097/2018) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2018 по делу N А56-7409/2018 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "Связной Логистика"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
АО "Связной Логистика" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 3 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 13.12.2017 N 4707/1/ПЛ о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и о признании недействительным представления Инспекции от 13.12.2017 N 4707/1/ПЛ.
Решением от 26.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с тем, что, по её мнению, подателем жалобы доказано совершение заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ; АО "Связной Логистика" своевременно и надлежащим образом извещено Инспекцией о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения которого заинтересованным лицом не выявлены отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства.
Согласно отзыву АО "Связной Логистика" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения АО "Связной Логистика" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, послужила продажа лотерейных билетов без запроса (проверки) у покупателя документа, удостоверяющего личность, без проведения идентификации и проверки покупателя на предмет причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Нарушение выявлено по адресу: Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Октябрьская, д. 9.
Оспариваемым постановлением Инспекции заявитель привлечен к административной ответственности в виде 50 000 руб. штрафа.
Заинтересованным лицом АО "Связной Логистика" выдано оспариваемое представление, в соответствии с которым заявитель обязан устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, рассмотреть указанное представление и в течении месяца сообщить Инспекции о принятых мерах.
Указанные постановление и представление оспорены заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ).
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи установив следующие сведения в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения (подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; далее - Закон N 115-ФЗ).
Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) (пункт 1.1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ).
Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее (пункт 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ).
Из материалов дела видно, что 16.11.2017 Инспекцией в салоне сотовой связи АО "Связной Логистика" установлено приобретение двух лотерейных билета на сумму 200 руб. (ВГЛ 4 Спорт Русское лото - N 37341346 стоимостью 100 рублей, ВГЛ 4 Спорт Жилищная лотерея N 73363075 стоимостью 100 рублей). При получении платы за участие в лотерее в размере 200 руб. менеджером заявителя покупателю выданы указанные билеты и кассовый чек от 16.11.2017 N 5211 на сумму 200 руб. (заключен договор с участником лотереи). В тоже время менеджером АО "Связной Логистика" у покупателя (физическое лицо, гражданин России) не запрошен (проверен) документ, удостоверяющий личность, не проведена идентификация, также не проведена проверка наличия покупателя в перечне, размещенном в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (Федеральной службы по финансовому мониторингу) на предмет причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В соответствии с правилами внутреннего контроля АО "Связной Логистика" идентификации подлежат операции свыше 15 000 руб. Указанные правила не содержат положения об обязательной идентификации клиента (покупателя), как при получении платы за участие в лотереях, так и при осуществлении выплаты денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в лотереях, независимо от размера получаемых или выплачиваемых денежных средств. Не предусмотрена идентификация клиента при получении денежных средств в виде платы за участие в лотерее (реализации лотерейных билетов) в сумме менее 600 000 руб.
Заявитель оказывает услуги по распространению лотерейных билетов (в том числе проводимой в режиме реального времени четвертой тиражной всероссийской государственной лотереи в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которой связано с внесением платы (ВГЛ 4 Спорт) (пункт 2.1 договора от 01.03.2014 N 23/03/ЛОГ на распространение лотерей ВГЛ1 Спорт, ВГЛ2 Спорт, ВГЛ4 Спорт, ВГТЛ2, ВГТЛ4 Победа, Лото7 из 49).
Как правильно указано в обжалуемом решении, заявитель обязан идентифицировать только тех лиц, в пользу которых производятся денежные выплаты в виде выигрыша, полученного от участия в организованной обществом лотереи в размере или свыше 600 000 руб. либо в сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб. или выше. В отношении таких лиц заявитель обязан представлять информацию в уполномоченный орган. Доказательств выигрыша и (или) выплаты на сумму в размере или свыше 600 000 руб., а также приема платежей по покупке лотерейных билетов на сумму свыше 15000 руб. не представлено. Состав административного правонарушения, ответственностью за которое установлена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, в действиях заявителя отсутствует.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2018 по делу N А56-7409/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N3 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.