Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 августа 2018 г. N 09АП-37559/18
город Москва |
|
15 августа 2018 г. |
дело N А40-47725/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 07.08.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.08.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Атак"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2018
по делу N А40-47725/18, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению ООО "Атак" (ОГРН 1047796854533)
к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
об отмене решения;
при участии:
от заявителя - Кубышин И.А. по доверенности от 14.02.2018;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2018 в удовлетворении заявления ООО "Атак" о признании незаконным и отмене решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) N Р-634/11-01 от 07.02.2018 об аннулировании лицензии ООО "Атак" N 77РПА0011581 от 16.10.2015, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 16.10.2015 ООО "Атак" выдана лицензия N 77РПА0011581 от 16.10.2015, бланк лицензии серии ДТ N 009912 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на срок с 16.10.2015 по 16.10.2020.
07.02.2018 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка принято решение N Р-634/11-01 об аннулировании лицензии ООО "Атак" во внесудебном порядке в соответствии с п. 3.2 ст. 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Общество, не согласившись с решением обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого акта действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, согласно данных Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции общество имеет лицензию N 77РПА0011581 от 16.10.2015, выданную Департаментом торговли и услуг г. Москвы на право розничной продажи алкогольной продукции.
24.01.2018 Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в Росалкогольрегулирование направлена копия вступившего в законную силу постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 12.10.2017 по делу об административном правонарушении N 02-17/520, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правоотношения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2016 N 58н установлены цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 %.
Согласно указанному приказу установлена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа водки за 0,5 литра готовой продукции, в размере 205 руб.
При этом, указанные в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2016 N 58н минимальные цены являются конечными ценами для реализации потребителям, в том числе при проведении рекламных акций, маркетинговых и иных мероприятий.
Обществу вменено нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2016 N 58н, а именно: подтверждено, что 13.05.2018 в супермаркете "В шаге от Вас", принадлежащем ООО "Атак", находящемся по адресу: Москва, улица Зверинецкая, дом 34 при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции выявлен факт занижения цены ниже цены, установленной законодательством.
Постановление N 02-17/520-8ю от 12.10.2017 по делу об административном правонарушении N 02-17/520 с отметкой о вступлении в законную силу 28.10.2017 направлено в адрес Росалкогольрегулирования по истечении 30 рабочих дней после вступления его в силу.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является, в том числе нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных п. 2 и абз. 1 п. 5 ст. 16 настоящего Закона.
Положением N 824 установлено, что Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) во внесудебном порядке.
Подпунктом "б" п. 2 Положения N 824 предусмотрено, что одним из оснований для аннулирования лицензий во внесудебном порядке является осуществление юридическим лицом (организацией), указанным в подп. "а" п. 1 настоящего Положения, поставки (за исключением экспорта), закупки (за исключением импорта) и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона.
Пунктом 3 Положения N 824 установлено, что случаи, предусмотренные п. 2 настоящего Положения, должны быть подтверждены вступившими в законную силу постановлениями или судебными актами по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенными в отношении лицензиата.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10, аннулирование лицензии не считается административным наказанием, а представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в случаях, когда это вызывает необходимость защиты конституционных прав и свобод, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 47 при рассмотрении дел об аннулировании лицензии или об оспаривании решений административных органов о приостановлении действия или аннулировании лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, судам необходимо учитывать, что приостановление действия (аннулирование) лицензии является мерой административного воздействия, не предусмотренной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение об аннулировании лицензии или оценивая законность решения административного органа о приостановлении действия или аннулировании лицензии, судам необходимо руководствоваться не только нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 171-ФЗ, но и учитывать положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок привлечения лица к административной ответственности, в том числе обеспечивающие гарантии защиты прав такого лица.
Довод заявителя о несоразмерности примененной меры ответственности в виде аннулирования лицензии совершенному административному правонарушению, со ссылкой на разъяснения постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона N 171-ФЗ" судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в рассматриваемом случае мера принуждения в виде аннулирования лицензии отвечает требованиям справедливости и является соразмерной характеру допущенного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным выводы суда первой инстанции о том, что решение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 07.02.2018 N Р-634/11-01 1 об аннулировании лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции от 16.10.2015 N 77РПА0011581, бланк лицензии серии ДТ N 009912 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на срок с 16.10.2015 по 16.10.2020, выданной ООО "Атак" принято в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Оснований для признания решения недействительным заявителем в материалы дела не представлено.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.05.2018 по делу N А40-47725/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Атак" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 руб. по апелляционной жалобе, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.