г. Москва |
|
08 июня 2018 г. |
Дело N А41-15424/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Махмутовой Е.Т.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Территория комфорта-Клязьма" - Репина Ю.Г. по доверенности от 05.12.2017;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Ивановская Т.Б. по доверенности от 31.08.2017 N 205-н,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Территория комфорта-Клязьма"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 03 апреля 2018 года по делу N А41-15424/18,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Территория комфорта-Клязьма"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании предписания.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Территория комфорта - Клязьма" (далее - заявитель, общество, ООО "Территория комфорта - Клязьма") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление, ГЖИ МО) о признании незаконным и отмене предписания от 19.01.2018 N 080Г/20-4470-35-20-2017/1/2.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2018 года по делу N А41-15424/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 93-95).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Территория комфорта - Клязьма" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Территория комфорта - Клязьма" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 19.01.2018 на основании распоряжения от 22.12.2017 N 08ОГ/20-4470-35-20-2017 проведена внеплановая проверка деятельности общества на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации при управлении многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Химки, территория Квартал Клязьма, ул. Летчика Ивана Федорова, д. 2, к. 3.
В ходе проверки выявлено нарушение заявителем пунктов 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), а именно: плата за коммунальную услугу отопление и подогрев холодной воды для горячего водоснабжения начисляется с превышением тарифа, установленного Распоряжением от 30.06.2016 N 88-Р (т. 1 л. д. 64).
По результатам проверки в адрес заявителя выдано Предписание от 19.01.2018 N 08ОГ/20-4470-35-20-2017/1/2, которым обществу указано на необходимость в срок до 20 марта 2018 года произвести перерасчет платы за коммунальные услуги отопление и подогрев холодного водоснабжения для горячего водоснабжения в соответствии с тарифом, установленным Распоряжением от 30.06.2016 N 88-Р (т. 1 л. д. 14, 64).
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Территория комфорта - Клязьма" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 (далее - Порядок), государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Согласно пункту 3 Порядка задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 22 Порядка установлено, что уполномоченные должностные лица ГЖИ МО при осуществлении государственного жилищного надзора, в том числе, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок.
В силу пункту 12.2.1 Порядка ГЖИ МО уполномочена осуществлять лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.
В данное время действует утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Факты выявленных нарушений подтверждается актом проверки от 19.01.2018 N 08ОГ/20-4470-35-20-2017, приложенными к нему документами и по существу обществом не оспаривается (т. 1 л. д. 9-13).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В данном случае, с учетом выявленных и документально подтвержденных нарушений, управление обоснованно пришло к выводу, что обществом ненадлежащим образом исполняются принятые на себя обязательства по управлению многоквартирным жилым домом, что является нарушением подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и послужило основанием для выдачи предписания от 19.01.2018 N 08ОГ/20-4470-35- 20-2017/1/2.
Выявленное нарушение выразилось в применении управляющей компанией в расчетах с собственниками помещений МКД тарифа на тепловую энергию, который не действовал в спорный период времени.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
Согласно Распоряжения Мособлкомцен от 30.06.2016 N 88-Р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения" тариф на тепловую энергию, вырабатываемую автономными источниками отопления и поставляемую ООО "ЭнергоСтандарт" на территории городского округа Химки Московской области, для населения в период с 01.01.2016 по 30.06.2016 определен в сумме 1 704,51 руб./Гкал.
Ранее принятым Распоряжением от 18.12.2015 N 166-Р тариф на тепловую энергию, вырабатываемую автономными источниками отопления, специально не регулировался, а определен лишь в июне 2016 года, однако на текущий период 2016 года, то есть с 01.01.2016 по 30.06.2016 и с 01.07.2016 по 31.12.2016, при расчетах с населением подлежал применению данный специально установленный для ООО "ЭнергоСтандарт" тариф.
Распоряжение от 30.06.2016 N 88-Р вступило в силу 17.07.2016, тарифы им установленные подлежат применению ретроспективно, в том числе, в период с 01.01.2016 по 30.06.2016, поскольку данные периоды прямо установлены в пункте 1 Распоряжения от 30.06.2016 N 88-Р.
Следовательно, оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных управлению полномочий и при наличии к тому достаточных оснований, порядок поведения проверки соблюден, существенных нарушений допущено не было.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2018 года по делу N А41-15424/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.