г. Самара |
|
08 июня 2018 г. |
Дело N А65-43053/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" - не явился, извещен,
от Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - не явился, извещен,
от ПАО "Т Плюс" - Савельева А.В., доверенность от 24.10.2017 г.,
от общества с ограниченной ответственностью "РИЦ-Ульяновск" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСН "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.03.2018 г. по делу N А72-18336/2017 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению ТСН "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2",
к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области,
третьи лица: ПАО "Т Плюс", ООО "РИЦ-Ульяновск",
о признании недействительным предписания от 16.11.2017 N М-585,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о признании недействительным Предписания N М-585 от 16.11.2017.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19.03.2018 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе ТСН "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступили отзывы Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ПАО "Т Плюс" на апелляционную жалобу, в которых они просят апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ПАО "Т Плюс", считая решение суда верным, просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, с 01.06.2017 собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Ульяновск, пр-т Ульяновский, д.2, выбран иной способ управления - ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2".
16.05.2017 ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" создано в качестве юридического лица.
05.06.2017 между ООО "РИЦ-Ульяновск" и ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" заключен агентский договор N 1725.
27.09.2017 между ПАО "Т Плюс" и ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды. Согласно пункта 7.1 Договора действие настоящего Договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 26.05.2017.
16.11.2017 Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на основании распоряжения от 03.11.2017 N 000126/М-585 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" с целью соблюдения требований по управлению многоквартирными домами по вопросу заключения договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" и в части осуществления взаиморасчетов за коммунальные ресурсы, предоставляемые для нужд собственников помещений многоквартирного дома. По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя N М-585 от 16.11.2017.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- в период с июня по сентябрь 2017 ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" не перечисляло денежные средства на расчетный счет ресурсоснабжающй организации ПАО "Т Плюс".
При проведении проверки присутствовал представитель Общества, действующий по доверенности, - Гришин М.В.
16.11.2017 Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в отношении ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" вынесено предписание N М-585, которым Обществу предписано устранить выявленные нарушения в указанные в предписании сроки.
ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2", не согласившись с указанным предписанием, обратилось в суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В силу статей 153 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за отопление (теплоснабжение), горячее водоснабжение.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161ЖКРФ).
В соответствии с ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ товарищество собственников жилья, которое получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми таким товариществом собственников жилья заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 6.3 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
Из положений жилищного законодательства следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, либо о распределении сверхнормативного объёма коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, собственниками многоквартирного дома по адресу г.Ульяновск, проспект Ульяновский, д.2, не принималось.
Таким образом, именно ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2", является исполнителем коммунальных услуг, и взимает плату за оказанные коммунальные услуги.
Из толкования норм, содержащихся в пункте 31 Правил N 354, статьях 136 -138 и части 2.2 статьи 161 ЖК РФ следует, что ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов.
Согласно п. 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 6, 7 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 253 от 28.03.2012 (далее - Порядок N 253), платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.
С учетом вышеизложенного ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" обязано перечислять ПАО "Т Плюс" все платежи, полученные от потребителей за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, с учетом вышеуказанных требований.
27.09.2017 между ПАО "Т Плюс" и ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 77828ПТЭ.
В пункте 7.1 Договора указано, что настоящий договор действует с 27.09.2017. Стороны договорились о том, что действие настоящего Договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 26.05.2017.
В соответствии с п. 2.3.2 вышеуказанного Договора ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" обязуется оплачивать ПАО "Т Плюс" потребляемые энергетические ресурсы.
Согласно п. 4.4 Договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, оплата за энергетические ресурсы производится потребителем путем перечисления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации в срок до 15-ого числа месяца, следующего за истекшим расчетным месяцем. Исполнением обязательств по оплате считается дата поступления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.
В соответствии с п. 4.2 Договора расчетным периодом по настоящему Договору принимается один календарный месяц.
Материалами дела подтверждается, что от собственников жилых помещений многоквартирного дома за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (в т.ч. на общедомовые нужды) и теплоснабжению за период июнь - сентябрь 2017 года поступили денежные средства в размере:
Июнь 2017 года (19.06-30.06): 18 839 руб. 98 коп.;
Июль 2017 года (01.07-31.07): 261 500 руб.;
Август 2017 года (01.08-31.08): 302 614 руб. 72 коп.;
Сентябрь 2017 года (01.09-29.09): 324 204 руб. 98 коп;
Итого: 907 159 руб. 68 коп.
ООО "РИЦ-Ульяновск" перечислил в адрес ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" денежные средства, поступившие от собственников многоквартирного жилого дома за коммунальные услуги, что подтверждается платежными поручениями.
Однако, ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" перечислил денежные средства за отопление и горячее водоснабжение за июнь, июль и август 2017 года только 21.09.2017 в размере 640000 руб.
С июня по 21.09.2017 ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" расчеты за коммунальные ресурсы не производил.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" порядка перечисления денежных средств ресурсоснабжающей организации ПАО "Т Плюс", установленного пунктами 6,7 Порядка N 253, пунктом 6.2 статьи 155 ЖК РФ.
Довод заявителя о неисполнимости выданного предписания от 16.11.2017 суд первой инстанции правомерно посчитал несостоятельным.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Представитель Министерства в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что заявителю в указанный в предписании срок надлежит устранить указанные в предписании нарушения, а именно обеспечить соблюдение порядка расчетов (своевременное и в полном объеме перечисление денежных средств, поступивших от потребителей) за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" в соответствии с п.п. 6, 7 Порядка N 253, п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ. При проведении проверки по исполнению предписания будет проверяться соблюдение порядка расчетов за коммунальные ресурсы с ПАО "Т Плюс" за период до 20.12.2017.
Текст предписания сформулирован таким образом, что неясное и двоякое толкование содержания предписания исключено, а само предписание исполнимо в установленные в нем сроки.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области правомерно была проведена внеплановая документарная проверка осуществления расчетов за коммунальные ресурсы с ПАО "Т Плюс" по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений 4 ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требовании к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушенной деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.20 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, согласно которому проверка соблюдения юридическими лицами обязательна требований к управлению многоквартирными домами, определение размера и. внесение платы за коммунальные услуги, относится к полномочиям органов государственного жилищного надзора (подпункт "а" пункта 11).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирным домом, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Абзац 4 подп. "ж" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, относит осуществление расчётов с ресурсоснабжающими организациями к стандартам управления многоквартирным домом.
Разрешение на территории Ульяновской области вопросов, связанных с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований жилищного законодательства, с предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определением размера платы за коммунальные услуги относится к компетенции Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в соответствии с пунктом 2.25.1 Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 N 454-П "О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области".
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления 5 коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии со статьёй 152 Жилищного кодекса Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься следующими видами хозяйственной деятельности: 1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме; 2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме; 3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.
На основании изложенного осуществление товариществом расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, является видом деятельности, который осуществляется в рамках функции по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчётов товарищества с ресурсонабжающими организациями является обязательным требованием, предъявляемым к управляющим организациям, в том числе товариществу, подлежит региональному государственному жилищному надзору.
Довод представителя ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" в части выхода инспектором, осуществляющим внеплановую документарную проверку, за рамки письменного обращения ПАО "Т Плюс" от 18.09.2017 б/н, поступившего в адрес Министерства, и послужившего основанием для проведения проверки, суд первой инстанции правомерно посчитал несостоятельным.
Обращение не содержит указания на проверяемый период. В обращении указано, что ПАО "Т Плюс" стало известно, что, начиная с июня 2017 года ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" выставляет платежные документы собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома N 2 по проспекту Ульяновский, однако денежные средства заявителю не поступают.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294) плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В соответствии со ст. 18 Закона N 294 должностные лица при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
Проверка ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" проведена на основании распоряжения заместителя Министра промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области от 03.11.2017 N000126/М-585.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В связи с тем, что период нарушений требований в обращении не указан, Министерством проверка проведена в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с ее назначением, указанным в распоряжении о проведении проверки от 03.11.2017. Грубые нарушения при проведении проверки не установлены.
Довод заявителя о том, что они не имели возможности ранее оплатить денежные средства ПАО "Т Плюс", поскольку у них отсутствовали реквизиты для оплаты, суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованным.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей общие начала гражданского законодательства, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. При этом никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В данном случае ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" должно было проявить заботливость и осмотрительность, и принять все необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей по расчету за коммунальные ресурсы с ПАО "Т Плюс". Доказательства, подтверждающие принятие всех мер к надлежащему соблюдению требований по расчету за коммунальные ресурсы, заявителем не представлены.
Довод заявителя о направлении ими в адрес ПАО "Т Плюс" письма от 01.06.2017 N 007/17 о заключении договора суд первой инстанции обоснованно посчитал несостоятельным. ПАО "Т Плюс" отрицает факт получения указанного письма. Представитель ПАО "Т Плюс" в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что ими было получено иное письмо - о вводе в эксплуатацию узлов учета. Доказательства, подтверждающие направление в адрес ПАО "Т Плюс" именно письма от 01.06.2017 N 007/17, суду не представлены, опись почтового отправления отсутствует.
Даже если и принять факт отправки письма о заключении договора, то после отправления письма до даты перечисления денежных средств (21.09.2017) прошло почти 4 месяца. После отправления письма ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" никаких действий по перечислению денежных средств за коммунальные ресурсы не предпринимало. Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены.
Кроме того, ранее способ управления многоквартирным жилым домом был - ТСЖ "Ульяновский проспект N 2". Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что руководитель и бухгалтер ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" и ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" являются одни и те же лица.
С учетом изложенного следует, что ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" не мог не знать о реквизитах для перечисления денежных средств.
Довод заявителя о том, что ПАО "Т Плюс" было уведомлено о передаче с 01.06.2017 ТСН "ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" в управление многоквартирного дома, суд первой инстанции также правомерно посчитал необоснованным. Проставление печати ТСН "ТСЖ Ульяновский проспект N2" на акте о проведении гидропневматической промывки от 24.05.2017, который составлен между ПАО "Т Плюс" и ТСЖ "Ульяновский проспект N2" (при этом по состоянию на 24.05.2017 дом находился в управлении ТСЖ "Ульяновский проспект N2"), и направление актов о количестве тепловой энергии и теплоносителя по показаниям приборов учета за период с 01.06.2017 по 25.06.2017 не является основанием для нарушения порядка расчетов за коммунальные ресурсы с ПАО "Т Плюс".
Довод заявителя о том, что они могут оплачивать платежи только по окончании месяца, поскольку ООО "РИЦ-Ульяновск" разбивку платежей населения по видам услуг представляет только по окончании месяца, суд первой инстанции также обоснованно посчитал несостоятельным. Невозможность представления третьим лицом разбивки по платежам не является основанием для нарушения порядка расчетов за коммунальные ресурсы.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было правомерно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Поскольку, за рассмотрение апелляционной жалобы государственная пошлина была уплачена в размере 3000 руб., а по данной категории в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается в размере 1500 руб., Товариществу собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" следует выдать справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 221 от 13.04.2018 в размере 1500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 марта 2018 года по делу N А72-18336/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать Товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению N 221 от 13.04.2018 в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.