г. Владивосток |
|
07 июня 2018 г. |
Дело N А59-5547/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области",
апелляционное производство N 05АП-2939/2018
на решение от 07.03.2018
судьи Логиновой Е.С.
по делу N А59-5547/2017 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
о признании недействительным и об отмене решения от 07.08.2017 по делу N ВП-84/17,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: на стороне УФАС по Сахалинской области - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, на стороне заявителя - публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Сахалинэнерго", на стороне УФАС по Сахалинской области - Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области,
при участии:
от областного казенного учреждения "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" - Чи Роман, доверенность от 19.06.2017 сроком до 31.12.2018, паспорт,
от УФАС по Сахалинской области и третьих лиц: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Областное казенное учреждение "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" (далее - заявитель, дирекция) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным и об отмене решения от 07.08.2017 по делу N ВП-84/17.
Определением от 16.11.2017, определением от 25.12.2017 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (далее -Сахалинэнерго), Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области.
Решением суда от 07 марта 2018 года в удовлетворении требований было отказано.
Не согласившись с судебным актом, Областное казенное учреждение "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель считает, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных учреждением требований, сделав вывод о том, что в связи с заменой кабеля произошло ухудшение качества выполняемых работ/оказываемых услуг по договору от 01.04.2013 N 511-18/13 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также о нарушение порядка изменения технических условий, кроме того, о неэффективности использования бюджетных средств. По мнению заявителя, фактически суд первой инстанции признал решение по результатам проведения внеплановой проверки по делу N ВП-84/17 законным со ссылкой на обстоятельства, которые не являлись предметом рассмотрения УФАС России по Сахалинской области при принятии такого решения, изменив тем самым основания принятого Контрольным органом решения, что существенно повлияло на рассмотрение судебного дела по существу и привело к принятию неправосудного судебного решения, нарушающего права и законные интересы Учреждения.
Вместе с тем, Учреждение полагает, что суд необоснованно не принял во внимание приказ РЭК Сахалинской области N 4-э от 16.03.2017 в качестве соответствующего ненормативного документа, регулирующего правоотношения сторон, и не применил подпункт 5 пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которому допускается изменение существенных условий исполнения государственного контракта в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
ПАО "Сахалинэнерго" в представленном отзыве поддержало доводы жалобы дирекции.
УФАС и другие лица, участвующие в деле свое отношение к жалобе не выразили, отзывы не представили.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В УФАС России по Сахалинской области 01.08.2017 поступило письмо Управления ФСБ России по Сахалинской области от 27.07.2017 N 119/3/4108, в котором в связи с проводимой проверкой управление просило дать правовую оценку действиям должностных лиц органов исполнительной власти по согласованию изменений технических параметров кабельной линии в рамках дополнительных соглашений к договорам технологического присоединения объектов здравоохранения ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница", заключенного между дирекцией и Сахалинэнерго.
На основании приказа N 383 от 01.08.2017 УФАС проведена внеплановая проверка закупки по объекту "Оказание услуги по технологическому присоединению объектов капитального строительства: "Строительство объекта "Областная психиатрическая больница в г. Южно- Сахалинске", в том числе строительство 1 очереди, корректировка проектной документации.
По результатам проверки Управлением ФАС России по Сахалинской области 07.08.2018 года принято решение по делу N ВП-84/17, согласно которому комиссия: признала в действиях заказчика - дирекции нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (пункт 1); в связи с тем, что заключен контракт, предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ не выдавать (пункт 2); передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего указанное нарушение (пункт 3).
Не согласившись с решением управления дирекция обратилась в суд с соответствующим заявлением.
Как следует из материалов дела, 21.12.2012 ПАО "Сахалинэнерго" выданы технические условия ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" N С/Э-4-13-2533 для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя - "Областная психиатрическая больница в г. Южно-Сахалинске"; наименование и место нахождения объектов, в целях электроснабжения которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя - г. Южно-Сахалинск, северо-восточнее пересечения ул. Больничной и ул. Ленина. В пунктах 10.1-10.7 был указан перечень мероприятий, обязанность по осуществлению которых приняло на себя Сахалинэнерго. Среди них в пункте 10.3 ТУ N С/Э-4-13-2533 было указано на строительство двух кабельных ЛЭП-6 кВ сечением 400 кв.мм (медь) от проектируемой КТПБ "Аралия"-35/6 кВ до проектируемого РП -6/0,4 кВ. Также в данных технических условиях установлено, что они действительны после заключения договора на технологическое присоединение с ОАО "Сахалинэнерго" (пункт 14). Срок действий технических условий N С/Э-4-13-2533 от 21.12.2012 установлен в 2 года.
01.04.2013 между ПАО "Сахалинэнерго" и ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее -учреждение) заключен договор N 511 -18/13 об осуществлении технологического присоединения энергоустановок к электрическим сетям. Согласно пункту 1 данного договора Сахалинэнерго приняло на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению объектов капитального строительства: "Строительство объекта "Областная психиатрическая больница в г. Южно-Сахалинске", в том числе строительство 1 очереди, корректировка проектной документации в точке присоединения, определенной техническими условиями, в размере максимальной мощности энергопринимающих устройств учреждения 2104 кВт по второй категории надежности на классе напряжения 0,4 кВ, а учреждение обязалось оплатить указанную услугу и исполнить иные обязанности в соответствии с условиями договора. В соответствии с пунктом 1.2 данного договора технические условия на технологическое присоединение являются неотъемлемой частью договора.
Согласно отметки на технических условиях ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" N С/Э-4-13-2533 от 21.12.2012, технических условии являются приложением N 1 к договору N 511-18/13 от 01.04.2013.
23.09.2014 между ПАО "Сахалинэнерго" и ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" заключено дополнительное соглашение N 3 к договору от 01.04.2013 N 511-18/13 на технологическое присоединение к электрической сетям, в котором стороны согласовали изменение условий договора в части размера платы в связи с изданием РЭК приказа N 11-э от 06.05.2014, а также изменили пункты 3.1 договора, указав, что стоимость технологического присоединения по договору составляет 113 614 112, 21 руб., в том числе НДС 17 330 966,27 руб.
15.03.2016 между ПАО "Сахалинэнерго", ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" и дирекцией заключено дополнительное соглашение N 4 к договору от 01.04.2013 N 511-18/13, в котором стороны согласовали, замену стороны по договору, а именно замену ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" на дирекцию.
28.12.2016 между Сахалинэнерго и дирекцией подписан акт выполненных работ к договору N 511-18/13 от 01.04.2013, согласно которому стороны, подписав данный акт, подтвердили следующее: работы, предусмотренные пунктами 10.1 - 10.7 приложения N 1 к договору об осуществлении технологического присоединения N 51118/13 от 01.04.2013 выполнены в полном объеме (пункт 1); стоимость выполненных сетевой организацией работ определена приказом РЭК Сахалинской области N 11 -Э от 06.05.2014 и на момент подписания данного акта составляет 84 863 551, 84 руб., в том числе НДС 12 945 287, 57 руб. (пункт 2); максимальная мощность энергопринимающих устройств 2104 кВт по второй категории надежности на классе напряжения 0,4 кВ (пункт 3); стороны не имеют претензий друг к другу относительно качества выполненных работ (пункт 4). Акт со стороны дирекции согласно указанию в нем подписан ее руководителем.
25.03.2017 между Сахалинэнерго и ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" заключено дополнительное соглашение к договору N 511-18/13 от 01.04.2013 года на технологическое присоединение к электрической сети, в котором стороны внесли изменения в пункт 3.1 договора, указав, что стоимость технологического присоединения рассчитана на основании приказа РЭК Сахалинской области N 4-Э от 16.03.2017 и составляет 97 283 159 рублей 26 копеек, в том числе НДС 14 839 803 рубля 95 копеек. В пункте 2 данного дополнительного соглашения его стороны указали, что приложение N 1 к данному дополнительному соглашению считать приложением N 1 к договору N 511-18/13 от 01.04.2013. Технические условия N с/э-4-13-2533 от 21.12.2012, являющегося приложением N 1 к договору N 511-18/13 от 01.04.2013, считать недействительным с момента подписания дополнительного соглашения (пункт 3 дополнительного соглашения). В пункте 4 дополнительного соглашения указано, что его стороны подтверждают, что на момент подписания дополнительного соглашения стоимость выполненных сетевой организацией работ в соответствии с приказом РЭК Сахалинской области N 4-Э от 16.03.2017 составляет 97 269 603 рубля 42 копейки, в том числе НДС 14 837 736 рублей. Согласно пункта 5 дополнительного соглашения Сахалинэнерго приняло на себя обязательства произвести дирекции возврат авансовых платежей в общей сумме 11 344 508 рублей 79 копеек.
Приложением N 1 к дополнительному соглашению от 25.03.2017 являлись технические условия от 15.02.2017 N с/э-2-13-320 для технологического присоединения к электрическим сетям, пункты 1-9, 10.110.2, 10.4-10.7, 11.1-11.10, 12-14 которых полностью воспроизводят содержание пунктов под аналогичными номерами ранее выданных технических условий N С/Э-4-13-2533 от 21.12.12. В пункте 10.3 технических условий от 15.02.2017 N с/э-2-13-320 по сравнению с техническими условиями N С/Э-4-13-2533 от 21.12.12 отсутствует указание на тип кабельных линий. Так, в ТУ N С/Э-4-13-2533 от 21.12.12 содержалась принятое Сахалинэнерго обязательство осуществить строительство двух кабельных ЛЭП-6 кВ сечением 400 кв.мм (медь) от проектируемой КТПБ "Аралия"-35/6 кВ до проектируемого РП -6/0,4 кВ. В ТУ от 15.02.2017 N с/э-2-13-320 указание на тип - медь было убрано, то есть изменен материал, который Сахалинэнерго должно было использовать при строительстве двух кабельных ЛЭП-6 кВ сечением 400 кв.мм от проектируемой КТПБ "Аралия"-35/6 кВ до проектируемого РП -6/0,4 кВ. Таким образом, в новых технических условиях от 15.02.2017 N с/э-2-13-320 был применен алюминиевый кабель вместо медного.
В пункте 15 ТУ от 15.02.2017 N с/э-2-13-320 указано, что с выходом данных технических условий ТУ N с/э-4-13-2533 от 21.12.2012 утрачивают силу. Срок действия данных ТУ установлен в 2 года.
До заключения указанного соглашения от 25.03.2017 к договору N 511-18/13 от 01.04.2013 между дирекцией, Сахалинэнерго и РЭК согласовывалась необходимость установления новой платы и новых технических условий в части снижения стоимости и типа кабеля.
В качестве обоснования замены кабеля с медными жилами на аналогичный с алюминиевыми жилами Сахалинэнерго в письме от 03.03.2017 N с/э -1-13-437 сообщило РЭК в ответ на запрос, что решение о применении кабелей сечением 400 кв.мм. с алюминиевыми жилами принято Сахалинэнерго с учетом сжатых сроков строительно-монтажных работ, а также наличием у поставщиков кабельной продукции только с алюминиевыми жилами.
По техническим условиям от 15.02.2017 N с/э-2-13-320 плата за технологическое присоединение к существующим электрическим сетям Сахалинэнерго напряжением 35 кВ для заявителя - ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" установлена Приказом от 16.03.2017 N 4-Э РЭК в размере 82 443 355,31 руб. без учета НДС согласно приложению.
При этом следует отметить, что хронология указанных событий и анализ содержания переписки, свидетельствует о том, что согласование стоимости работ с РЭК в связи с заменой кабелей, осуществлялось уже по факту выполненных работ (акт выполненных работ к договору N 511-18/13 от 01.04.2013 подписан между Сахалинэнерго и дирекцией 28.12.2016).
В связи с установлением платы за технологическое присоединение Приказом от 16.03.2017 N 4-Э РЭК, 29.03.2017 между Сахалинэнерго и дирекцией подписан корректирующий акт N 1 от 29.03.2017 к акту выполненных работ N 270-м/16/2 от 28.12.2016 по договору N 511-18/13 от 01.04.2013, согласно которому стороны подтвердили следующее: до изменения приказом РЭК платы акты оказания услуг составили 84 863 551,84 руб., в том числе НДС 12 945 287,57. Акты оказания услуг после изменения расчета платы приказом РЭК составляет 97 269 603,42 руб., в том числе НДС 14 837 736,11 руб. (пункт 1); работы, предусмотренные пунктами 10.1-10.9 приложения N 1 к договору об осуществлении технологического присоединения "Областная психиатрическая больница" в г. Южно-Сахалинске N 511-18/13 от 01.04.2013 выполнены в полном объеме (пункт 2); максимальная мощность энергопринимающих устройств 2104 кВт по второй категории надежности на классе напряжения 0,4 кВ (пункт 3); стороны не имеют претензий друг к другу относительно качества выполненных работ (пункт 4).
УФАС по Сахалинской области проверяло соответствие действий должностных лиц дирекции по изменению условий договора N 511-18/13 от 01.04.2013 на соответствие требованиям законодательства в сфере размещения заказав для государственных и муниципальных нужд.
При заключении договора на технологическое присоединение от 01.04.2013 отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд были урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Поскольку строительство объекта "Областная психиатрическая больница в г. Южно-Сахалинске", в том числе строительство 1 очереди, и его технологическое присоединение к сетям электроснабжения осуществлялось за счет средств областного бюджета, при заключении договора N 511-18/13 от 01.04.2013 об осуществлении технологического присоединения энергоустановок к электрическим сетям ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" обязано было руководствоваться положениями Закона N 94-ФЗ.
Данный контракт был заключен учреждением в порядке статьи 10 Закона N 94-ФЗ без использования конкурентных процедур его заключения посредством размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), относящегося к субъектам естественных монополий.
С 01.01.2014 закон N 94-ФЗ утратил свою юридическую силу в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Как правильно указал суд первой инстанции, учитывая, что действия дирекции и Сахалинэнерго по исполнению договора N 511-18/13 от 01.04.2013 и внесению в него изменений совершались после 01.01.2014, то при их совершении стороны договора, учитывая специфику отношений, должны были руководствоваться положениями Федерального закона N 44-ФЗ, которым в том числе урегулированы правоотношения, возникающие не только при заключении государственных контрактов, но и при их исполнении, внесении в них изменений и расторжении.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1, пункта 5 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Учитывая специфику отношений, стороны при заключении и исполнении договора, заключенного с единственным поставщиком на оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (пункт 8 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) либо в сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), руководствуются также иными нормативными правовыми актами, в которых определены правила и условия договоров в определенной сфере. К таким актам с учтем спорных правоотношений относится Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35 -ФЗ).
Согласно пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ Правительством РФ в постановлении от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила N 861).
Договор о технологическом присоединении по всем своим существенным условиям соответствует договору возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 861 договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия: а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон; в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и данными Правилами сроков исполнения своих обязательств; г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон; д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III данных Правил); е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
Таким образом к числу существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения относится перечень мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях. Соответственно, в случае указания в технических условиях действий, обязательства по совершению которых принимает на себя сторона договора, а также материалов, при использовании которых данные действия будут совершены, условия об этих действиях и материалах относятся к существенным, в том числе и потому, что исходя из них производится расчет и определяется размер платы за технологическое присоединение.
Учитывая положения данных актов, суд пришел к обоснованному выводу, что изменение в технических условиях, являющихся приложением к договору N 511-18/13, материала кабельных линий, привело к изменению существенных условий технологического присоединения, а, соответственно, условий договора N 511-18/13 об осуществлении технологического присоединения энергоустановок к электрическим сетям от 01.04.2013 посредством заключения дополнительного соглашения от 25.03.2017.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сторонами был нарушен порядок, установленный в статье 95 Федерального закона N 44 -ФЗ.
Судом обоснованно был отклонен довод дирекции, вновь заявленный в апелляционной жалобе, что при подписании дополнительного соглашения от 25.03.2017 к договору N 511 -18/13 об осуществлении технологического присоединения энергоустановок к электрическим сетям от 01.04.2013 она руководствовалась положениями пункта 5 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Утверждение РЭК нового размера платы за технологическое присоединение для дирекции посредством издания приказа от 16.03.2017 N 4-Э осуществлено тогда, когда услуга по технологическому присоединению с использованием иного материала уже была оказана Сахалинэнерго, что следует из акта от 28.12.2016. То есть изменение платы осуществлено по инициативе и с согласия сторон договора тогда, когда ими осуществлены действия, при которых сохранение установленной ранее цены было бы невозможным. Соответственно, в данном случае изменение платы обусловлено действиями самих сторон договора, а потому к этой ситуации положения положениями пункта 5 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ не применимы.
При этом суд учел, что изменение платы было обусловлено исключительно изменением используемого материала при осуществлении технологического присоединения, а именно использованием не медного кабеля при строительстве двух кабельных ЛЭП, а алюминиевого, что участниками процесса не оспаривалось и подтверждено представителями РЭК в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, вывод управления, содержащейся в оспариваемом решении, о наличии в действиях дирекции нарушений части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, соответствует фактическим обстоятельствам и положениям действующего законодательства РФ, в связи с чем, суд отказал дирекции в удовлетворении требований.
Апелляционный суд отмечает, что выводы суда о качестве оказанной услуги в связи с изменением материала, об эффективности использования бюджетных средств, о нарушении порядка выдачи новых технических условий без учета мероприятий, осуществленных до их выдачи, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора, так как не являются предметом спора, однако они не привели к принятию незаконного судебного акта.
Апелляционный суд не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1 500 рублей, излишне уплаченная учреждением государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 07.03.2018 по делу N А59-5547/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета областному казенному учреждению "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" излишне уплаченную платежным поручением N 864 от 02.04.2018 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.