г. Красноярск |
|
09 июня 2018 г. |
Дело N А74-15910/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "24" мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" июня 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Таракановой О.М.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле (и их представителей),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "21" марта 2018 года по делу N А74-15910/2017, принятое судьёй Гигель Н.В.,
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440, далее - Управление Росреестра) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (ИНН 1901016287, ОГРН 1021900528100, далее - фонд) о признании незаконным решения от 26.09.2017 N 1900040024 (форма N 8) о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Определением от 29.11.2017 по делу N А74-17740/2017 к производству арбитражного суда принято заявление Управления Росреестра, уточненное в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения фонда от 26.09.2017 N 1900040024 (форма 20-ФСС) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Определением арбитражного суда от 1 декабря 2017 года дела N А74-15910/2017 и N А74-17740/2017 объединены для совместного их рассмотрения; объединённому делу присвоен номер N А74-15910/2017.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "21" марта 2018 года заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия удовлетворено, признано незаконным решение государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия от 26 сентября 2017 года N 1900040024 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма 8) в части доначисления страховых взносов в сумме 133 рублей 55 копеек, пени в сумме 23 рубля 12 копеек, привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов в виде штрафа в сумме 26 рублей 71 копейка. Суд обязал государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия путём уменьшения обязательств по уплате страховых взносов в сумме 133 рубля 55 копеек, пени в сумме 23 рубля 12 копеек, штрафа в сумме 26 рублей 71 копейка, начисленных решением от 26 сентября 2017 года N 1900040024 (форма 8). Также признано незаконным решение государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия от 26 сентября 2017 года N 1900040024 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах (форма 20-ФСС) в части доначисления страховых взносов в сумме 1936 рублей 48 копеек, пени в сумме 7 рублей 03 копейки, привлечения к ответственности за неуплату страховых взносов в виде штрафа в сумме 387 рублей 30 копеек. Суд обязал государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия путём уменьшения обязательств по уплате страховых взносов в сумме 1936 рублей 48 копеек, пени в сумме 7 рублей 3 копейки, штрафа в сумме 387 рублей 30 копеек, начисленных решением от 26 сентября 2017 года N 1900040024 (форма 20-ФСС).
Не согласившись с данным судебным актом, фонд обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы фонд ссылается на то, что оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не является компенсационной выплатой, соответственно не подпадает под перечень выплат, установленный статьей 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьей 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", данные выплаты производятся в рамках трудовых отношений и включаются в базу для обложения страховыми взносами.
Управление Росреестра письменный мотивированный отзыв по доводам апелляционной жалобы в материалы дела не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного заседания извещенные надлежащим образом путем размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия зарегистрировано 21.12.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия.
В период с 15.05.2017 по 29.06.2017 фондом в отношении Управления Росреестра проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
По результатам проверки составлен акт от 25.08.2017 N 1900040024, в котором зафиксировано, что в нарушение статьи 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) Управление Росреестра в 2014 году занизило базу для начисления страховых взносов, не включив в неё суммы среднего заработка для оплаты выходных дней, предоставленных работникам для ухода за детьми-инвалидами (66 775 рублей), в результате чего сумма неуплаченных страховых взносов составила 133 рубля 55 копеек.
Копия акта проверки 25.08.2017 вручена руководителю Управления Росреестра Анисимовой О.М.
26.09.2017 фондом в присутствии представителя страхователя, извещённого надлежащим образом, рассмотрены материалы выездной проверки и возражения страхователя. По результатам их рассмотрения принято решение N 1900040024 (форма 8) о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Указанным решением Управление Росреестра привлечено к ответственности, предусмотренной статьёй 26.29 Закона N 125-ФЗ, за неуплату (неполную уплату) страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов. Размер штрафа составил 26 рублей 71 копейку.
Управлению Росреестра начислены пени в сумме 101 рубля 30 копеек (в том числе 23 рубля 12 копеек - за нарушение срока уплаты страховых взносов, начисленных на суммы среднего заработка для оплаты выходных дней, предоставленных работникам для ухода за детьми-инвалидами; 78 рублей 18 копеек - за уплату страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки), а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 133 рублей 55 копеек.
В период с 15.05.2017 по 29.06.2017 фондом в отношении Управления Росреестра проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
По результатам проверки составлен акт от 25.08.2017 N 1900040024, в котором зафиксировано, что Управление Росреестра в 2014 году в нарушение части 1 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N212-ФЗ) занизило базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не включив в неё суммы среднего заработка для оплаты выходных дней, предоставленных работникам для ухода за детьми-инвалидами (66 775 рублей), в результате чего сумма неуплаченных страховых взносов составила 1936 рублей 48 копеек.
Копия акта проверки 25.08.2017 вручена руководителю Управления Росреестра Анисимовой О.М.
26.09.2017 фондом в присутствии представителя страхователя, извещённого надлежащим образом, рассмотрены материалы выездной проверки и возражения страхователя. По результатам их рассмотрения принято решение N 1900040024 (форма 20-ФСС) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Указанным решением Управление Росреестра привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, за неуплату (неполную уплату) страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов. Размер штрафа составил 387 рублей 30 копеек.
Управлению Росреестра начислены пени в сумме 71 рубль 62 копейки (в том числе 7 рублей 03 копейки - за нарушение срока уплаты страховых взносов, начисленных на суммы среднего заработка для оплаты выходных дней, предоставленных работникам для ухода за детьми-инвалидами; 64 рубля 59 копеек - за уплату страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки), а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 1936 рублей 48 копеек.
Не согласившись с выводом фонда о необоснованном исключении из базы для начисления страховых взносов выплат в сумме 66 775 рублей, произведённых в 2014 году работникам за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, Управление Росреестра обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решений от 26.09.2017 N 1900040024 (форма 8) и N 1900040024 (форма 20-ФСС) в части начисления страховых взносов, пеней и штрафов по оспариваемому эпизоду.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий, возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора.
В силу статьи 20 Закона N 165-ФЗ в редакции, действовавшей в спорный период, уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Законом N 212-ФЗ и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в спорный период были урегулированы Законом N 212-ФЗ, действовавшим до 01.01.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчётный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Статья 9 Закона N 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
В соответствии со статьёй 3 Закона N 125-ФЗ страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 названного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые страхователями в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
В силу пункта 2 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, начисленных страхователями в пользу застрахованных лиц, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 настоящего Закона.
Статья 20.2 Закона N 125-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами.
В соответствии со статьёй 26.29 Закона N 125-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Начисляя Управлению Росреестра страховые взносы на суммы, выплачиваемые работникам за дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами, пени и привлекая его к ответственности, фонд исходил из того, что данные выплаты не предусмотрены статьёй 9 Закона N 212-ФЗ и статьёй 20.2 Закона N125-ФЗ, следовательно, на основании части 1 статьи 8 Закона N212-ФЗ и статьи 20.1 Закона N125-ФЗ они подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.
В соответствии со статьёй 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается факт выплаты Управлением Росреестра в 2014 году суммы среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми - инвалидами, в размере 66 775 рублей.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что данные выплаты не являются вознаграждением в рамках трудовых отношений, поскольку в силу их характера не являются оплатой труда (вознаграждением за труд) работников, как она определена статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации, а производятся в виде сохранения заработка в пользу только той категории работников, которая в силу своих семейных обязанностей осуществляет уход за ребёнком-инвалидом, то есть имеют компенсационный характер.
Согласно положениям статьи 1 Закона N 165-ФЗ обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребёнка (детей), ухода за ребёнком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
На основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.06.2010 N 1798/10 по делу N А71-3574/2009, выплаты за дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
В силу изложенных правовых норм, принимая во внимание указанную правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, поддержанную Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 08.06.2015 N 309-КГ15-5305, от 04.12.2015 N 306-КГ15-13260, от 25.08.2017 N 304-КГ17-12244, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оплата дополнительных дней отдыха для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов не подлежит.
Довод фонда о том, что положения части 17 статьи 37 Закона N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 468-ФЗ) подтверждают наличие у страхователя обязанности начислять и уплачивать страховые взносы на оплату дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами (поскольку с 01.01.2015 Фонд социального страхования Российской Федерации возмещает работодателю из бюджета не только выплаченные работнику суммы среднего заработка по уходу за детьми-инвалидами, но и начисленные на них страховые взносы), обоснованно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим.
Частью 17 статьи 37 Закона N 213-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, было определено, что финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьёй 262 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2014 N 468-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2015, в часть 17 статьи 37 Закона N 213-ФЗ внесены изменения.
Согласно новой редакции указанной нормы, действующей с 01.01.2015, финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьёй 262 Трудового кодекса Российской Федерации, включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, осуществляется за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Между тем часть 17 статьи 37 Закона N 213-ФЗ регулирует лишь вопросы бюджетных источников возмещения соответствующих расходов работодателя.
Объект обложения страховыми взносами и база для их начисления определяются положениями статей 7 - 9 Закона N 212-ФЗ, статей 20.1 - 20.2 Закона N 125-ФЗ, которые по данному вопросу никаких изменений не претерпели.
Само по себе наличие в указанной правовой норме деепричастного оборота "включая начисленные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды" не меняет правовой природы спорных выплат как меры государственной поддержки и не означает установление законодателем обязанности страхователей включать данные выплаты в базу для начисления страховых взносов. Доказательств обратного фондом в материалы дела не представлено.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2017 N 306-КГ17-2242 по делу N А65-10939/2016, постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2017 по делу N А74-804/2017.
Приведённый фондом довод не опровергает выводы суда о правовой природе спорных выплат как меры государственной поддержки и не подтверждает наличие у заявителя неосновательного сбережения страховых взносов.
При таких обстоятельствах у фонда отсутствовали основания для включения сумм среднего заработка за дополнительные выходные дни, предоставленные в 2014 году для ухода за детьми - инвалидами, в размере 66 775 рублей, в базу для начисления страховых взносов.
Ссылка фонда на разъяснения Минтруда России, изложенные в письмах от 11.03.2015 N 17-3/В-107, от 26.12.2014 N 17-3/В-63, также правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку в названных письмах содержится мнение Департамента развития социального страхования Минтруда России относительно толкования правовых норм; суды, рассматривающие споры соответствующей категории, не связаны данными разъяснениями, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.
Выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, что исключает начисление Управлению Росреестра страховых взносов, пени и штрафа по указанному основанию.
При таких обстоятельствах, в силу положений части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что решения фонда от 26.09.2017 N 1900040024 (форма 8), N 1900040024 (форма 20-ФСС) подлежат признанию незаконными в оспариваемой части как несоответствующие положениям Закона N 212-ФЗ, Закона N 165-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в резолютивной части решения о признании незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на обязанность данных органов устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Общество в заявлении не указало на способ восстановления нарушенного права.
На основании изложенного, учитывая требования пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса, суд первой инстанции обоснованно обязал государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем уменьшения обязательств по уплате страховых взносов, пеней, штрафа, доначисленных оспариваемыми решениями и признанных арбитражным судом незаконными.
Учитывая вышеизложенное, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным; судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства; нарушений норм материального и процессуального права не допущено; оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Фонд социального страхования освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "21" марта 2018 года по делу N А74-15910/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.