г. Москва |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А41-100602/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от акционерного общества "Тепловодомер" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Московской областной таможни - Родионов А.Г. по доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тепловодомер"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 20 марта 2018 года по делу N А41-100602/17,
по заявлению акционерного общества "Тепловодомер"
к Московской областной таможне
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тепловодомер" (далее - АО "Тепловодомер", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) об оспаривании постановления от 14.11.2017 N 10013000-1495/2017, которым общество было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2018 года по делу N А41-100602/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 139-141).
Не согласившись с данным судебным актом, АО "Тепловодомер" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя АО "Тепловодомер", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Московской областной таможни возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Московской областной таможни, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 15.09.2017 АО "Тепловодомер" в таможенный орган по почте направлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее -статистическая форма) системный номер 300170912-16080946 регистрационный номер 10013140/280917/С853544 (т. 1 л. д. 16).
Согласно указанной статистической форме осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации общей стоимостью 672 960 руб. в Казахстан в рамках договора от 18.08.2017 N ОП-141-П и счет-фактуры от 24.08.2017 N 8398 (т. 1 л. д. 17).
Согласно пункту 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329, на АО "Тепловодомер" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Следовательно, дата представления АО "Тепловодомер" статистической формы за отчетный период с 01.08.2017 по 31.08.2017 установлена не позднее 12.09.2017 включительно.
Статистическая форма за отчетный период с 01.08.2017 по 31.08.2017 АО "Тепловодомер" составлена 12.09.2017 и направлена на Мамонтовский таможенный пост 15.09.2017, что является нарушением установленного срока.
04.10.2017 в отношении общества составлен протокол N 10013000-1495/2017 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (т.1 л. д. 32-36).
14.11.2017 года по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено Постановления N 10013000-1495/2017, которым общество было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб. (т. 1 л. д. 6-11).
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права и законные интересы АО "Тепловодомер" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Лицо (из Российской Федерации), которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров. Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (статья 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ).
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила) установлено, что таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно пункту 7 Правил, на АО "Тепловодомер" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329.
Каждая статистическая форма учета носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о перемещаемых товарах.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП России (Федеральный закон от 28.12.2016 N 510-ФЗ, вступил в законную силу 29.01.2017).
Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное деяние, выраженное в несвоевременном представлении статистической формы в таможенный орган.
Субъектом административного правонарушения является АО "Тепловодомер".
Заявитель ссылается на малозначительность допущенного правонарушения.
В силу статьи 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
С учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, имущественного положения, в пределах санкции статьи и предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении обществу наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Постановления по делу об административном правонарушении от 14.11.2017 N 100130001495/2017 является законным, обоснованным, оснований для его изменения либо отмены не имеется.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2018 года по делу N А41-100602/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным часть 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.