г. Москва |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А41-77989/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
при участии в заседании:
от общества ограниченной ответственностью "Меридиан" - Котюх М.В. по доверенности от 20.09.2017;
от администрации городского округа Истра Московской области - представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от Главного управления по информационной политике Московской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меридиан"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 19 января 2018 года по делу N А41-77989/17,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Меридиан"
к администрации городского округа Истра Московской области
при участии в деле третьего лица: Главного управления по информационной политике Московской области
о признании незаконным отказа и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - ООО "Меридиан" заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 1 л. д. 36-40) к администрации городского округа Истра Московской области (далее - заинтересованное лицо, администрация) в котором просило суд о нижеследующем:
1. признать незаконным отказ администрации, выраженный в письме от 11.09.2017 N Исх. 4088 об отказе во внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра Московской области путем внесения в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра Московской области мест установки рекламных конструкций по следующим адресам:
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 68 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 5);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 68 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15(поз. 2);
- Московская область, Истринский район, Обушковский со., 800 м восточнее д. Козенки;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 5);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п. Ермолинское, д. Духанино, д. 1 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п. Ермолинское, д. Духанино, д. 1(поз. 2);
- Московская область, Истринский район, Ермолинское с/пос, дер. Андреевское;
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Бужаровское, д. Карцево, дом 21;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Бужаровское, д. Карцево;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Новопетровское, п. Румянцево, дом 20 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Новопетровское, ц. Румянцево, дом 20 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, сельское поселение Лучинское, село Лучинское;
- Московская область, Истринский район, д. Дуплево, участок N 17;
- Московская область, Истринский район, с/п Новопетровское, д. Пречистое, участок N 12;
- Московская область, Истринский район, с/пос Новопетровское, с. Новопетровское, ул. Первомайская, уч. 83;
- Московская область, Истринский район, городское поселение Снегири, дер. Ленино, участок 7;
- Московская область, Истринский район, сельское поселение Новопетровское, п. Румянцево, Волоколамское шоссе, уч. 38 б;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Лучинское, д. Ябедино, ул. Академическая, дом 2;
- Московская область, Истринский район, с/пос Новопетровское, с. Новопетровское, ул. Первомайская;
- Московская область, Истринский район, с/пос Обушковское;
- Московская область, Истринский район, Обушковское с/пос, д. Красный Поселок;
- Московская область, Истринский район, город Истра, ул. 9-ой Гвардейской дивизии (поз.1);
- Московская область, Истринский район, город Истра, ул. 9-ой Гвардейской дивизии (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, город Истра, ул. 9-ой Гвардейской дивизии (поз.2)
- Московская область, Истринский район, сельское поселение Ивановское, д. Высоково, ул. Центральная, уч. 14;
- Московская область, Истринский район, с/п Лучинское, д. Никулино;
2. обязать администрацию внести изменения в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра путем внесения в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра мест установки рекламных конструкций по следующим адресам:
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 68 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 9 (поз. 5);
- Московская область, Истринский район, с/п Обушковское, д. Покровское, ул. Центральная, д. 68 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, Обушковский со., 800 м восточнее д. Козенки;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское, д. Козенки, д. 15 (поз. 5);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Обушковское (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п. Ермолинское, д. Духанино, д. 1 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п. Ермолинское, д. Духанино, д. 1 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, Ермолинское с/пос, дер. Андреевское;
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/п Павло-Слободское, д. Новинки (поз. 4);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Бужаровское, д. Карцево, дом 21;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Бужаровское, д. Карцево;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Новопетровское, п. Румянцево, дом 20 (поз. 1);
- Московская область, Истринский район, с/пос. Новопетровское, ц. Румянцево, дом 20 (поз. 2);
- Московская область, Истринский район, сельское поселение Лучинское, село Лучинское;
- Московская область, Истринский район, д. Дуплево, участок N 17;
- Московская область, Истринский район, с/п Новопетровское, д. Пречистое, участок N 12;
- Московская область, Истринский район, с/пос Новопетровское, с. Новопетровское, ул. Первомайская, уч. 83;
- Московская область, Истринский район, городское поселение Снегири, дер. Ленино, участок 7;
- Московская область, Истринский район, сельское поселение Новопетровское, п. Румянцево, Волоколамское шоссе, уч. 38 б;
- Московская область, Истринский район, с/пос. Лучинское, д. Ябедино, ул. Академическая, дом 2;
- Московская область, Истринский район, с/пос Новопетровское, с. Новопетровское, ул. Первомайская;
- Московская область, Истринский район, с/пос Обушковское;
- Московская область, Истринский район, Обушковское с/пос, д. Красный Поселок;
- Московская область, Истринский район, город Истра, ул. 9-ой Гвардейской дивизии (поз.1);
- Московская область, Истринский район, город Истра, ул. 9-ой Гвардейской дивизии (поз. 3);
- Московская область, Истринский район, город Истра, ул. 9-ой Гвардейской дивизии (поз.2)
- Московская область, Истринский район, сельское поселение Ивановское, д. Высоково, ул. Центральная, уч. 14;
- Московская область, Истринский район, с/п Лучинское, д. Никулино.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Главное управление по информационной политике Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 января 2018 года по делу N А41-77989/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 5 л. д. 134-140).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Меридиан" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Главного управления по информационной политике Московской области и администрации, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Меридиан" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Выслушав объяснения представителей ООО "Меридиан", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Меридиан" обратилось в администрацию с заявлением от 12.07.2017 исх. N 12/7 о внесении изменений в схему размещения рекламных объектов рекламных конструкций на территории Истринского муниципального района Московской области по адресам, находящимся на частных территориях (т. 1 л. д. 31-32).
Администрацией письмом от 11.09.2017 N 4088 было сообщено ООО "Меридиан", что в соответствии с Постановлением Правительства МО от 28.06.2013 N 462/25 "О внесении изменения в положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении порядка согласования схем размещения рекламных конструкций", информация о возможности внесения рекламных конструкций, указанных в обращении, в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра была направлена в Главное управление по информационной политике Московской области на согласование (письмо от 14.07.2017 N 142-0ШСХ-4211). По информации, поступившей из ГУИП по МО (письмо от 24.08.2017 N 35Исх-3499), внесение изменений в схему путем включения рекламных конструкций типовых форматов, не планируется, в связи с чем, включение в схему рекламных конструкций, указанных в обращении, не представляется возможным (т. 1 л. д. 33).
Полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Меридиан" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
Согласно пункту 5.8 статьи 19 Закон "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах; подлежит предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации и опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, законодательством не регламентирован порядок разработки схем размещения рекламных конструкций, в том числе, не указано какими критериями должен руководствоваться орган местного самоуправления при включении в нее мест размещения рекламных конструкций.
Императивной нормы, возлагающей на орган местного самоуправления обязанности внести определенные рекламные конструкции в Схему размещения рекламных конструкций по заявлению физических или юридических лиц, не имеется.
В силу части 5 статьи 4 Федерального закона N 98-ФЗ после утверждения схем размещения рекламных конструкций разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны выдаваться только на места, указанные в схемах.
Постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2013 года N 462/25 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении порядка согласования схем размещения рекламных конструкций" утверждена процедура согласования органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Московской области, согласно которому уполномоченным по согласованию органом является Главное управление по информационной политике Московской области.
В соответствии с подпунктом 12.39 пункта 12 Положения о Главном управлении по информационной политике Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 05 июня 2013 г. N 362/21, к полномочиям данного Управления относится, в том числе осуществление согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Московской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Московской области или собственности муниципального образования Московской области.
Из указанного Положения о Главном управлении по информационной политике Московской области следует, что полномочия на согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Московской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Московской области или собственности муниципального образования Московской области, представленных заявителем, возложена на данное управление, и в отсутствие такого согласования места установки рекламных конструкций не подлежат внесению в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра.
В соответствии с Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления направляют на согласование в уполномоченный орган, которым на территории Московской является Главное управление по информационной политике Правительства Московской области, схемы размещения рекламных конструкций, а также изменения в схему размещения рекламных конструкций, включающие в себя следующие документы и материалы:
- альбом схемы размещения рекламных конструкций: титульный лист альбома схемы размещения рекламных конструкций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; схема размещения рекламных конструкций наносится на картографические материалы (масштаб 1:2500) на листах формата A3 с разметкой рекламных конструкций в соответствии с предусмотренными для каждого типа конструкций графическими и цветовыми обозначениями; картографические материалы в отношении автомобильных дорог должны включать схематическое изображение магистралей с названием и указанием километровой разметки и точки отсчета, по которым предполагается установка и эксплуатация рекламных конструкций, схематическое изображение местности вдоль магистралей, в том числе изображение домов с их номерами; обозначения конструкций должны содержать информацию о площади рекламного поля, количестве сторон, технологическую характеристику и иметь сквозную нумерацию; альбом схемы размещения отдельно стоящих рекламных конструкций должен содержать информацию о размещении дорожных знаков, иметь графическое обозначение дорожных знаков; альбом схемы размещения должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью муниципального образования Московской области и подписью уполномоченного лица.
- адресную программу (перечень адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку: на бумажном носителе формата А4 и на электронном носителе (в формате Excel), оформлена в виде таблицы и должна содержать информацию; адресную характеристику (адрес предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, указание соответствующей альбому нумерации рекламной конструкции); технологическую характеристику (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь); экономическую характеристику (планируемый размер ежегодных поступлений в бюджет муниципального образования Московской области по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размер стартовой цены торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, планируемые налоговые поступления); расчет экономической характеристики осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Московской области; к адресной программе прилагаются выписки из единого государственного реестра недвижимости и заверенные копии кадастровых паспортов на земельные участки, на которых предполагается установка и эксплуатация рекламных конструкций; до даты представления схемы размещения рекламных конструкций на согласование дата выписки из ЕГРН должна быть датирована не ранее трех месяцев;
- фотоматериалы должны содержать номер места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующий номеру в адресной программе и номеру в альбоме со схемой размещения, адрес установки и эксплуатации рекламной конструкции, две фотографии с привязкой (дизайн-макетом) конструкции в масштабе; фотографии должны быть выполнены с обзором местности за 50-80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения) для оценки архитектурной и ландшафтной ситуации.
Постановлением Главы Истринского муниципального района Московской области от 07.07.2014 N 2764/7 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Истринского муниципального района Московской области.
Указанная схема в установленном порядке опубликована и размещена на официальном сайте органа местного самоуправления.
Схемой размещения рекламных конструкций по адресам, указанным в заявлении на территории Истринского муниципального района Московской области не предусмотрена.
Исходя из изложенного ранее, ООО "Меридиан" обратилось в администрацию городского округа Истра Московской области с заявлением от 12.07.2017 исх. N 12/7 о внесении изменений в схему размещения рекламных объектов рекламных конструкций на территории Истринского муниципального района Московской области по адресам, находящимся на частных территориях.
14.07.2017 администрация направила письмо в Главное управление по информационной политике Московской области о согласовании внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра Московской области по предполагаемым местам установки рекламных конструкций, с прилагаемой к письму документацией (т.5 л. д. 129).
24.08.2017 Главное управление по информационной политике Московской области направило ответ в адрес администрации о том, что схема размещения рекламных конструкций раннее согласована и утверждена постановлением Главы Истринского муниципального района Московской области от 07.07.2014 N 2764/7 и внесение изменений в схему путем включения рекламных конструкций типовых форматов не планируется (т. 5 л. д. 127).
11.09.2017 администрацией в письме N 4088 ООО "Меридиан" было сообщено, что в соответствии с Постановлением Правительства МО от 28.06.2013 N 462/25 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций", информация о возможности внесения рекламных конструкций, указанных в обращении, в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра была направлена в Главное управление по информационной политике Московской области на согласование (письмо N 142-0ШСХ-4211 от 14.07.2017).
При этом по информации, поступившей в администрацию из Главного управления по информационной политике Московской области (письмо N 35Исх-3499 от 24.08.2017), внесение изменений в схему путем включения рекламных конструкций типовых форматов, не планируется, в связи с чем, включение в схему рекламных конструкций, указанных в обращении, не представляется возможным.
Следовательно, у администрации, равно как и у Главного управления Главным управлением по информационной политике Московской области отсутствует закрепленная законом обязанность по внесению изменений в схему рекламных конструкций, и Главным управлением по информационной политике Московской области не было согласовано внесение изменений в утвержденную схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра, поэтому у администрации отсутствовали основания для удовлетворения заявления общества.
Кроме того, вышеуказанные объекты ранее в схему размещения рекламных объектов внесены не были, разрешения на установку данных рекламных объектов по вышеуказанным адресам обществу не выдавались.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества.
При изложенных обстоятельствах, требование общества о признании незаконным отказ администрации, выраженного в письме N Исх. 4088 от 11.09.2017 г. об отказе во внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра Московской области путем внесения в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра Московской области мест установки рекламных конструкций удовлетворению не подлежит.
Поскольку заявителю было отказано в удовлетворении требования о признании незаконным отказа администрации, выраженного в письме от 11.09.2017 N Исх. 4088, то требование общества об обязании администрации внести изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра путем внесения в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Истра мест установки рекламных конструкций по вышеуказанным адресам, также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 января 2018 года по делу N А41-77989/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.