г. Саратов |
|
01 июня 2018 г. |
Дело N А12-47496/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2018 года по делу N А12-47496/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (404104, Волгоградская область, г. Волжский, площадь Труда, д. 19, пом. XI, ОГРН 1143435002655, ИНН 3435311906)
к комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30, ОГРН 1043400050759, ИНН 3435110565),
третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул. 7 Гвардейская, д. 12, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210), инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, офис 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" - Абузярова Т.Е. по доверенности от 09.01.2018
иные лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (далее - ООО "Энерго-Инвест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее- Комитет) по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 43 (извещение о проведении торгов N 171117/6312440/01 от 17.11.2017).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2018 года по делу N А12-47496/2017 требование общества с ограниченной ответственностью "Галант" удовлетворено. Признано незаконными и не соответствующими Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, действия Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 43 (извещение о проведении торгов N 171117/6312440/01 от 17.11.2017).
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по основаниям, изложенным в жалобе, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области является организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 43 (извещение о проведении торгов N 171117/6312440/01 от 17.11.2017).
Извещение N 171117/6312440/01 о проведении открытого конкурса опубликовано 17.11.2017 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт торгов).
Из представленных документов усматривается, что управление многоквартирным домом по адресу: г. Волжский Волгоградской области, ул. Карбышева, д. 43, осуществляется ООО "Энерго-Инвест" на основании решения собственников указанного многоквартирного дома, оформленного протоколом собрания собственников помещений от 29.06.2015 (том 1, листы дела 40-42) и договора управления данным многоквартирным домом от 01.08.2015 (том 1, листы дела 25-39).
ООО "Энерго-Инвест" полагая, что при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. Карбышева, д.43 г. Волжский Волгоградской области был нарушен порядок проведения открытого конкурса, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что способ управления спорным многоквартирным домом выбран общим собранием собственников, протокол общего собрания является действующим, в установленном законом порядке никем не оспорен, решение о выборе способа управления многоквартирным домом путем заключения договоров управления многоквартирным домом принято, в связи с чем основания для проведения конкурса по выбору управляющей организации отсутствовали.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Абзацем 1 пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации), предусмотрено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 N ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться только при условии, что до его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления своим домом.
Судом первой инстанции установлено, подтверждено материалами дела и не опровергнуто лицами, участвующими в деле, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 43 по ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области на основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 29.06.2015, заключен договор управления от 01.08.2015 с ООО "Энерго-Инвест".
Принимая во внимание, что собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали решение о выборе способа управления домом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом.
Оспариваемые действия инспекции не соответствует Правилам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, нарушает права и охраняемые законом интересы ООО "Энерго-Инвест", поскольку препятствует осуществлению обществом деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с чем обоснованно признано судом первой инстанции недействительным.
В апелляционной жалобе комитет полагает, что в силу подпункта 1 пункта 3 Правил проведения открытого конкурса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, что конкурс по отбору проводится в случае вступившего в законную силу решения суда, которым был аннулирован способ управления МКД, по истечении двух месяцев должно провести общее собрание и реализовать решение о выборе способа управления МКД. Соответственно, комитет указывает, что решение общего собрания собственников, оформленное протоколом 29.06.2015 не является действительным.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку он основан на неверном толковании норм права и материалов дела.
Из материалов дела следует, что решением Волжского городского суда Волгоградской области от 26.05.2017 по делу N 2-3105/2017, вступившим в законную силу 04.07.2017, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 43 по ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Моя компания", оформленное протоколом от 29.06.2016, признано недействительным; признан недействительным договор управления с 01.08.2016, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном доме N 43 по ул. Карбышева в г. Волжском Волгоградской области и ООО "Управляющая компания "Моя компания" (том 1, листы дела 122-128)
С целью информирования органа местного самоуправления о возможном возникновении основания для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N 43 по ул. Карбышева в г. Волжский в адрес администрации городского округа - город Волжский Инспекцией было направлено письмо от 08.09.2017 N ол 431 (том 1, лист дела 121).
Таким образом, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 43 по ул. Карбышева в г. Волжский Волгоградской области о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Моя компания" в судебном порядке признано недействительным. При этом решение собственников указанного дома о выборе управляющей компании ООО "Энерго-Инвест", оформленное протоколом собрания собственников помещений от 29.06.2015, не оспорено в установленном законом порядке и не признано недействительным.
Волеизъявление собственников спорного многоквартирного дома о выборе управляющей компании ООО "Энерго-Инвест" является преимущественным правом собственников на определение судьбы своего имущества.
В рассматриваемом случае у Комитета в силу подпункта 1 пункта 3 Правил от 06.02.2006 N 75 у органа местного самоуправления не наступила обязанность по проведению Открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным жилым домом, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Карбышева, д. 43.
Таким образом, собственники помещений спорного многоквартирного дома приняли решение о выборе способа управления, в связи с чем оснований для проведения конкурса на основании части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не имелось.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2018 года по делу N А12-47496/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-47496/2017
Истец: ООО "ЭНЕРГО-ИНВЕСТ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, УФАС по Волгоградской области