г. Пермь |
|
09 июня 2018 г. |
Дело N А71-21684/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.,
судей Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (ИНН 1826001553, ОГРН 1021801151877): представители не явились,
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ИНН 1831038485, ОГРН 1031800554610): Леонтьев А.А., предъявлено служебное удостоверение, доверенность N 26 от 04 июня 2018 года;
от третьих лиц: Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", Удмуртской региональной правозащитной общественной организации "Народный контроль 18", Региональной общественной организации Удмуртской Республики "Автомобилисты Удмуртии", общества с ограниченной ответственностью "ДорТранс": представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 февраля 2018 года по делу N А71-21684/2017,
принятое судьей Бушуевой Е.А.
по заявлению Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
о признании незаконными ненормативных правовых актов антимонопольного органа,
установил:
Муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба благо-устройства и дорожного хозяйства" (далее - заявитель, МКУ г.Ижевска "СБиДХ") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконными решений и предписаний N А06-06/2017-45 от 25.10.2017, N АА 06-06/2017-60 от 25.10.2017, N АА 06-06/2017-145 от 21.11.2017.
Определениями Арбитражного суда Удмуртской Республики заявления приняты к производству, возбуждены дела N А71-21682/2017, N А71-21683/2017, N А71-21684/2017. На основании ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.01.2018 указанные дела объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ссылается на то, что законодательство не содержит запрета на объединение работ по содержанию автомобильных дорог во всех районах муниципального образования в один лот; полагает, что в рассматриваемом случае такое укрупнение лота соответствует потребностям заказчика, целям эффективного использования источников финансирования и не может рассматриваться как ограничение конкуренции. Также отмечает, что организации, обратившиеся с заявлениями в антимонопольный орган не принимали участия в аукционах, не направляли жалобы в момент проведения аукционов.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с доводами, приведенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили заявления УРПОО "Народный контроль 18", РОО УР "Автомобилисты Удмуртии" на неправомерные действия МКУ г. Ижевска "СБиДХ" при проведении аукционов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО "Город Ижевск" в 2015-2016 годах (закупки N 313300000214000114, N 0313300000215000114). Также поступило заявление ОО "ДорТранс" на неправомерные действия МУП г. Ижевска "СБиДХ", Администрации г.Ижевска, МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" при проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО "Город Ижевск" в 2017 году (закупка N 0313300000216000086).
В связи с чем приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком МКУ "СБиДХ" в единой информационной системе на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0313300000214000114 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования "Город Ижевск" в 2015 году и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта - 384370 000 руб., размер обеспечения заявок - 1 921 850 руб., размер обеспечения исполнения контракта - 115 311 000 руб.
Согласно протоколу от 19.12.2014 при проведении аукциона подана одна заявка МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", которая признана соответствующей предъявляемым требованиям. По результатам проведения аукциона заключен муниципальный контракт от 30.12.2014 N 2014.56156 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них МО "Город Ижевск" в 2015 году, по условиям которого МКУ г.Ижевска "СБиДХ" поручает, а МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в городе Ижевске согласно Перечню объектов, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также благоустройству автомобильных дорог; обязательства по контракту исполняются с 01.01.2015 по 31.12.2015; цена контракта 384 370000 руб.
Заказчиком МКУ "СБиДХ" в единой информационной системе на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0313300000215000114 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования "Город Ижевск" в 2016 году и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта - 317 868 450 руб., размер обеспечения заявок - 3 178 684,50 руб., размер обеспечения исполнения контракта - 31 786 845 руб.
Согласно протоколу от 14.12.2015 при проведении аукциона была подана одна заявка МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", которая признана соответствующей требованиям. По результатам данного аукциона заключен муниципальный контракт от 25.12.2015 N 2015.55356 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них МО "Город Ижевск" в 2016 году, по условиям которого МКУ г. Ижевска "СБиДХ" поручает, а МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования "Город Ижевск" в 2016 году согласно Техническому заданию, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также благоустройству автомобильных дорог; обязательства по контракту исполняются с 01.01.2016 по 31.12.2016; цена контракта 317 868 450 руб.
Заказчиком МКУ г. Ижевска "СБиДХ" в единой информационной системе на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0313300000216000086 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования "Город Ижевск" в 2017 году и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта - 459 750 000 руб., обеспечение заявки - 2 298 750 руб, обеспечение исполнения контракта 45 975 000 руб.
Согласно протоколу от 12.12.2016 на участие в закупке поступила 08.12.2016 заявка от МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", которая признана соответствующей требованиям, участником предложена цена контракта - 459 750 000 руб. 29.12.2016 между заказчиком МКУ г. Ижевска "СБиДХ" и МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" был заключен муниципальный контракт N 2016.69496 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО "Город Ижевск" с ценой контракта 459 750 000 руб.
Заказчик МКУ г. Ижевска "СБиДХ" в обоснование формирования лотов по закупкам N 0313300000214000114, N 0313300000215000114 в направленных в антимонопольный орган письмах от 30.03.2017 исх. N 06-06/3116, N 06-06/3116 указал на исполнение приказа начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска от 31.10.2014 "О проведении процедуры закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования "Город Ижевск" в 2015 году", приказа первого заместителя Главы Администрации города Ижевска от 09.11.2015 N 1155п "О заключении муниципального контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств". Также в обоснование объединения в рамках одного лота по закупке N 0313300000216000086 всех административных районов города Ижевска заказчик указал на упрощение контроля за выполненными работами, предъявлением гарантийных обязательств.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике проведен анализ практики осуществления закупок работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и искусственных сооружений на них в городе Ижевске на 2013-2017 гг., и установлено, что при проведении МКУ г. Ижевска "СБиДХ" закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на 2013 год все административно-территориальные единицы города Ижевска были объединены в один лот, в закупке участвовал один участник - МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", контракт был заключен по начальной максимальной цене.
При заключении контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на 2014 год МКУ г. Ижевска "СБиДХ" было проведено 4 закупки. Из общего объема работ по г. Ижевску были выделены в отдельные закупки два района - Октябрьский и Индустриальный, работы в г. Ижевске также разделены на две закупки (победители - МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", ООО "Спецавтохозяйство").
При организации и проведении закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на 2015 год МКУ г. Ижевска "СБиДХ" была организована одна закупка, в которой все административно- территориальные единицы г. Ижевска объединены в один лот. В закупке участвовал один участник - МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", контракт был заключен по начальной максимальной цене.
При выборе подрядных организаций в 2016 году МКУ "СБиДХ" закупки были разделены - аукционы проводились в отношении каждого района города, также отдельно была выделена часть работ по зимнему содержанию автомобильных дорог - вывозу снега. Так, на 2016 год было проведено 11 закупок (победителями признавались ООО "Радонеж", ООО "Чистый дом+", ООО "Дорспецстрой", ООО "ТрансСпецКлининг", ООО "Автодормостстрой", ООО "УНИ-Строй", МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", ООО "Зеленстрой"). (Однако одна из закупок N 0313300000215000114 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования "Город Ижевск" в 2016 году, которая является спорной по настоящему делу, была проведена с начальной (максимальной) ценой контракта - 317 868 450 руб.).
На 2017 год МКУ г. Ижевска "СБиДХ" была проведена одна закупка на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории всего г.Ижевска, был один участник - МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", контракт заключен по начальной максимальной цене.
Антимонопольным органом сделаны выводы о том, что МКУ г. Ижевска "СБиДХ" имело возможность разделить закупки N 0313300000214000114, N 0313300000215000114, N 313300000216000086 на несколько закупок (лотов). Действия МКУ г. Ижевска "СБиДХ" по укрупнению лота (закупки) по объединению в единый лот всех видов работ по содержанию автомобильных дорог в г. Ижевске и объединению административных районов при организации и проведении аукционов N 0313300000214000114, N 0313300000215000114, N 313300000216000086 повлекли увеличение размеров задатков и обеспечения исполнения контрактов в связи со значительной стоимостью заключенных контрактов, что не позволило хозяйствующим субъектам принимать участие в данных закупках и привело к ограничению конкуренции на товарном рынке.
По результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике вынесены решения N АА06-06/2017-45 от 25.10.2017, N АА06-06/2017-60 от 25.10.2017, N АА06-06/2017-145 от 21.11.2017, которыми МКУ г. Ижевска "СБиДХ" признано нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в адрес МКУ г. Ижевска "СБиДХ" выданы предписания N АА06-06/2017-60, N АА06-06/2017-145, N АА06-06/2017-45 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО "Город Ижевск" формировать лоты (закупки) с учетом административно-территориального деления МО "Город Ижевск".
МКУ г. Ижевска "СБиДХ", не согласившись с указанными ненормативными актами антимонопольного органа, полагая, что они являются незаконными, нарушают его права и законные интересы в предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1, ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из положений ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренции признаками ограничения конкуренции признаются следующие обстоятельства - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке; рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке; отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Устава г. Ижевска территория муниципального образования "Город Ижевск" разделена на пять районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Устиновский.
Как следует из документации об аукционах (Техническое задание) при проведении закупок N 0313300000214000114, N 0313300000215000114, N 0313300000216000086 работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений муниципального образования "Город Ижевск" в 2015, 2016, 2017 годах включены в один предмет закупки.
В связи с объединением в один предмет закупки работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них всего муниципального образования "Город Ижевск" на 2015 год начальная (максимальная) цена контракта составила 384 370 000 руб., обеспечение заявки составило 1 921 850 руб., обеспечение исполнения контракта - 115 311 000 руб., на 2016 год начальная (максимальная) цена контракта составила 317 868 450 руб., обеспечение заявки - 3 178 684,50 руб., обеспечение исполнения контракта - 31 786 845 руб., на 2017 год начальная (максимальная) цена контракта составила 459 750 000 руб., обеспечение заявки составило 2 298 750 руб., обеспечение исполнения контракта - 45 975 000 руб.
Согласно протоколам об указанных закупках на участие в данных электронных аукционах была подана лишь одна заявка - от МУП г.Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление" и контракт был заключен по начальной максимальной цене.
Таким образом, следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о том, что укрупнение заказчиком предмета закупки путем включение в него работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них всего муниципального образования "Город Ижевск" влечет за собой увеличение цены обеспечительных мер подачи заявок и обеспечения исполнения контракта вследствие увеличения цены контракта, что ограничивает возможности потенциальных участников принять участие в торгах, поскольку они не имеют достаточных производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ одновременно на всей территории данного муниципального образования.
Указанное подтверждается, в частности, письмом ООО "Дорспецстрой" от 04.08.2017 исх. N 33/117, из которого следует, что возможность участвовать в торгах на выполнение работ стоимостью свыше 317 868 450 руб. отсутствует из-за отсутствия финансирования. Также из письма ООО "Автодормостстрой" от 04.08.2017 вх. N 6343 следует, что отсутствует возможность участвовать в торгах при стоимости контракта 317 868 450 руб. и более ввиду отсутствия достаточной финансовой и технической возможности.
При этом заказчик МКУ г. Ижевска "СБиДХ" имел возможность разделить закупки N 0313300000214000114, N 0313300000215000114, N 0313300000216000086 на проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на несколько закупок (лотов); возможность проведения закупок по районам г.Ижевска подтверждается данными проведенного антимонопольным органом анализа практики осуществления закупок за 2013-2017 года, из которого следует, что в 2014, в 2016 году (частично) закупки были разделены, аукционы проводились в отношении районов г.Ижевска.
Доказательств того, что спорные закупки невозможно было разделить на меньшие лоты, начальная (максимальная) цена по которым будет составлять меньшую сумму, что позволило бы участвовать в данных аукционах другим хозяйствующим субъектам, помимо МУП г. Ижевска "Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление", заказчиком МКУ г. Ижевска "СБиДХ" не представлено.
Доводы заявителя МКУ г. Ижевска "СБиДХ" о том, что законодательство не содержит запрета на объединение работ по содержанию автомобильных дорог во всех районах муниципального образования в один лот, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку правомерность объединения работ в один лот определяется с учетом последствий, которые повлекли за собой такие действия заказчика. В случае, если необоснованное укрупнение лота при организации и проведении аукционов повлекло за собой сокращение числа участников закупки, то такое определение предмета закупки будет являться нарушением законодательства о конкуренции.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что антимонопольным органом установлено и доказано, что в рассматриваемом случае у заказчика не имелось каких-либо препятствий для разделения лотов; необоснованное размещение муниципального заказа укрупненными лотами нарушило принцип равнодоступности при проведении торгов, повлекло за собой ограничение количества участников закупки (в том числе, в связи с увеличением цены контракта, значительного размера обеспечения заявки, необходимости задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы), исключило возможность участия в торгах участников соответствующего рынка, тем самым привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.
При таких обстоятельствах Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике правомерно признало МКУ г. Ижевска "СБиДХ" нарушившим требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Ссылки заявителя на то, что организации, обратившиеся с заявлениями в антимонопольный орган, не принимали участия в аукционах, не направляли жалобы в момент проведения аукционов, судом отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона "О защите конкуренции" основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.
Из материалов дела следует, что в данном случае в связи с поступлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступили заявлений УРПОО "Народный контроль 18", РОО УР "Автомобилисты Удмуртии" ООО "ДорТранс" приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике возбуждены дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, что соответствует положениям п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона "О защите конкуренции".
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для признания недействительными оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, так как данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 февраля 2018 года по делу N А71-21684/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.