город Воронеж |
|
1 июня 2018 г. |
Дело N А14-23654/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 июня 2018 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Берга Олега Викторовича: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
от Департамента финансов Воронежской области: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Берга Олега Викторовича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.03.2018 по делу N А14-23654/2017 (судья Симонова И.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Берга Олега Викторовича, (ОГРНИП 304366307900192, ИНН 366300337355) к Департаменту финансов Воронежской области (ОГРН 1023601532646 ИНН 3666098668), о признании незаконным бездействия Департамента финансов Воронежской области по осуществлению контроля за выполнением Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области бюджетного законодательства в части осуществления им полномочий администратора доходов бюджета города Воронежа,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Берг Олег Викторович (далее - заявитель, ИП Берг О.В.) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансов Воронежской области о признании незаконным бездействие Департамента финансов Воронежской области по осуществлению контроля за выполнением Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО ВО) бюджетного законодательства в части осуществления им полномочий администратора доходов бюджета города Воронежа.
Решением от 15.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, заявитель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель считает, незаконность бездействия Департамента финансов Воронежской области по осуществлению контроля за выполнением Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области бюджетного законодательства в части осуществления ДИЗО ВО полномочий администратора доходов бюджета города Воронежа.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, 15.08.2011 между Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области и индивидуальным предпринимателем Бергом Олегом Викторовичем был заключен договор аренды земельного участка N 1726-11гз, согласно которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью 1938 кв. м., расположенный по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул.Менделеева, 1д, кадастровый номер 36:34:0307001:16.
Полагая, что заявитель переплатил арендную плату и что администратором доходов бюджета по взысканию арендной платы в бюджет городского округа город Воронеж по договору аренды фактически является ДИЗО Воронежской области, он обратился с требованием о возврате переплаченной суммы арендной платы по указанному договору аренды.
Требования заявителя не удовлетворены.
Полагая, что бездействия Департамента финансов Воронежской области по осуществлению контроля за выполнением Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, как арендатора земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое бездействие не нарушает прав и законных интересов ИП Берга О.В. в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ).
В силу части 1.2 статьи 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Решением Воронежской городской Думы от 24.12.2014 N 1692-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа город Воронеж, в соответствии с которым УИЗО АГО г. Воронеж является главным администратором доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа город Воронеж.
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 437-IV "О бюджете городского округа город Воронеж на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" УИЗО АГО г. Воронеж также поименовано в качестве главного администратора доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа город Воронеж.
Согласно пункту 2 статьи 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета обладает такими бюджетными полномочиями, как начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
С 01.01.2015 исключены бюджетные полномочия ДИЗО ВО, как главного администратора доходов, получаемых от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж.
С учетом вышеизложенного судом области обоснованно отклонен довод заявителя о незаконности бездействия Департамента финансов Воронежской области по осуществлению контроля за выполнением Департаментом имущества и земельных отношений Воронежской области бюджетного законодательства в части осуществления полномочий администратора доходов бюджета города Воронежа, поскольку администратором доходов, получаемых от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж является УИЗО АГО г. Воронеж.
В силу части 1 статья 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств того, что оспариваемым бездействием нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не представлено.
Следовательно, отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных ст.198 АПК РФ, для удовлетворения заявленных требований.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы и им уплачены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.03.2018 по делу N А14-23654/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.