г. Москва |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А40-1326/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Автоцентр Васко"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2018 по делу N А40-1326/18, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению ООО "Автоцентр Васко" (ОГРН 1027739195725, ИНН 7730003159, 121096, г. Москва дом. 11, дата присвоения ОГРН 16.09.2002)
к 1.Префектуре ЗАО г. Москвы, 2.Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
3-е лицо: ГБУ Автомобильные дороги ЗАО г. Москвы
о признании незаконным действия Префектуры ЗАО по г. Москве по сносу в административном порядке (демонтажу) части здания
при участии:
от заявителя: |
Соколов П.В. - генеральный директор; |
от заинтересованного лица: |
1.Тихонов А.Н. по доверенности от 05.02.18; 2.не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Автоцентр ВАСКО" (далее по тексту также - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре ЗАО г. Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы о признании незаконными действий Префектуры ЗАО по г. Москве по сносу в административном порядке (демонтажу) части здания.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.03.2018 по делу N А40-1326/18 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Префектуры ЗАО г. Москвы поддержал решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу просил оставить без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, 3-его лица: ГБУ Автомобильные дороги ЗАО г. Москвы.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей общества, Префектуры ЗАО г. Москвы, оценив доводы, изложенные в жалобе, представленные доказательства, апелляционный суд в силу положений ст. ст. 266, 268, АПК РФ пришел к выводу об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, за период с 04 /10/2017 по 10/10/2017 г силами ГБУ "Автомобильный дороги ЗАО" по заданию Префектуры ЗАО г. Москвы был произведен снос части капитального строения (здания), расположенного на земельном участке по адресу г. Москва, ул. Василисы Кожиной, вл.7А, кадастровый номер 77:07:0005007:17, договор аренды N М-07-508261 от 25/11/2011 г. Ответчик продолжил снос здания после официального уведомления о вступлении в силу Определения АС г. Москвы от 09/10/2017 г о принятии обеспечительных мер в отношении спорного объекта недвижимости.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, в целях организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков 11.12.2013 года Правительством Москвы принято постановление N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (постановление N 819-ПП).
Постановление N 819-ПП, как следует из его содержания, регулирует порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
Приложением 1 постановления N 819-ПП утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков (Положение).
Руководствуясь п. 2.1. Положения, утвержденного постановлением N 819-ПП признаки незаконного (нецелевого) использования земельных участков: использование земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для проведения работ по строительству (реконструкции) без оформленных в установленном порядке документов (документов, являющихся основанием для использования земельного участка и (или) разрешения на строительство), информация об оформлении которых отсутствует в информационной системе, включающих в себя в том числе размещение на участке строительной техники, оборудования, установку строительных лесов, организацию подъездных путей, разрытие траншей, подключение к сетям (отключение от сетей), ограждение земельного участка, разрытие земельного участка глубиной более 1 метра, возведение фундамента, цокольных этажей, пристроек, надстроек, подземных конструкций, возведение опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, демонтаж опор, стен, перекрытий или иных строительных элементов, а также при наличии факта проведения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство, но с нарушением градостроительных требований в виде превышения технико-экономических параметров, указанных в разрешении на строительство (далее также - незаконное (нецелевое) использование земельных участков).
В соответствии с п. 3.3. Приложения 1 к постановлению N 819-ПП Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Василисы Кожиной, вл.7А и установлено следующее:
На земельном участке выявлен незаконно размещенный объект, подлежащий демонтажу в порядке, предусмотренном постановлением N 819-ПП: одноэтажная пристройка площадью 123,9 кв. м.
Сведения о наличии оформленных земельно-правовых отношений: земельный участок с кадастровым номером 77:07:0005007:17 общей площадью 2579 кв. м, предоставленном ООО "Автоцентр ВАСКО" договором аренды от 25.11.2011 N М-07-508261 сроком действия до 14.06.2014 для целей эксплуатации движимого имущества временной станции технического обслуживания автомобилей. Договор имеет статус действующего.
Сведений о наличии зарегистрированных прав в ЕГРП, постановке объекта на кадастровый учет в ГКН нет. Сведений о наличии разрешительных документов на строительство (реконструкцию) нет. Сведений о наличии оформленных ордеров (разрешений) ОАТИ на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов нет.
Установлено, что на участке расположено двухэтажное строение общей площадью 791,8 кв. м, используемое под размещение автосервиса.
Согласно открытым источникам интернет в период 2003-2007 произведена реконструкция, а именно: к двухэтажному зданию возведена одноэтажная пристройка площадью 123,9 кв. м.
По данным ПАС УГД исходно разрешительная документация на строительство/реконструкцию отсутствует.
На основании проведенного обследования, был установлен факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Руководствуясь п. п. 3.3.2., 4.1.1. Приложения 1 к постановлению N 819-ПП, префектура соответствующего административного округа города Москвы в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Таким образом, действия префектуры ЗАО г. Москвы по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка были строго регламентированы постановлением N 819-ПП.
Положением постановления N 819-ПП предоставление обосновывающих демонтаж документов, уведомлений, предписаний, не предусмотрено.
Во исполнение постановления N 819-ПП, на основании Акта Госинспекции по недвижимости от 18.09.2017 N 9075640 ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" освободило земельный участок, после чего, 11.10.2017 Госинспекцией по недвижимости был составлен Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка N 9076165.
Суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия совершены в пределах полномочий в установленном Постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП порядке.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют его позицию в суде первой инстанции.
Доводам общества дана надлежащая правовая оценка в оспариваемом решении Арбитражного суда города Москвы от 22.03.2018 с подробным указанием мотивов и причин их отклонения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.03.2018 по делу N А40-1326/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1326/2018
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13 сентября 2018 г. N Ф05-14727/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО АВТОЦЕНТР "ВАСКО"
Ответчик: Госинспекция по недвижимости г. Москвы, ЗАО Префектура, ЗАО Префектура г. Москвы
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА", ЗАО ГБУ "Автомобильные дороги г.Москвы"
Хронология рассмотрения дела:
13.09.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14727/18
04.06.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21884/18
22.03.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-1326/18
11.01.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-1326/18