город Омск |
|
09 июня 2018 г. |
Дело N А46-23406/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Грязниковой А.С., Ивановой Н.Е.
при ведении протокола судебного заседания: Бака М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4519/2018) Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 15.03.2018 по делу N А46-23406/2017 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (ИНН 5503109356, ОГРН 1075503004587) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (ИНН 5503031117, ОГРН 1025500761142) о признании незаконным решения от 15.11.2017 N 09/122/7 и обязании выдать разрешение на строительство,
при участии в деле в качестве третьего лица, - общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания "Светлый берег",
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска - Зубарева Наталья Михайловна (удостоверение N 1259/17 действительно до 23.11.2022, по доверенности N 02/11827 от 03.11.2017 сроком действия 1 год);
от общества с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" - Коротков Никита Станиславович (паспорт, по доверенности N 37 от 27.11.2017 сроком действия 3 года);
от общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания "Светлый берег" - Воробьёв Олег Александрович (паспорт, по доверенности от 10.01.2018 сроком действия 1 год).
установил:
Общество ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (далее - заявитель, ООО "ТГКом") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным решения от 15.11.2017 N 09/122/7 об отказе в выдаче разрешения на строительство внеплощадных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул.Багратиона в ЦАО г.Омска по заявлению ООО "ТГКом" от 01.11.2017 N Т-17-1229 (внутр. регистрация от 07.11.2017 N ДАГ-МУ/1984) и обязании Департамента выдать ООО "ТГКом" разрешение на строительство внеплощадочных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул.Багратиона в ЦАО г.Омск по заявлению от 01.11.2017 N Т-17-1229 (внутр. Регистрация от 07.11.2017 N ДАГ-МУ/1984) согласно проектной документации с шифром 12-15-2-ПД, разработанной ООО "ГИП".
Определением от 10.01.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ИСК "Светлый берег" (далее - третье лицо, ООО "ИСК "СБ").
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.03.2018 по делу N А46-23406/2017 требование ООО "ТГКом" удовлетворено в полном объёме. Признанно незаконным решения от 15.11.2017 N 09/122/7 об отказе в выдаче разрешения на строительство внеплощадных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул.Багратиона в ЦАО г.Омска по заявлению ООО "ТГКом" от 01.11.2017 N Т-17-1229 (внутр. регистрация от 07.11.2017 N ДАГ-МУ/1984). Суд обязал Департамент выдать ООО "ТГКом" разрешение на строительство внеплощадочных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул.Багратиона в ЦАО г.Омска по заявлению от 01.11.2017 N Т-17-1229 (внутр. регистрация от 07.11.2017 N ДАГ-МУ/1984) согласно проектной документации с шифром 12-15-2-ПД, разработанной ООО "ГИП". С Департамента в пользу ООО "ТГКом" взыскано 3 000 руб. государственной пошлины. ООО "ТГКом" из федерального бюджета возвращена излишне уплаченную государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 15.03.2018 по делу N А46-23406/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований ООО "ТГКом" в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что применению в данном случае подлежит статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ); до настоящего времени федерального закона, исключающего из ГрК РФ необходимость подготовки проектной документации на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также необходимость предоставления реквизитов проекта планировки и проекта межевания территории, не принято. По мнению подателя жалобы, ссылка заявителя и суда первой инстанции на пункт 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ является необоснованной и основана на неверном толковании нормы права.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО "ТГКом" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "ТГКом" с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ООО "ИСК "СБ" также с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение Арбитражного суда Омской области от 15.03.2018 по делу N А46-23406/2017 законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей, явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ТГКом" является энергоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Центрального административного округа города Омска, путём эксплуатации котельных и тепловых сетей.
07 ноября 2017 года ООО "ТГКом" обратилось в Департамент с заявлением от 01.11.2017 N Т-17-1229 о выдаче разрешения на строительство внеплощадочных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул. Багратиона в ЦАО г. Омск с приложением необходимого пакета документов, предусмотренного ГрК РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются входящим штампом ответчика на заявлении.
15 ноября 2017 года от ответчика поступил ответ N 09/12217 об отказе в выдаче разрешения на строительство и возврате документов.
Отказ был мотивирован тем, что согласно проектной документации с шифром 12-15-2-ПД, разработанной ООО "ГИП", проектируемая трасса расположена на земельных участках с кадастровыми номерами 55:36:040106:3090, 55:36:000000:1545, 55:36:040106:3242, 55:36:040106:12300. Градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 55:36:040106:3242, 55:36:040106:12300, 55:36:000000:1420 Департаментом не подготавливались. В настоящее время на данную территорию проект межевания территории не утверждён. Также указано, что отсутствует согласие арендодателя земельного участка на проведение работ.
Полагая, что названный отказ не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в суд.
Как было указано ранее, суд первой инстанции требования заявителя удовлетворил.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования заявителя правильно удовлетворены судом первой инстанции, исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ к заявлению о выдаче разрешения на строительство должен прилагаться, в том числе градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Таким образом, исходя из содержания пункта 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ следует, что если планируется строительство линейного объекта, предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется, а по общему правилу необходимо предоставить реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Отношения по планировке территории урегулированы нормами главы 5 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно части 4 статьи 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.
В силу части 2 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
В части 3 статьи 41 ГрК РФ определены случаи, при которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной.
При этом в силу пункта 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ при планировании строительства, реконструкция линейного объекта по общему правилу необходима подготовка документации по планировке территории. Исключением из общего правила является: размещение линейного объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов. Кроме того, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
В силу пункта 5 части 3 статьи 41 ГрК РФ Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (далее - Перечень).
Так, согласно подпункту б) пункта 1 названного перечня, не требуется подготовка документации по планировке территории при строительстве линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих сетей инженерно-технического обеспечения, и, что такими линейными объектами являются тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 *С включительно.
При этом, заявление от 01.11.2017 N Т-17-1229 о выдаче разрешения на строительство внеплощадочных сетей теплоснабжения было подано для осуществления строительства линейного объекта, обеспечивающего подключение (технологическое присоединение), в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", объектов капитального строительства - двух жилых домов NN 31, 33 по ул. Багратиона в ЦАО г. Омска, к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения) - Теплотрассе (квартал N 4), назначение: теплотрасса. Площадь: общая протяжённость: 3067.1 м. Инвентарный номер: 52:401:002:000053860, расположенную в г. Омске, в створе улиц: 21-я Амурская, Аносова, 4-я Челюскинцев. Названная теплотрасса принадлежит ООО "ТГКом" на праве собственности, что подтверждается свидетельством серии 55-АА, N 286595 от 29.12.2010.
Проектирование с целью строительства осуществлялось на основании заявления N 12 от 01.04.2016 застройщика - ООО "ИСК "СБ" для подключения строящихся объектов капитального строительства - многоквартирных жилых домов N 31, 33 по улице Багратиона в ЦАО г. Омска. Планируемая к строительству тепловая сеть предназначена для транспортировки водяного пара с рабочим давлением до 1,6 Мпа включительно или горячей воды с температурой до 150 градусов Цельсия включительно, что подтверждается проектной документацией с шифром 12-15-2-ПД, разработанной ООО "ГИП", прошедшей строительную экспертизу и приложенной к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Поскольку материалами дела, в том числе и оспариваемым письмом, подтверждается факт представления заявителем всех необходимых для получения разрешения документов, требования заявителя об обязании выдать разрешение на спорный объект правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ с учетом применения вышеназванных норм Постановления Правительства разрешение на строительство при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта представляет собой документ, который подтверждает допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а заинтересованное лицо в своем отказе на недопустимость размещения объекта не указывает.
Таким образом, удовлетворив исковые требования ООО "ТГКом" к Департаменту о признании незаконным решения от 15.11.2017 N 09/122/7 об отказе в выдаче разрешения на строительство внеплощадных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул.Багратиона в ЦАО г.Омска по заявлению ООО "ТГКом" от 01.11.2017 N Т-17-1229 (внутр. регистрация от 07.11.2017 N ДАГ-МУ/1984) и обязании Департамента выдать ООО "ТГКом" разрешение на строительство внеплощадочных сетей теплоснабжения к жилым домам по ул.Багратиона в ЦАО г.Омск по заявлению от 01.11.2017 N Т-17-1229 (внутр. Регистрация от 07.11.2017 N ДАГ-МУ/1984) согласно проектной документации с шифром 12-15-2-ПД, разработанной ООО "ГИП", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика не имеется.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как ответчик освобождён от её уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 15.03.2018 по делу N А46-23406/2017-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.