г. Санкт-Петербург |
|
08 июня 2018 г. |
Дело N А21-13415/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Толкунов В.М.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10000/2018) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.03.2018 по делу N А21-13415/2017 (судья Зинченко С.А.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Балтийская торговая компания"
к Калининградской областной таможне
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийская торговая компания" (далее - ООО "БТК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (далее - Таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 10012000-3060/2017 от 19.12.2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 16.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы указывает на невозможность применения в данном случае части 2 примечания к статье 19.7.13 КоАП РФ, поскольку уже на 13.06.2017 Таможне было известно о нарушении заявителя при заполнении статистической формы перемещения товаров.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.04.2017 в Таможню ООО "БТК" представило нарочным на бумажном носителе (входящий N 06715и от 14.04.2017) статистические формы учета перемещения товаров (системные номера 2100170407-14265754, 2100170407-15251354), датированные 07.04.2017, отражающие совершение операций, подлежащих статистическому учету в марте 2017 года, в рамках реализации договора N BY-643-7 от 01.02.2017 между ООО "БТК" (Россия) и ОАО "Беларуськалий" (Беларусь), в соответствии со счетами-фактурами N N 012553 от 15.03.2017, 014577 от 29.03.2017, 014780 от 31.03.2017, 013240 от 20.03.2017, 013958 от 26.03.2017, 014252 от 28.03.2017.
Поступившие статистические формы учета перемещения товаров зарегистрированы таможенным органом с присвоением регистрационных N N 10012000/190417/СЗ13926, 10012000/190417/СЗ13948, соответственно.
В статистической форме учета перемещения товаров (системный номер 2100170407-15251354) неверно указано наименование покупателя (графа 2).
В статистической форме учета перемещения товаров (системный номер 2100170407-14265754) неверно указана дата договора N BY-643-7.
13.06.2017 в Таможню поступило заявление ООО "БТК" от 13.06.2017 N 01/325 (вх. от 13.06.2017 N 10336и) об аннулировании статистических форм учета перемещения товаров с одновременным предоставлением новых статистических форм учета перемещения товаров с корректно заполненными сведениями.
13.11.2017 Таможней в отношении Общества составлен протокол N 10012000-3060/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, который был впоследствии возвращен для устранения недостатков.
30.11.2017 Таможней в отношении Общества составлен протокол N 10012000-3060/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением Таможни от 19.12.2017 N 10012000-3060/2017 ООО "БТК" привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом в пункте 2 примечания к названной статье КоАП РФ указано, что в случае добровольного представления юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При этом в силу пункта 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Кроме того, пунктами 1 и 2 статьи 28.5 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, то протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Аналогичные требования содержатся в письме Федеральной таможенной службы от 01.02.2017 N 18-19/04746 "Методические рекомендации по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таможенным органом в материалы административного дела была представлена служебная переписка, что, по его мнению, является надлежащими документами, которыми был зафиксирован факт обнаружения выявленных нарушений (служебная записка отдела административных расследований Таможни от 09.06.2017 N 34-09/1672 "Об оказании методической помощи").
Между тем протокол об административном правонарушении составлен в отношении заявителя 13.11.2017, отменен 24.11.2017, повторно составлен 30.11.2017, тогда как нарушение было заявителем устранено 13.06.2017.
Определения о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном в порядке статьи 28.1 КоАП РФ, с доведением его до заявителя Таможней не представлено.
В апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на то, что законодательно не установлено, в какой именно форме должно зафиксировать факт обнаружения правонарушения, между тем согласно пункту 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В настоящем случае фиксация факта обнаружения правонарушения - это составление протокола об административном правонарушении.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами на дату составления протокола об административном правонарушении в действиях Общества состав вменяемого правонарушения отсутствовал.
Суд первой инстанции правомерно не принял доводы Таможни о невозможности применения в рассматриваемом случае пункта 2 примечания к статье 19.7.13 КоАП РФ, поскольку внутренняя переписка таможенных органов (рапорт, служебная записка) не является фиксацией факта обнаружения правонарушения применительно к требованиям КоАП РФ.
Заявитель указывает на отсутствие поступления со стороны таможенного органа до 13.06.2017 уведомлений о выявлении административного правонарушения.
Таким образом, в связи с тем, что допущенное нарушение заявителем было самостоятельно устранено до составления протокола об административном правонарушении, судом первой инстанции правомерно применена часть 2 примечания к статье 19.7.13 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.03.2018 по делу N А21-13415/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.