г. Санкт-Петербург |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А56-116629/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Логиновым С.И.
при участии:
от заявителя: Ковальчук Ю.А. по доверенности от 15.05.2018
от заинтересованного лица: Дмитриева Г.С. по доверенности от 28.12.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10289/2018) общества с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2018 по делу N А56-116629/2017 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписания от 13.11.2017 N 2
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" (далее Общество, ООО "ВИРА сервис") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее Комитет) N 2 от 13.11.2017.
Решением суда от 28.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что у Общества отсутствует реальная возможность по исполнению выданного предписания, обязанность по предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" возложена на ресурсоснабжающую организацию.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Комитета просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу предоставлена лицензия N 068 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 13.04.2015.
В соответствии с договором N 52 от 15.05.2009 Общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Кингисепский район, г. Сланцы, ул. Ленина, д. 19в.
С целью проверки поступивших обращений собственников помещений указанного многоквартирного жилого дома в отношении Общества по вопросу ненадлежащего качества предоставления коммунальный услуги (горячего водоснабжения) Комитетом проведена внеплановая выездная проверка.
По итогам проведения внеплановой выездной проверки составлен акт проверки от 13.11.2017 и Обществу выдано предписание N 2 от 13.11.2017, в соответствии с которым на Общество возложена обязанность по обеспечению температуры горячей воды в точках водоразбора в жилых помещениях многоквартирного дома в соответствии с установленным законодательством нормативным уровнем (не ниже +60 С и не выше + 75С).
Не согласившись с указанным предписанием Комитета, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, не усмотрел правовых оснований для его удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 1.1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В пункте 2.3 статьи 161 ЖК РФ определено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 15 статьи 161 ЖК РФ установлено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии с пунктом 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В силу пункта 4 и пункта 5 раздела 2 приложения 1 к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предъявляются следующие требования качества горячего водоснабжения: бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение и температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Указанными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами "Гигиенические требования к обеспечению безопасности системы горячего водоснабжения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН) и являющимися обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не менее 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия (п. 2.4).
Отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги, не допускается.
Как обоснованно установлено судом первой инстанции, температура горячей воды в точках водоразбора в жилых помещениях многоквартирного дома составляет: в квартирах N 62, N 1, N 7 и N 84 соответственно + 55 °C; +49 °C ; + 53°C ; + 55 °C, что не соответствует установленному нормативному уровню и является нарушением пункта 4 и пункта 5 раздела N 2, приложение N 1 Правил N 354.
Довод Общества о том, что обязанность по предоставлению коммунальной услуги "горячее водоснабжение" надлежащего качества в связи с отсутствием между Обществом и Ресурсоснабжающей организацией (Акционерное общество "Нева энергия") договора теплоснабжения возложена на ресурсоснабжающую организацию рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен.
Судом первой инстанции установлено, что Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 15.05.2009 N 52.
Согласно пункту 4.1.3 Договора управления многоквартирным домом N 52 от 15.05.2009 Общество обязано обеспечивать предоставление в занимаемые собственниками помещениями следующих коммунальных услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
Пунктом 150 Правил N 354 установлено, что ответственность за нарушение качества предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя коммунальных услуг, который освобождается от ответственности, если докажет, что такое нарушение произошло по вине потребителя или вследствие обстоятельств непреодолимой силы, к которым не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень N 290), а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
Пунктом 18 Минимального перечня N 290 в состав работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, включаются, в числе прочего: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Пунктом 19 Минимального перечня N 290 в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, в числе прочего, включаются: промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
В силу подпункта г пункта 6 Правил N 290 в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных Минимальным перечнем N 290 услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно приложению N 7 к Правилам N 170 к перечню работ, относящихся к текущему ремонту многоквартирного дома, относятся работы по установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные; установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.
Учитывая изложенное, выполнение работ, предусмотренных предписанием от 13.11.2017 N 2, предусмотрено законодательством и включено в Минимальный перечень N 290, который обязателен для исполнения управляющей организацией независимо от их указания в договоре управления.
Следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества ресурсоснабжающей организацией само по себе не влечет освобождения Общества от обязанности оказывать жильцам многоквартирного дома коммунальную услугу горячего водоснабжения надлежащего качества, отвечающую санитарным и техническим требованиям, нарушение которых послужило основанием выдачи оспариваемого предписания.
В рассматриваемом случае Общество не предприняло действий, приведших к заключению договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающей организацией; не выполнило работы, рекомендованные ресурсоснабжающей организацией по увеличению поверхности теплопередачи теплообменника, рассчитанного на температуру +55 °C, а также ряд иных работ, о чем составлен акт от 05.10.2017.
Более того, недостаточная температура горячей воды напрямую зависит от технического состояния внутридомового инженерного оборудования (сетей горячего водоснабжения, теплообменника), обслуживание которого возложено на Общество, выполнения с установленной периодичностью промывки централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Таким образом, получение жителями МКД, управление которым осуществляет Общество, надлежащей коммунальной услуги (горячего водоснабжения) зависит не только от действий ресурсоснабжающей организации, но и от надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей, установленных действующим законодательством и условиями договора управления МКД.
С учетом вышеизложенного следует признать, что оспариваемое предписание Комитета полностью соответствует действующему законодательству, не возлагает на Общество не предусмотренных законом обязанностей и, соответственно, не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 марта 2018 года по делу N А56-116629/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВИРА сервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.