г. Красноярск |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А33-31138/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2018 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Бабенко А.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лизан Т.Е.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ИНН 7704307993, ОГРН 1157746180305)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 03 апреля 2018 года по делу N А33-31138/2017, принятое судьёй Слесаренко И.В.,
установил:
акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020, далее- АО "Енисейская ТГК-13", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ИНН 7704307993, ОГРН 1157746180305, далее- ООО "ГУЖФ", ответчик) о взыскании задолженности за теплоснабжение за сентябрь 2017 года в размере 421 635 рублей 11 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 апреля 2018 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
-причиной разногласия в расчетах истца и ответчика является использование истцом неправильных данных по объему горячего водоснабжения, а именно численности и объеме личного потребления по ИПУ ГВС по жилому дому по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского д. 20
-истец при определении объемов тепловой энергии для отопления учел площадь 99,7 м2. Данную площадь необходимо вычитать при расчете объемов тепловой энергии, так как это нежилое помещение принадлежит КГБОУ "Красноярский кадетский корпус А.И. Лебедя" и договор теплоснабжения с данным потребителем должен быть заключен с поставщиком напрямую в соответствии с Постановлением Правительства N 354.
-оплату ресурсоснабжающим организациям за предоставление ресурсов исполнители оплачивают в размере поступления денежных средств от потребителей этих ресурсов в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2018 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 31.05.2018.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От истца поступил отзыв, согласно которому объект по ул. Малиновского, 20 к взысканию не предъявляется, ответчиком допущена ошибка в указании адреса, помещение кадетского корпуса находится в МКД по ул. Малиновского 20Г. Истцом взыскан объем потребления только по жилой части дома по ул. Малиновского, 20г. Указанное подтверждается подробным расчетом потребления тепловой энергии, в котором отражена общая жилая площадь квартир по ул. Малиновского, 20г равная 1080,00 кв.м., а также выкопировками из технического паспорта жилого здания и сведениями с сайта Реформа ЖКХ. Также жилая площадь подтверждается сведениями с сайта Рефморма ЖКХ и актами приема-передачи домов в управления ответчика - приложение N 8 к иску, в которых указана общая жилая площадь МКД равная 1080,00 кв.м.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что между АО "Енисейская территориальная компания (ТГК-13)" и ООО "ГУЖФ" в сентябре 2017 года фактически сложились договорные отношения по подаче тепловой энергии на объекты ответчика.
АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" на объекты ответчика истцом поставлена тепловая энергия и горячая вода на общую сумму 619 252 рубля 51 копейку.
Оплата ответчиком произведена не в полном объеме. Платежным поручением N 86871 от 16.11.2017 ответчиком произведена оплата в сумме 197 617 рублей 40 копеек.
С учетом произведенной оплаты задолженность ответчика составила 421 635 рублей 11 копеек.
При расчете задолженности применены тарифы, установленные Региональной энергетической комиссией Красноярского края: Приказ N 402-п от 16.12.2015; Приказ N422-п от 16.12.2015.
Ссылаясь на неоплату ответчиком стоимости потребленной тепловой энергии, истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении", потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
В силу части 4 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении", теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и(или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации
Правоотношения, сложившиеся между сторонами регулируются нормами общегражданского законодательства об обязательствах статьи 307-310 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормами, содержащимися в параграфе 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации об энергоснабжении (статьи 539-548).
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонемент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 3 названной статьи установлено, что к отношениям, не урегулированным нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N 354) исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотренное законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что истец в сентябре 2017 года осуществлял подачу тепловой энергии на объекты абонента в отсутствие письменного договора.
Факт поставки тепловой энергии на объекты ответчика им не оспаривается.
В силу пункта 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) Приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) Приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии.
В Постановлении Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п "О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края" указано, что до вступления в силу решения Правительства Красноярского края об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" на территории города Красноярска равномерно в течение календарного года.
Объем поставленного в спорный период ресурса определен истцом следующим образом:
- расчеты в части коммунальной услуги по горячему водоснабжению производились истцом на основании предоставленных ответчиком показаний общедомовых приборов учета; в случае непредставления показаний общедомовых приборов учета ответчиком либо при отсутствии установленных общедомовых приборов учета расчет потребления производился исходя из количества жителей многоквартирных домов, по нормативу потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края N 370-п от 30.07.2013, с учетом предоставленных абонентом показаний индивидуальных приборов учета, по формуле 4 Приложения N 2 к Правилам N 354, с учетом коэффициента периодичности в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края N 460-п от 13.09.2012, продолжительности отопительного периода 9 месяцев;
- объемы потребленных ресурсов умножены на тарифы на тепловую энергию и горячую воду, утвержденные Приказами РЭК Красноярского края от 16.12.2015 N /N 402 -п,422-п.
Судом апелляционной инстанции повторно проверен расчет, установлено, что применяемый истцом тариф является правомерным, расчет задолженности произведен истцом верно, в соответствии с действующим законодательством и фактическими обстоятельствам дела. Контррасчет задолженности ответчиком в материалы дела не представлен.
Поскольку доказательства оплаты образовавшейся задолженности ответчиком в сумме 421 635 рублей 11 копеек не представлены, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск в полном объеме.
Доводы заявителя жалобы о том, что причиной разногласия в расчетах истца и ответчика является использование истцом неправильных данных по объему горячего водоснабжения, а именно численности и объеме личного потребления по ИПУ ГВС по жилому дому по адресу: г. Красноярск, ул. Малиновского д. 20, истец при определении объемов тепловой энергии для отопления учел площадь 99,7 м2. Данную площадь необходимо вычитать при расчете объемов тепловой энергии, так как это нежилое помещение принадлежит КГБОУ "Красноярский кадетский корпус А.И. Лебедя" и договор теплоснабжения с данным потребителем должен быть заключен с поставщиком напрямую в соответствии с Постановлением Правительства N 354, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Довод о том, что нежилое помещение площадью 99,7 м2 принадлежит КГБОУ "Красноярский кадетский корпус А.И. Лебедя" и договор теплоснабжения с данным потребителем должен быть заключен с поставщиком напрямую в соответствии с Постановлением Правительства N 354 суде первой и инстанции ответчиком не заявлялся, арбитражным судом не оценивался.
В силу пункта 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Между тем, из материалов дела следует, что задолженность по объекту, расположенному по адресу: г.Красноярск, ул. Малиновского, 20 к взысканию ответчику не предъявляется.
Помещение КГБОУ "Красноярский кадетский корпус А.И. Лебедя" расположено по адресу: г.Красноярск, ул. Малиновского, 20Г.
Из материалов дела следует, что истцом заявлено требование о взыскании объема потребления только по жилой части дома по ул. Малиновского, 20г, что подтверждается подробным расчетом потребления тепловой энергии, где отражена общая жилая площадь квартир по ул. Малиновского, 20г равная 1080,00 кв.м., а также выкопировками из технического паспорта жилого здания и сведениями с сайта Реформа ЖКХ.
Кроме того размер жилой площади подтверждается сведениями с сайта Рефморма ЖКХ и актами приема-передачи домов в управления ответчика, где указана общая жилая площадь МКД равная 1080,00 кв.м.
Из содержания Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 N 354 следует, что поставка коммунального ресурса на общедомовые нужды сопровождается потреблением коммунальных ресурсов при использовании общего имущества.
При этом, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации общим имуществом является совокупность помещений в данном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Принимая во внимание положение пункта 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также то, что норматив на коммунальную услугу "отопление" утвержден исходя из общей площади жилого помещения, следует учитывать, что количество тепловой энергии, подлежащее оплате ответчиком, должно определяться путем умножения норматива на общую площадь жилого помещения (сумма площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас).
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что оплату ресурсоснабжающим организациям за поставленные ресурсы исполнители оплачивают в размере поступления денежных сумм от потребителей этих ресурсов в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Пункт 1 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 253, устанавливает обязательные требования, предъявляемые к исполнителю коммунальных услуг при осуществлении им расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы. По смыслу и содержанию указанные требования направлены на немедленное и своевременное перечисление исполнителем коммунальных услуг денежных средств, собираемых им с потребителей соответствующей коммунальной услуги.
Пункт 5 Требований регулирует лишь движение от исполнителя к ресурсоснабжающей организации денежных средств, фактически полученных от потребителей коммунальных услуг, устанавливая для исполнителя обязанности в отношении поступивших ему от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежных средств по их перечислению ресурсоснабжающей организации в определенном размере и порядке. Наличие данных требований не влияет на объем обязательств по оплате ответчика перед истцом, не меняет срок исполнения такого обязательства, меры ответственности за его ненадлежащее исполнение и не регулируют случаи, когда потребители коммунальных услуг нарушают обязательства по своевременной оплате перед исполнителем коммунальных услуг.
На основании изложенного неисполнение обязательств со стороны абонентов (потребителей) ответчика не освобождает последнего от исполнения обязательств по оплате фактически потребленных энергоресурсов, поставленных энергоснабжающей организацией, также как не является основанием для отказа в удовлетворении в удовлетворении исковых требований.
Довод об отсутствии денежных средств на расчетных счетах подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не освобождает потребителя от оплаты фактически принятого коммунального ресурса.
Таким образом, на ответчика, как на исполнителя коммунальных услуг возлагается обязанность по оплате ресурсоснабжающей организации стоимости потребленных ресурсов в установленный срок. Позиция ООО "ГУЖФ" основана на неправильном толковании норм материального права.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, по существу дублируют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 апреля 2018 года по делу N А33-31138/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.