09 июня 2018 г. |
Дело N А84-184/2014 |
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Котляровой Е.Л.,
Судей Оликовой Л.Н.,
Калашниковой К.Г.,
Резолютивная часть оглашена 08 июня 2018 года
Полный текст составлен 09 июня 2018 года
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Н.А.
при участии представителей сторон:
от общества с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" - представитель Соловьева Вера Рафаиловна, на основании доверенности от 09 января 2018 года N 35/0/2-18;
от Федерального государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУП 102 ПЭС МО)- представитель Бродяная Елена Анатольевна, на основании доверенности от 14 мая 2018 г. N 18;
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Севастополя от 28 апреля 2018 года по делу N А84-184/2018 (судья Александров А.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального государственного унитарного предприятия "102 предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Севастополя от 28 апреля 2018 года заявление общества с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" (далее - ООО "Севастопольэнерго") удовлетворено.
Признано незаконным и отменено постановление Управления федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю N 633АД-17 от 27.12.2017 по делу об административном правонарушении, согласно которого ООО "Севастопольэнерго" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000,00 рублей.
Признано недействительным представление Управления федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю N 633АД-17 от 27.12.2017 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением Федеральное государственное унитарное предприятие "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ) обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Так, податель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции сделан ошибочный вывод об отсутствии оснований для привлечения ООО "Севастопольэнерго" к административной ответственности.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2018 года апелляционная жалоба ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ на решение Арбитражного суда города Севастополя от 28 апреля 2018 года по делу N А84-184/2018 принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и назначена к рассмотрению.
01 июня 2018 года от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, а также от ООО "Севастопольэнерго" поступили письменные отзывы по доводам апелляционной жалобы, которые судом апелляционной инстанции приобщены к материалам дела.
04 июня 2018 года в судебное заседание явились представители ООО "Севастопольэнерго", а также Федерального государственного унитарного предприятия "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Севастопольэнерго" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил решение суда первой инстанции оставить без изменений. Представитель подателя апелляционной жалобы поддержал, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и просил решение суда первой инстанции отменить.
04 июня 2018 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 08 июня 2018 года.
08 июня стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания были извещены должным образом.
Кроме того, информация о рассматриваемом деле была размещена на информационном ресурсе "Картотека арбитражных дел" в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность решения Арбитражного суда города Севастополя проверена Двадцать первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
08 сентября 2017 исх. N 3759 года ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ в адрес ООО "Севастопольэнерго" направлена заявка как в смежную сетевую организацию на присоединение энергопринимающих устройств объектов электросетевого хозяйства - двух головных кабельных линий 6кВ от ПС-110/6кВ "Омега" до новой КТП-6/0,4 кВ (4х630 кВа) и КТП-6/0,4 кВ (2х1000кВа) (АСБл-10, 3х150 кв.мм.) максимальной мощностью 2100 кВт., расположенных в г. Севастополе, ул.Рыбацкий причал-Ставропольская-Сладкова-Вакуленчука-Столетовский пр.
Согласно заявке, последняя подана в связи с новым строительством, запрашиваемые две точки присоединения -в ПС-110/:кВ РУ-6 кВ ПС "Омега".
18 сентября 2017 года в Крымское УФАС России поступило заявление директора ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ N 3806 от 12.09.2017 на действия ООО "Севастопольэнерго" в виде нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 при рассмотрении заявки третьего лица по вопросу присоединения нагрузки 6 кВ к ПС-110/6кв "Омега".
20 сентября 2017 года письмом исх.N 2985/0/2-17 общество с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" отказало ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ в технологическом присоединении, в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью "Севастопольэнерго" и ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ не являются смежными сетевыми организациями из-за отсутствия границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по сети 6 кВ от ПС-110/6кВ "Омега" а также потребителем электрической энергии.
Полагая наличие в действиях ООО "Севастопольэнерго" признаков административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 22.12.2017 сотрудником Управления в присутствии представителя общества составлен протокол N 633АД-17 об административном правонарушении.
27 декабря 2017 года заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакян А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о назначении административного наказания по делу N 633АД-17, которым ООО "Севастопольэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей, а также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 633АД-17. Согласно указанному Представлению, ООО "Севастопольэнерго" предписано принять меры, направленные на надлежащее исполнение требований абзаца 3 пункта 15 Правил, для чего следует разработать договор об осуществлении технологического присоединения и технических условий к нему во исполнение заявки ФГУП "102 ПЭС" N 3759 от 08.09.2017.
Считая вынесенное Управлением постановление по делу об административном правонарушении и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 633АД-17 от 27 декабря 2017 года незаконным ООО "Севастопольэнерго" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, среди прочего, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также - соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) предусмотрены полномочия антимонопольного органа. Согласно пункта 11 данной статьи указанный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований нормативных правовых актов.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
- субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;
- потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд; - объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер, договор является публичным.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных этим же постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличие технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
При этом в пункте 6 Правил указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8.1 настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Пунктом 5 Правил установлено, что при присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
При присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.
Из анализа пунктов 15, 41, 42 Правил следует, что технологическое присоединение имеет целью обеспечение возможности передачи электрической энергии для поставки потребителю, который приобретает данную электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Потребление энергии, в свою очередь, осуществляется через энергопринимающие устройства (ЭПУ), принадлежащие собственнику либо иному лицу, владеющему ЭПУ на законных основаниях.
Как установлено судом первой инстанции, 08 сентября 2017 исх. N 3759 года ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ в адрес ООО "Севастопольэнерго" направлена заявка как в смежную сетевую организацию на присоединение энергопринимающих устройств объектов электросетевого хозяйства - двух головных кабельных линий 6кВ от ПС-110/6кВ "Омега" до новой КТП-6/0,4 кВ (4х630 кВа) и КТП-6/0,4 кВ (2х1000кВа) (АСБл-10, 3х150 кв.мм.) максимальной мощностью 2100 кВт., расположенных в г. Севастополе, ул. Рыбацкий причал-Ставропольская-Сладкова-Вакуленчука-Столетовский пр.
Согласно материалам дела ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" просило ООО "Севастопольэнерго" осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям путем нового строительства энергопринимающих устройств, а именно новой точки подключения для созданного объекта электросетевого хозяйства.
Судом первой инстанции установлено, и не оспаривается представителями сторон, в том числе во время рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, что точки присоединения ПС-110/6кв РУ-6 кВ ПС "Омега" отсутствуют.
Между заявителем ООО "Севастопольэнерго" и третьим лицом ФГУП "102 ПЭС" 28.02.2017 заключен Договор N 6 оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно п.1.1.3 указанного Договора смежные сетевые организации - сетевые организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц. Пунктом 1.1.5 Договора предусмотрено, что потребителями являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к энергетической сети (в том числе опосредованно), приобретающие электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика электроэнергии для собственных бытовых и или) производственных нужд.
ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" не оспаривается, что в рамках рассматриваемых правоотношений он не является потребителем, заявка подана им как смежной сетевой организацией в связи с новым строительством.
При этом, как установлено судами в процессе рассмотрения данного дела, третье лицо не оспаривает также фактическое отсутствие двух кабельных линий, которые ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" лишь намеревается построить. С учетом изложенного отсутствуют и точки приема электрической энергии.
Кроме того судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Приложением N 1 к Договору N 6 от 28.02.2017 определены Точки приема электрической энергии из сетей ООО "Севастопольэнерго" в Сеть ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" Минобороны России, среди которых точки присоединения к ПС "Омега" отсутствуют.
В заявке от 08 сентября 2017 года N 3759 в графе "ранее присоединенная в данной точке присоединения мощность" стоит прочерк с указанием, что точка присоединения отсутствует, что свидетельствует о том, что ФГУП "102 ПЭС" не обращалось в общество с заявкой на технологическое присоединение в связи с увеличением максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств. В заявке ФГУП "102 ПЭС" идет речь о создании новой точки присоединения (балансового разграничения), а не об увеличении максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя, присоединяемых к существующей электрической сети ФГУП "102 ПЭС". В качестве энергопринимающих устройств, подлежащих присоединению, указаны две головные кабельные линии 6 кв от ПС-110/6кв "Омега", которые подлежат присоединению к новой КТП-6/0,4 кв (4х630кВа) и КТП-6/0,4 кв (2х1000 кВА), (АСБл-10, 3х150 кв.мм) расположенные в г. Севастополе, ул. Рыбацкий причал - Ставропольская - Сладкова - Вакуленчука - Столетовский пр.
В качестве энергопринимающих устройств, подлежащих присоединению, указаны две головные кабельные линии 6 кв от ПС-110/6кв "Омега", которые подлежат присоединению к новой КТП-6/0,4 кв (АСБл-10, 3х150 кв.мм) и КТП-6/0,4 кв (2х1000 кВА), расположенные в г. Севастополе, ул. Рыбацкий причал - Ставропольская - Сладкова - Вакуленчука - Столетовский пр.
Судебная коллегия считает правомерным довод суда первой инстанции, что заявка ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" на технологическое присоединение двух несуществующих кабельных линий не соответствует ни одному из выше перечисленных случаев, предусмотренных в пунктах 41,42 Правил.
Судебная коллегия считает необходимым обратить внимание, что отношения между сетевой организацией и смежной сетевой организацией (третьим лицом) регулируются на основании договора об осуществлении технологического присоединения, заключаемого в порядке, установленном Правилами технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, утвержденными постановлением правительства РФ от 27.12.2004 года N 861 сетевая организация по заявке заявителя выдает ТУ на присоединение к сети энергопринимающих устройств (ЭПУ).
"Энергопринимающие устройства потребителя" - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.
Таким образом, являются обоснованными доводы ООО "Севастопольэнерго" о том, что в соответствии с п.2 Правил две головные кабельные линии 6 кВ от ПС-110/6кв "Омега" не подпадают под определение ЭПУ, так как кабельные линии не преобразуют электрическую энергию, а лишь осуществляют передачу.
Согласно пункта 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.
Как было указано выше, ФГУП "102 Предприятие электрических сетей" просило присоединить 2 кабельные линии 6 кВ к двум новым КТП-6/0,4 кв (АСБл-10, 3х150 кв.мм) и КТП-6/0,4 кв (2х1000 кВА), которые впоследствии будут являться объектами Электропитающей установки, что противоречит п.2,3,4 Правил, т.к. присоединению подлежат в соответствии с п.4 Правил, построенные линии электропередач или объекты ЭПУ.
Таким образом, поскольку ФГУП "102 ПЭС" не является смежной организацией по отношению к ООО "Севастопольэнерго" равно как и не является потребителем электрической энергии, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отказ ФГУП "102 предприятие электрических сетей" МО РФ, изложенный в письме от 15 августа 2017 года исх.N 17/15/0/2-17, в технологическом присоединении является обоснованным и правомерным.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что согласно п. 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). В рассматриваемом случае форма заявки предусмотрена Приложением N 7 к Правилам.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, к заявке среди прочих представляется копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства), однако, такие документы (в том числе относительно земельного участка) заявителем апелляционной жалобы к заявке не прилагались.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в виду изложенного выше оснований для привлечения ООО "Севастопольэнерго" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ не установлено, состав вменяемого обществу административного правонарушения в действиях ООО "Севастопольэнерго" при вынесении отказа от 20.09.2017 исх.N 2985/0/2-17 о технологическом присоединении отсутствует.
Пунктом 20.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ.
Вывод суда первой инстанции относительно признания недействительным представления Управления федеральной антимонопольной службы по республике Крым и городу Севастополю N 633АД-17 от 27.12.2017 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Является обоснованным, в ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях ООО "Севастопольэнерго", предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности и обоснованности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Выводы суда первой инстанции о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 28 апреля 2018 года по делу N А84-184/2018 оставить без изменений, апелляционную жалобу апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "102 Предприятие электрических сетей" Министерства обороны Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Л. Котлярова |
Судьи |
Л.Н. Оликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.