г. Саратов |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А57-22941/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "31" мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" июня 2018года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей - Антоновой О.И., Жаткиной С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сулеймановой И.Э.,
при участии в судебном заседании:
от комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" - Кузнецова Ю.В., доверенность от 28.12.2017 года N 04-02/1799,
иные лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 марта 2018 года по делу N А57-22941/2017, судья Федорцова С.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "У-Сервис"(ОГРН 1136450015492, ИНН 6452107310),
к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице администрации МО "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), комитету по финансам администрации МО "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 645530344),
третьи лица: Яковенко Л.Д., Яковенко Д.В., Яковенко Д.В., комитет по управлению имуществом г. Саратова,
о взыскании 31591 руб. 91 коп.,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "У-Сервис" (далее - истец) с исковым заявлением к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице администрации МО "Город Саратов" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 31591 рубль 91 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Определением от 25.01.2018 суд привлек в качестве соответчика - комитет по финансам администрации МО "Город Саратов".
Определением суда от 13.02.2018 суд принял уточнение истцом исковых требований, в которых истец просил взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу общества с ограниченной ответственностью "У-Сервис" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов": задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 31591 руб. 91 коп. за период с 01.12.2016 по 27.07.2017, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26 марта 2018 года с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу истца - общества с ограниченной ответственностью "У-Сервис" взыскана задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.12.2016 по 26.07.2017 в сумме 31591 руб. 89 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
В отношении ответчика - Администрации МО "Город Саратов" в иске отказано.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель полагает решение подлежащим отмене, как вынесенное с нарушениями норм материального и процессуального права: комитет по финансам является ненадлежащим ответчиком, поскольку не является собственником помещения, платежные документы не направлялись, администрация района является главным распорядителем денежных средств по расходам бюджета.
Представитель комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит суд решение суда просит суд решение суда первой отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальное образование "Город Саратов" является собственником квартиры N 240 в жилом доме N 9 по ул. им. Левина И.С. в г. Саратове.
Истец осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Саратов, ул. им. Левина И.С., д. N 9 и предоставляет жилищно-коммунальные услуги.
Собственником квартиры N 240 указанного дома в период с 29.11.2016 по 27.07.2017 на основании муниципального контракта от 29.11.2016 N 0160300057316004071-0431160-02 являлось муниципальное образование "Город Саратов".
Указанное обстоятельство подтверждается государственной регистрацией права собственности муниципального образования "Город Саратов" на жилое помещение 81,8 кв.м., расположенное на 2 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. Левина, д. 9 кв. 240, которая была произведена 08.12.2016, что подтверждается сведениями ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Саратовской области за N 64-64/001-64/001/527/2016-43/2.
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 9 по ул. им. Левина И.В. в г. Саратове от 22.08.2016, оформленным протоколом общего собрания N 1, выбран способ управления домом - управление управляющей организацией ООО "У-Сервис", с которой заключен договор управления данным многоквартирным домом.
Однако, собственником квартиры не были исполнены обязательства по оплате услуг, оказанных в период с 01.12.2016 по 26.07.2017, в связи с чем истец обратился с иском в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В силу пункта 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с протоколом общего собрания N 1 собственников помещений многоквартирного дома, расположенною по адресу: г. Саратов, им. Левина И.С. д. N 9 проведенного в форме очно-заочного голосования от 22.08.2016 утвержден тариф за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 13,6 рублей с квадратного метра общей площади помещения, утвержден тариф за содержание лифтового хозяйства в сумме 1,80 рублей с 1 кв.м. общей площади помещения, за обслуживание домофона в сумме 15 рублей с квартиры, за вывоз крупногабаритных отходов (строительный мусор, по факту оказания услуг).
На основании дополнительною соглашения об изменении нагрузок N 53292 т/З к договору теплоснабжения N 53292 г (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) от 01 октября 2014 года от 01.11.2016 в период с декабря 2016 г. по апрель 2017 г. производились начисления за отопление жилого помещения.
Протоколом N 2 очередного общего собрания (в форме очно-заочного голосования) собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. им. Левина И.С., д. N 9 от 08.06.2017 принято решение о проведении работ, связанных с благоустройством придомовой территории жилого дома, начисления по статье "благоустройство" являются разовыми: июнь, июль 2017 года (согласно протоколу общего собрания жильцов от 08.06.2017).
ООО "У-Сервис" в период с 01.12.2016 по 26.07.2017 было оказано жилищно-коммунальных услуг в общей сумме 31591 руб. 89 коп.
Расчет оказанных услуг судом проверен, признан верным.
Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (ст. 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из представленных истцом документов следует, что взыскиваемая задолженность по данному жилому помещению, принадлежащему в спорный период муниципальному образованию "Город Саратов", рассчитана в период отсутствия проживающих в нем граждан.
Таким образом, в данном случае собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что в спорной квартире не были зарегистрированы граждане по месту своего жительства.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что бремя оплаты за жилищно-коммунальные услуги за квартиру N 240 дома N 9 по ул. им. Левина И.С. в г. Саратове лежит на собственнике жилого помещения.
В материалы дела представлено письменное соглашение от 29.12.2016 "С собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену", заключенное комитетом по управлению имуществом города Саратов ("комитет"), с одной стороны, и Яковенко Людмилой Дмитриевной, Яковенко Дмитрием Владимировичем, Яковенко Дарьей Владимировной ("собственники"), с другой стороны, в рамках исполнения программы для переселения граждан из аварийного жилого помещения, о нижеследующем.
"Комитет" от имени муниципального образования "Город Саратов" изымает у "собственников", а "собственники" передают в собственность муниципального образования "Город Саратов" трехкомнатную квартиру, находящуюся по адресу: Саратовская область, г. Саратов, просп. Энтузиастов, д. 2 кв. 18 общей площадью 75,9 кв.м., расположенное на 3 этаже 3-4 этажного жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (п. 1, п. 2).
Далее, "комитет" в зачет выкупной цены изымаемого жилого помещения, передает в собственность "собственникам", а "собственники" принимают жилое помещение (квартиру) общей площадью 81,8 кв.м., находящуюся на 2-м этаже многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. Левина, д. 9 кв. 240 (п. 4).
Согласно п. 9 соглашения передача указанных в п. 1 и п. 4 соглашения помещений и их принятие осуществляется в течение 30 дней после подписания соглашения. Передаточных актов дополнительно составляться не будет.
В соответствии с п. 7 соглашения передаваемая квартира принадлежит муниципальному образованию "Город Саратов" на праве собственности на основании муниципального контракта (с приложениями) от 29.11.2016 N 0160300057316004071-0431160-02, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную регистрацию прав от 23.12.2016. В данной квартире никто не зарегистрирован, правами третьих лиц квартира не обременена.
На основании п. 11 соглашения, настоящее соглашение подлежит обязательной государственной регистрации. Право собственности возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество.
Пункт 12 соглашения определяет, что после государственной регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области "собственники" становятся собственниками квартиры, общей площадью 81,8 кв.м., находящейся на 2-м этаже многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. Левина, д. 9 кв. 240, а муниципальное образование "Город Саратов" становится собственником трехкомнатной квартиры, находящейся по адресу: Саратовская область, г. Саратов, просп. Энтузиастов, д. 2 кв. 18 общей площадью 75,9 кв.м., расположенной на 3 этаже 3-4 этажного жилого дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Также, комитет по управлению имуществом города Саратова обратился в Заводской районный суд г. Саратова с иском к Яковенко Л.Д., Яковенко Д.В., Яковенко Д.В. о государственной регистрации соглашения, перехода права собственности.
Как установлено районным судом в рамках рассматриваемого дела N 2-2933/2017, ответчики - Яковенко Л.Д., Яковенко Д.В., Яковенко Д.В. с заявлениями о регистрации прав на спорную квартиру, расположенную по адресу: г. Саратов, ул. Левина И.С., д. 9 кв. 240 в регистрирующий орган не обращались.
Решением Заводского районного суда по делу N 2-2933/2017 от 25.05.2017 (вступило в законную силу 07.07.2017) суд признал действительной сделку по соглашению от 29.12.2016, заключенному между комитетом по управлению имуществом г. Саратова и Яковенко Людмилой Дмитриевной, Яковенко Дмитрием Владимировичем, Яковенко Дарьей Владимировной о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 2 кв. 18 другого жилого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Левина И.С., д. 9 кв. 240 с зачетом его стоимости в выкупную, и решил произвести государственную регистрацию соглашения от 29.12.2016, государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Левина, д. 9 кв. 240 с муниципального образования "Город Саратов" на Яковенко Людмилу Дмитриевну, Яковенко Дмитрия Владимировича, Яковенко Дарью Владимировну по 1/3 доли за каждым, провести государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 2 кв. 18, с Яковенко Людмилы Дмитриевны (1/3 доля), Яковенко Дмитрия Владимировича (1/3 доля), Яковенко Дарьи Владимировны (1/3 доля) на муниципальное образование "Город Саратов".
На основании вступившего в законную силу решения Заводского районного суда г. Саратова, согласно сведениям ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Саратовской области Яковенко Людмила Дмитриевна, Яковенко Дмитрий Владимирович, Яковенко Дарья Владимировна стали правообладателями спорной квартиры с 27.07.2017, о чем свидетельствует запись регистрации: 64:48:020314:3345-64/001- 2017-4.
Как уже было указано выше, право собственности муниципального образования "Город Саратов" на жилое помещение - спорную квартиру принадлежало муниципальному образованию "Город Саратов" на основании муниципального контракта (с приложениями) от 29.11.2016 N 0160300057316004071-0431160-02, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную регистрацию прав от 23.12.2016, на которую имеется ссылка в соглашении от 29.12.2016, подписанному между комитетом по управлению имуществом г. Саратова и Яковенко Л.Д., Яковенко Д.В., Яковенко Д.В.
Информация о правообладателе - муниципальном образовании "Город Саратов" на данную квартиру площадью 81,8 кв.м., расположенном на 2 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. Левина, д. 9 кв. 240 в спорный период подтверждается сведениями ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы кадастра и картографии" по Саратовской области за N 64-64/001-64/001/527/2016-43/2 и, тем, самым, право собственности сохранялось за МО "Город Саратов" в период до 26.07.2017.
Согласно пункту 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности переходит к приобретателю по договору с момента передачи вещи, если иное не установлено договором или законом. В отношении недвижимого имущества согласно пункту 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя возникает с момента государственной регистрации перехода права.
Таким образом, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникла у ответчика с момента возникновения права собственности на жилое помещение (то есть в спорный период) и прекратилась 27.07.2017 (с момента регистрации права собственности за Яковенко Л.Д., Яковенко Д.В., Яковенко Д.В.).
Довод апеллянта о том, что он не является собственником жилого помещения N 240, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Левина И.С., д. 9, и не наделен полномочиями по оплате за жилищно-коммунальные услуги общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Саратов", и, соответственно, является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, был предметом исследования в суде первой инстанции и правомерно отклонен в силу следуюещго.
Требуемая истцом сумма исковых требований является расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, как исполнения его расходных обязательств.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, сходящимся в муниципальной собственности поселения (пп. 3 п. 1) и содержания муниципального жилищного фонда (пп. 6 п. 1).
В силу пункта 2 статьи 18 ФЗ-N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
В силу пункта 9.4 Положения о муниципальной казне - имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию "Город Саратов", подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета города, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
В соответствии с пунктом 3.2 Решения Саратовской городской Думы N21-183 от 23.06.1998 года "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью", полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19 июля 2007 года - Комитет по финансам: является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).
В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2); выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города (пункт 3.44); исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45); осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, вступают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Интересы казны в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации представляют финансовые органы, а в силу статей 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств местного бюджета является - комитет по финансам.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.12.2016 по 26.07.2017 в сумме 31591 руб. 89 коп.
Указанные в апелляционной жалобе доводы судом не принимаются, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом первой инстанции в процессе разрешения спора по результатам оценки доказательств, представленных в дело.
Иное толкование заявителями положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права.
Учитывая вышеизложенное, при принятии решения судом правильно применены нормы материального права, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 марта 2018 года по делу N А57-22941/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Камерилова |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.