г. Москва |
|
07 июня 2018 г. |
Дело N А41-105890/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от ТУ Росимущества в Московской области: не явились, извещены. от Администрации городского округа Мытищи Московской области: не явились, извещены;
от Управления Росреестра по Московской области: не явились, извещены;
от ПАО "МОЭСК": не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 марта 2018 года по делу А41-105890/17, принятое судьей Петропавловской Ю.С., по исковому заявлению Администрации городского округа Мытищи Московской области к Территориальному управлению Росимущества в Московской области, третьи лица: Управление Росреестра по Московской области, ПАО "МОЭСК", о признании отсутствующим права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Мытищи Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Росимущества в Московской области с требованиями:
- Признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:12:0070222:439, расположенный по адресу: Московская область, Мытищинский район, западнее д. Пирогово, опора N 1Б.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены Управление Росреестра по МО, ПАО "МОЭСК".
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 марта 2018 года по делу А41-105890/17 требования Администрации городского округа Мытищи Московской областим удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке.
Стороны и третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, Постановлением Главы Администрации Мытищинского района Московской области от 11.01.1996 N 40 ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго" передан в аренду земельный участок, площадью 10 кв. м с кадастровым номером N 50:12:0070222:439, расположенный по адресу: Московская область, Мытищинский район, западнее д.Пирогово, для размещения опоры ВЛЭП-10 гВ N 1Б, из земель, государственная : собственность на которые не разграничена.
На основании данного постановления между Администрацией Мытищинского муниципального района Московской области и ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго" 07.05.2002 заключен договор аренды земли N 427-28/3423.
Договор зарегистрирован в установленном порядке в Московской областной регистрационной палате 10.11.2002 за N 50-01.12-37.2002-56.01.
Договор аренды заключен на неопределенный срок. В результате реорганизации ОАО "Мосэнерго" права арендатора перешли к ПАО "Московская объединенная электросетевая компания".
Из содержания выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что правообладателем спорного земельного участка является Российская Федерация (запись о регистрации права от 10.11.2002 за N 50-01.12-37.2002- 55.01).
Администрация городского округа Мытищи обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением об исправлении технической ошибки.
Письмом от 21.08.2017 N 50/012/012/2017-2732 Управление Росреестра сообщило об отказе в исправлении записи, указав, что в деле правоустанавливающих документов имеется заявление о государственной регистрации права собственности от Российской Федерации.
Полагая, что оснований для возникновения права собственности Российской Федерации не имелось, истец обратился с рассматриваемым иском в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
В материалы дела сторонами не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии на спорном земельном участке зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации, о наличии факта предоставления спорного земельного участка органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти, так же наличия права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды, права безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук, права аренды Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
В соответствии с п. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
В материалы дела сторонами так же не представлено доказательств, свидетельствующих о нахождении на спорном земельном участке строений, сооружений, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, а так же наличие факта предоставления спорного земельного участка органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил отсутствие критериев, установленных ст. 3.1 Закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и позволяющих отнести спорные земельные участки к землям Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Соответственно, спорный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
В своей апелляционной жалобе ответчик ссылается на отказ Администрации от оспариваемого в рамках настоящего дела права на земельный участок. Между тем, какого-либо документального подтверждения указанного довода ответчик не приводит. Материалы дела также не позволяют прийти к подобному выводу.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 21 марта 2018 года по делу N А41-105890/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.