город Самара |
|
5 июня 2018 г. |
Дело N А55-26831/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.,
судей Деминой Е.Г. и Морозова В.А.,
протокол судебного заседания вела секретарь Хурина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 2 дело по апелляционной жалобе товарищества собственников жилья "Дом-83" на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2018, принятое по делу NА55-26831/2017 судьей Лукиным А.Г.,
по иску товарищества собственников жилья "Дом-83" (ОГРН 1026301530969, ИНН 6318118090), г. Самара, к товариществу собственников жилья "Хорошие соседи" (ОГРН 1156318002961, ИНН 6318003886), г. Самара, о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами,
с участием:
от истца - Хивинцева Е.А., представитель (доверенность от 12.09.2016), Молоков А.Н., председатель правления ТСЖ (протокол от 11.06.2013),
от ответчика - Перфилов А.В., представитель (доверенность от 06.12.2017)
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Дом-83", город Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Товариществу собственников жилья "Хорошие соседи", город Самара, о взыскании 108 435 руб. 20 коп., в том числе 90 003 руб. 04 коп. неосновательного обогащения и 18 432 руб. 16 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 21.05.2015 по 10.08.2017.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 10.10.2017 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1).
Определением от 04.12.2017 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (л.д. 60).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2018 (л.д. 113) ТСЖ "Дом-83" в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "Дом-83" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д. 122) и дополнением к апелляционной жалобе (л.д. 131), в которой ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просит отменить судебный акт первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просит отменить судебный акт первой инстанции.
Представители истца с доводами жалобы не согласны, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что с 01.03.2000 по 30.03.2015 Товарищество собственников жилья "Дом-83" являлось организацией, отвечающей за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирных домов по адресу: город Самара, улица Антонова-Овсеенко, дома N N 79 и 83, что подтверждено материалами дела (л.д. 30, 36, 40).
21.08.2014 ООО Инженерным центром "Экспертлифт" составлен акт N 741/039ж периодического технического освидетельствования лифта N 10743-Л, расположенного по адресу: город Самара, улица Антонова-Овсеенко, дом 79, подъезд 4 (л.д. 12), в котором отражено выявление износа червячной пары редуктора лебедки главного привода. В акте указано, что лифт и устройство безопасности функционируют во всех режимах исправно. Результаты испытаний изоляции, контроля заземления оборудования, сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом и тормозной системы положительные. По рекомендации ООО ИЦ "Экспертлифт" эксплуатация лифта должна быть приостановлена до устранения дефекта.
01.09.2014 ТСЖ "Дом 83" (заказчик) и ООО Лифтовой Производственный Центр "Титан" (подрядчик) заключили договор N 14/513-Р на организацию и проведение ремонтно-восстановительных работ N 14/513-Р по замене редуктора на пассажирском лифте N 107-43-Л со стоимостью работ 77 003 руб. 04 коп. и сроком исполнения работ в течение 10 рабочих дней после внесения заказчиком первого платежа согласно пункту 5.2.1. договора (раздел 1 договора).
08.06.2015 ТСЖ "Дом 83" (заказчик) и ООО Лифтовой Производственный Центр "Титан" (подрядчик) заключили дополнительное соглашение N 1 к договора N 14/513-Р об увеличении стоимости работ до 90 003 руб. 04 коп. (л.д. 18).
Пунктом 5.2.1. договора предусмотрено, что первый платеж оплачивается заказчиком до 01.10.2014, второй - до 01.11.2014, третий - до 01.12.2014, четвертый - до 01.01.2015 по 19 250 руб. 76 коп. каждый платеж.
В соответствии с пунктом 6.2. договора заказчик несет ответственность в виде уплаты пени в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы просроченного платежа.
31.03.2015 в доме N 79 по адресу: город Самара, улица Антонова-Овсеенко, создано ТСЖ "Хорошие соседи" (л.д. 40, 44). В обслуживании ТСЖ "Дом-83" остался только 83 дом. Все документы по дому N 79 были переданы истцом в ТСЖ "Хорошие соседи", что подтверждено актом передачи документов от ТСЖ "Дом-83" в ТСЖ "Хорошие соседи" от 22.04.2015 (л.д. 27).
Платежными поручениями от 20.05.2015 и от 09.06.2015 N N 168 и 194 ТСЖ "Дом-83" оплатило по договору от 01.09.2014 N 14/513-Р 77 003 руб. 04 коп. и 13 000 руб. соответственно со ссылкой на заключенный договор.
Ремонтные работы ООО ЛПЦ "Титан" на сумму 90 003 руб. 04 коп. выполнены в период с 01.08.2015 по 27.08.2015, что подтверждено актом о приемке выполненных работ N 15080011 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (л.д. 19, 22).
12.04.2017 ТСЖ "Дом-83" обратился с претензией к ТСЖ "Хорошие соседи" о возврате неосновательного обогащения в сумме 90 003 руб. 04 коп.
Неоплата ответчиком истребуемой суммы явилась основанием для обращения истца с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами со ссылкой на статьи 395, 1102-1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с часть. 1 и 1.1. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2. настоящего, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2. Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.2. статьи 161 Кодекса).
В соответствии с подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пунктом 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: Управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт. В разделе Правил N 170 отражено, что система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания и включает в себя работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем (техническое обслуживание), а также комплекс строительных и организационно- технологических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов, оборудования и инженерных сетей здания.
Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров (раздел II Правил). В пункте 16 Приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, указано, что к специальным общедомовым техническим устройствам относится замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Полагая, что ремонт червячной передачи лифта относится к капитальному ремонту (л.д. 60), истец ссылается на пункт 7.6.2. ГОСТа Р 55964-2014, в соответствии с которым ремонт износа червячной пары редуктора лебедки главного привода относится к капитальному ремонту.
Суд первой инстанции правомерно не принял во внимание указанный довод истца.
Довод истца не обоснован.
Износ червячной пары редуктора лебедки главного привода выявлен при периодическом техническом освидетельствовании, проводимым ООО ИЦ "Экспертлифт".
Письмом от 03.07.2017 N 29521-ОГ/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснило, что согласно части 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 2.2. Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.
Исходя из указанных разъяснений, принимая во внимание выявление износа червячной пары редуктора лебедки главного привода в ходе технического освидетельствования лифта N 10743-Л, которое установило, что лифт и устройство безопасности функционируют во всех режимах исправно, результаты испытаний изоляции, контроля заземления оборудования, сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом и тормозной системы положительные, рекомендации ООО ИЦ "Экспертлифт" по приостановке эксплуатации лифта до устранения дефекта, заключение истцом договора от 01.09.2014 N 14/513-Р на организацию и проведение ремонтно-восстановительных работ N 14/513-Р по замене редуктора на пассажирском лифте N 107-43-Л со стоимостью работ 77 003 руб. 04 коп. и сроком исполнения работ в течение 10 рабочих дней, периодичностью оплаты работ истцом с окончательным сроком внесения платежа до 01.01.2015, тот факт, что ТСЖ "Дом-83" в течение первого квартала являлось организацией, отвечающей за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирных домов по адресу: город Самара, улица Антонова-Овсеенко, дома N 79, которое намеренно или по иной причине затягивило перечисление денежных средств и не проводившего собрания жильцов по вопросу капитального ремонта лифта (который к таковому не относится), суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое истцом решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
До принятия судебного акта по существу ответчик заявил о фальсификации акта N 741/039Ж (л.д. 12).
На вопрос арбитражного апелляционного суда представитель сообщил, что получив дополнительные разъяснения истца по указанному акту, отказался от заявления о фальсификации.
Суд не принимает ссылку на раздел 7 договоры от 01.01.2012 и от 01.01.2015 N N 12/629-ЭК и 15/025-ЭК.
В момент выявления устранимого дефекта истец осуществлял управление многоквартирным домом N 79, следовательно, являлся лицом, ответственным за содержание и ремонт спорного многоквартирного дома, и обязанным соблюдать требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства Российской Федерации "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" от 03.04.2013 N 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме относятся: организация систем диспетчерского контроля, и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонта лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе, после замены элементов оборудования.
Согласно пункту 5.10.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находится лифт, а также предприятие и организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивают содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
21.08.2014 в результате периодического технического освидетельствования лифта N 10743-Л в доме 79 выявлен износ червячной пары редуктора лебедки главного привода. По рекомендации ООО ИЦ "Экспертлифт", проводившего освидетельствование, эксплуатация лифта должна быть приостановлена до устранения дефекта.
01.09.2014 истец (заказчик) и ООО Лифтовой Производственный Центр "Титан" (подрядчик) заключили договор N 14/513-Р на организацию и проведение ремонтно-восстановительных работ N 14/513-Р по замене редуктора на пассажирском лифте N 107-43-Л со стоимостью работ 77 003 руб. 04 коп. и сроком исполнения работ в течение 10 рабочих дней после внесения заказчиком первого платежа согласно пункту 5.2.1. договора (раздел 1 договора), с ежемесячной оплатой стоимости работ истцом и завершением оплаты до 01.01.2015, увеличив стоимость работ до 90 003 руб. 04 коп. дополнительным соглашением, заключенным спустя более 9 месяцев после заключения договора. Заключая указанный договор, истец действовал в пределах своих полномочий и рассчитывал на оплату работ в установленные сроки.
31.03.2015 в доме N 79 было создано ТСЖ "Хорошие соседи", которое с этого момента явилось организацией, ответственной за обслуживание и содержание общего имущества многоквартирного дома. По состоянию на апрель 2015 года все текущие платежи перед обслуживающими организациями за дом N 79 были погашены за счет средств ТСЖ "ДОМ-83", кроме услуг ОАО "ПТС", что подтверждается актами сверки (л.д. 87-92).
Из содержания договоров на проведение технического обслуживания (л.д. 94, 101), заключенных с ООО ЛПЦ "Титан" следует, что в плату за техническое обслуживание входят работы по смазке, чистке, наладке, регулировке подъемного оборудования в целях восстановления его работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации, в том числе замена оборудования, вышедшего из строя, за исключением сложного оборудования и работ, относящихся к работам капитального характера, указанным в п.7.1.3. раздела 7 "Особые условия" договора, которые оплачиваются отдельно по договорным, согласованным с заказчиком ценам.
Согласно пункту 7.1.3. раздела 7 "Особые условия" договоров в стоимость комплексного технического обслуживания не входят и производятся по договорным, согласованным с заказчиком ценам: работы капитального характера, в которые входят ремонт или замена следующего оборудования и его составных частей: вводных устройств, кабин, лебедок, редукторов, электродвигателей, тормозных устройств, электротельферов, канатоведущих шкивов, блоков, преобразователей частоты, приводов дверей кабин, постов управления, натяжных устройств, ограничителей скорости, канатов, дверей шахты и кабины, шкафов управления, разводок проводов по машинным помещениям, шахтам и кабинам, подвесных кабелей, электрооборудования по шахтам, вызывным постам, в том числе дополнительно для гидравлических лифтов: оборудования гидроагрегата, масла, сальников главного гидроцилиндра, блока клапанов.
Из приведенных текстов договоров следует, что в плату жильцов на содержание жилья входила ежемесячная плата только за техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.
Решение общего собрания собственников о включении в плату жильцов на содержание жилья капитальных работ истцом не представлено.
Суд первой инстанции установил, что истец и на день разрешения спора ведет претензионно-исковую работу по взысканию долга с собственников помещений за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно расшифровке истца, на 01.04.2015 дебиторская задолженность за жильцами составляла 2 308 818 руб.24 коп., из которых истцом взыскано 1 426 019 руб. 26 коп., остаток в сумме 882 798 руб. 98 коп. ответчику не передавался.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Данные правила, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец, при недобросовестности своего поведения, документально не подтвердил наличие неосновательного обогащения.
При указанных обстоятельствах оснований к удовлетворению исковых требований не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2018, принятое по делу N А55-26831/2017, оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Дом-83" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Е. Шадрина |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.