г. Пермь |
|
13 июня 2018 г. |
Дело N А60-63718/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Яценко К.И., паспорт, доверенность от 22.01.2018 N 22-01/1-Д;
от заинтересованного лица: Лютин А.А., паспорт, доверенность от 15.08.2017 N 8; Новикова Н.А., паспорт, доверенность от 24.10.2017 N 9,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "НПК",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 января 2018 года по делу N А60-63718/2017,
вынесенное судьей П.Н. Киреевым,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НПК" (ИНН 7446046630, ОГРН 1067446001600)
к Управлению Федеральной службе по аккредитации по Уральскому Федеральному округу (ИНН 6670419285, ОГРН 1146670003952)
о признании недействительными предписания и приказа,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "НПК" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными предписания об устранении выявленных нарушений N УФО/15-Прд от 20.11.2017 и приказа N УФО/18-ПО от 21.11.2017 "О приостановлении действия аккредитации Общества с ограниченной ответственностью "НПК", аккредитованного в области обеспечения единства измерений (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.310072, в отношении всей области аккредитации", вынесенных Управлением Федеральной службе по аккредитации по Уральскому Федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Управление Росаккредитации) (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "НПК" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новое решение.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о неприменении судом п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ссылается на неисполнимость оспариваемого предписания; считает, что вывод суда об отсутствии обязанности Управления Росаккредитации запросить дополнительные документы не соответствует ч. 4 ст. 11 Закона N294-ФЗ и п. 42 Административного регламента; полагает, что судом дано неверное толкование норм п. 1 ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя выразил несогласие с обжалуемым решением суда, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представители заинтересованного лица ссылались на законность и обоснованного обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражали, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Росаккредитации по Уральскому федеральному округу на основании обращения Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.05.2017 N 7/07-390, содержащего признаки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации, приказа от 12.10.2017 N УФО-вн/40-П-ВД в отношении ООО "НПК" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено следующее.
Аккредитованным лицом были выполнены работы по поверке счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01 (заводские N N 0112063225, 0112061206, 0111061128, 0112062205, 0112064179, 0112062031, 0112062099, 0111061107, 0111062036), по результатам которых аккредитованным лицом оформлены протоколы поверки N 04434 от 28.06.2016, N 04433 от 28.06.2016, N 04432 от 28.06.2016, N 07868 от 26.09.2016, N 08284 от 12.10.2016, N 07867 от 26.09.2016, N 08286 от 12.10.2016, N 08285 от 12.10.2016, соответственно, и выданы свидетельства о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286.
Счетчики электрической энергии многофункциональные СЭТ-4ТМ.03 являются средствами измерения утвержденного типа и внесены в государственный реестр средств измерений под N 27524-04. В соответствии с описанием типа межповерочный интервал средств измерений составляет 10 лет.
В соответствии с копиями свидетельств о поверке от 28.06.2016 N N в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286, имеющимися в распоряжении Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу и поступившими письмом Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.05.2017 N 7/07-390 (вх. Росаккредитации N 17591 от 07.06.2017), срок действия результатов поверки установлен: для счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01, указанных в свидетельствах о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434 - до 28.06.2026; для счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01, указанных в свидетельствах о поверке от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867 - до 26.09,2026; для счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01, указанных в свидетельствах о поверке от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286 - до 12.10.2026, что составляет более 10 лет и, соответственно, превышает межповерочный интервал.
Письмом ООО "НПК" от 17.10.2017 N 17-10/1-П (вх. Управления N 518 от 19.10.2017) в адрес Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу было сообщено, что на момент получения уведомления о проведении внеплановой документарной проверки нарушения, допущенные при оформлении свидетельств о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286, устранены в полном объеме, о чем заказчик, с которым заключен договор на проведение поверки данных средств измерений, был уведомлен надлежащим образом. Свидетельства, оформленные с нарушением обязательных требований, отменены и отозваны у заказчика. В этой связи заказчику были предоставлены переоформленные свидетельства о поверке в соответствии с требованиями Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке".
К письму от 17.10.2017 N 17-10/1-П (вх. Управления N 518 от 19.10.2017) обществом были приложены копии свидетельств о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286, по результатам рассмотрения которых установлено, что в вышеуказанные свидетельства были внесены изменения; срок действия результатов поверки установлен: для счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01, указанных в свидетельствах о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434 - до 27.06.2026; для счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ. 03.01, указанных в свидетельствах о поверке от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867- до 25.09.2026; для счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01, указанных в свидетельствах о поверке от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286 - до 11.10.2026, что соответствует межповерочному интервалу, установленному в описании типа средства измерения счетчики электрической энергии многофункциональные СЭТ-4ТМ.03.
Доказательства уведомления заказчика, с которым был заключен договор на проведение поверки вышеуказанных средств измерений, о нарушениях, допущенных при оформлении свидетельств о поверке от 28.06.2016 N N в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286; доказательства отмены и отзыва у заказчика свидетельств, оформленных с нарушением обязательных требований, а также предоставления "переоформленных" свидетельств о поверке заказчику, с указанным письму обществом не представлены.
Установив данные обстоятельства, заинтересованное лицо в ходе внеплановой документарной проверки пришло к выводу, что при проведении поверки счетчиков электрической энергии многофункциональных СЭТ-4ТМ.03.01 (заводские N N 0112063225, 0112061206, 0111061128, 0112062205, 0112064179, 0112062031, 0112062099, 0111061107, 0111062036) и выдаче свидетельств о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN. в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286 аккредитованным лицом нарушены требования пунктов 2, 14 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, пункта 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", пунктов 42, 43 Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (далее - Критерии аккредитации).
По результатам проверки Управлением Росаккредитации по Уральскому федеральному округу составлен акт от 20.11.2017 N УФО-вн/48-АДП и вынесено предписание от 20.11.2017 NУФО/15-Прд, которым предписано было устранить выявленные нарушения, перечисленные в акте проверки органом государственного контроля в срок до 20.01.2018; признать недействительными свидетельства о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN. в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286, выданные с нарушениями и перечисленные в акте проверки, уведомить заинтересованные стороны в срок до 20.01.2018 года; провести корректирующие мероприятия в соответствии с правилами, регламентированными документами системы менеджмента качества испытательной лаборатории ООО "НПК", включая выявление и признание недействительными свидетельств о поверке, содержащих нарушения, аналогичные указанным в акте проверки, в срок до 20.01.2018; представить в Управление Росакредитации по Уральскому федеральному округу отчет об исполнении предписания и устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, с приложением копий, подтверждающих документов и соответственно подписью уполномоченного представителя. Руководителя в срок до 20.01.2018.
21.11.2017 Управлением Росаккредитации издан приказ N УФО/18-ПО "О приостановлении действия аккредитации Общества с ограниченной ответственностью "НПК", аккредитованного в области обеспечения единства измерений (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.310072), в отношении всей области аккредитации", в соответствии с которым действие аккредитации общества приостановлено сроком до 20.02.2018.
Не согласившись с вышеуказанными предписанием и приказом, ООО "НПК" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемых предписания и приказа недействительными и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе доводы, проверив правильность применения судом первой инстанции материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон N 412-ФЗ) по результатам проверки, в ходе проведения которой выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения и приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае, если таким нарушением является несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, которое не относится к перечню нарушений, указанному в пункте 1 настоящей части.
Исходя из указанной нормы в совокупности с положениями п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Положением об Управлении Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу, утвержденного Приказом Федеральной службы по аккредитации от 06.07.2016 N 7199, суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом и в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона N 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
В соответствии с п. 42 Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (далее - Критерии аккредитации) наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности заявителей и аккредитованных лиц, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений, требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с требованиями пункта 49 настоящих критериев аккредитации.
Согласно п. 43 Критериев аккредитации наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, методик (методов) измерений и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанных в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности требований данных документов.
В силу п. 8 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется, в частности, на измерения, которые выполняются при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона N 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (п. 2 ст. 13 Закона N102-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений, что также установлено пунктом 2 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (далее - Порядок поверки).
В п. 2 Порядка поверки установлено, что показатели точности, интервал между поверками СИ (далее - межповерочный интервал), а также методика поверки каждого типа СИ устанавливаются при утверждении типа СИ в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона N 102-ФЗ.
Счетчики электрической энергии многофункциональные СЭТ-4ТМ.03, указанные в выданных ООО "НПК" свидетельствах о поверке, являются средствами измерения утвержденного типа и внесены в государственный реестр средств измерений под регистрационным N 27524-04.
В соответствии с описанием типа средства измерения межповерочный интервал указанного средства изменения составляет 10 лет.
Пунктом 14 Порядка поверки установлено, что срок действия результатов поверки средств измерений, на которые выдается свидетельство о поверке с нанесенным знаком поверки, устанавливается до даты, указанной в свидетельстве о поверке средств измерений.
Пунктом 55.2 Критериев аккредитации предусмотрено, что разработанное заявителем или аккредитованным лицом, выполняющим работы по поверке средств измерений и калибровке средств измерений, руководство по качеству также должно предусматривать требования к оформлению свидетельства о поверке средств измерений.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что директором ООО "НПК" 30.11.2015 утверждено "Руководство по качеству ООО "НПК" организации и выполнения поверочных работ СК-РК-15" (далее - Руководство по качеству), в соответствии с пунктом 10.4.1 которого в обществе разработана и утверждена инструкция по учету и документированию результатов поверки.
В соответствии с требованиями к оформлению свидетельства о поверке средств измерений, изложенными в разделе 2 документа "Инструкция по учету и документированию результатов поверки И.Р.021-15", утвержденного директором ООО "НПК" 10.11.2015, результаты каждой выполненной поверки, проводимой МС ООО "НПК", излагаются точно, понятно, недвусмысленно и объективно в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 1815 от 02 июля 2015 года "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке", а также со всеми инструкциями, содержащимися в методиках поверки".
Управлением Росаккредитации в ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 20.11.2017 N УФО-вн/48-АДП, установлено, что указанный ООО "НПК" в свидетельствах о поверке от 28.06.2016 NN в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN. в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286 срок действия результатов поверки превышал межповерочный интервал, установленный в описании типа средства измерения для счетчиков электрической энергии многофункциональные СЭТ-4ТМ.03 (в свидетельствах был установлен срок, превышающий 10 лет), что свидетельствует о несоблюдении аккредитованным лицом в процессе деятельности требований Порядка поверки, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815.
В подтверждение устранения указанных нарушений общество представило в контролирующий орган копии свидетельств о поверке от 28.06.2016 N N в-16-04432, в-16-04433, в-16-04434, от 26.09.2016 NN в-16-07868, в-16-07867, от 12.10.2016 NN в-16-08284, в-16-08285, в-16-08283, в-16-08286 с внесенными изменениями в части срока действия результатов поверки.
Между тем, доказательств уведомления заказчика АО "Энергия", с которым обществом был заключен договор на проведение поверки названных средств измерений, о допущенных при оформлении вышеуказанных свидетельств о поверке нарушениях, доказательств отмены и отзыва у заказчика свидетельств, оформленных с нарушением обязательных требований, а также доказательств предоставления переоформленных свидетельств о поверке заказчику, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности нарушения заявителем требований п. 2, п. 14 Порядка поверки, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, раздела 2 документа "Инструкция по учету и документированию результатов поверки И.Р.021-15", п. 10.4.1 Руководства по качеству ООО "НПК" организации и выполнения поверочных работ СК-РК-15, что свидетельствует о нарушении аккредитованным лицом п. 1 ч. 2 ст. 13 Закона N 412-ФЗ, п.42, п.43 Критериев аккредитации, следовательно, у заинтересованного лица имелись предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона N 412-ФЗ основания для вынесения оспариваемого предписания, которое направлено на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации.
Доводы заявителя об отсутствии допущенных нарушений на момент проверки и отсутствии оснований для приостановления действия аккредитации судом апелляционной инстанции отклоняются.
Материалами дела подтверждается и заявителем не опровергнуто, что в числе представленных обществом при проведении проверки документов отсутствовали документы, свидетельствующие об уведомлении заказчика - АО "Энергия", с которым обществом был заключен договор на проведение поверки названных средств измерений, о допущенных при оформлении вышеуказанных свидетельств о поверке нарушениях, об отмене и отзыве у заказчика свидетельств, оформленных с нарушением обязательных требований, а также о направлении переоформленных свидетельств о поверке заказчику. Письмами ООО "НПК" от 17.10.2017 за N 17-10/2-п, N 17-10/1-п указанные документы заинтересованному лицу не направлялись.
Доказательств того, что письмо ООО "НПК" от 02.08.2017 N 02-08/17-Д, направленное в адрес АО "Энергия", указывающее на внесение исправлений в указанные свидетельства о поверке, и ответ АО "Энергия" письмом от 22.11.2017 N 470 о получении оригиналов свидетельств о поверке и отсутствии претензий к ООО "НПК", были представлены заинтересованному лицу в ходе проверки, заявителем в материалы дела не представлено.
При этом, письмо АО "Энергия" от 22.11.2017 N 470, которое, по утверждению заявителя указывает на устранение выявленных нарушений, было получено ООО "НПО" после вынесения оспариваемого предписания, и направлено в адрес Управления Росаккредитации сопроводительным письмом от 10.01.2018 N 10-01/1-Д в составе документов, подтверждающих выполнение мероприятий с целью устранения выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах, у заинтересованного лица имелись основания для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации.
Таким образом, оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку законно возлагает на последнее обязанность по устранению выявленных нарушений.
Вопреки доводам жалобы, содержащиеся в оспариваемом предписании формулировки, являются доступными для понимания относительно конкретных действий, которые следует совершить обществу в целях устранения выявленных нарушений, срок исполнения предписания является разумным, а предписание исполнимым.
В силу пункта 1 части 1 статьи 23 Закона N 412-ФЗ действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае, если в результате проведения федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованного лица выявлено несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц и это несоответствие может повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или повлекло причинение такого вреда либо это несоответствие вводит в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 322 утвержден Перечень нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не влекут за собой приостановление действия аккредитации.
Учитывая, что выявленные в ходе проверки деятельности ООО "НПК" нарушения не входят в указанный Перечень, принимая во внимание, что недостоверные результаты измерений, полученные с использованием средства измерения, поверенного с нарушением установленных законом требований, влекут отрицательные последствия и нарушают права и законные интересы граждан, общества и государства, а также это несоответствие вводит в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, коллегия апелляционного суда поддерживает вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого приказа.
Доводы заявителя о нарушении заинтересованным лицом при проведении проверки положений ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и п. 42 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499,
со ссылками на неисполнение Управлением Росаккредитации обязанности по истребованию у общества дополнительных документов, необходимых для оценки деятельности аккредитованного лица, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку достоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, не вызвала у Управления обоснованных сомнений (представленные копии свидетельств о поверке соответствовали по номеру, указанной в нем дате проведения поверки, заводским номерам и наименованиям счетчиков электрической энергии, как в представленных ЮМТУ Госстандарта копиях свидетельств о поверке); представленные обществом документы позволяли оценить соблюдение им в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц; кроме того, предоставление документов, подтверждающих отмену и отзыв у заказчика свидетельств, оформленных с нарушением обязательных требований, а также предоставления переоформленных свидетельств о поверке заказчику не относится к оценке соблюдения обществом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц и не подпадает под предмет и цель проверки, установленные приказом Управления от 12.10.2017 N УФО-вн/40-П-ВД.
Более того, наличие у административного органа предусмотренных ч. 4 ст. 11 Закона N 294-ФЗ полномочий на истребование дополнительных документов не исключает право проверяемого лица представлять в ходе документарной проверки дополнительные пояснения и документы.
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2018 года по делу N А60-63718/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПК" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "НПК" (ИНН 7446046630, ОГРН 1067446001600) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 26.02.2018 N 59.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.