город Ростов-на-Дону |
|
09 июня 2018 г. |
дело N А32-47990/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карнауховой В.В.,
при участии:
от заявителя - представителя Столбченко А.А. по доверенности от 19.03.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на определение Арбитражного суда Краснодарского края о наложении судебного штрафа от 15.02.2018 по делу N А32-47990/2017 и на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2018 по делу N А32-47990/2017
(судья Николаев А.В.),
по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы"
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - ПАО "ФСК ЕЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление), в котором просило:
- признать незаконным решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 31.07.2017 N 23/17-162847;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, ст-ца Кубанская, на территории ПС 500 кВ "Центральная" в соответствии с заявлением от 31.03.2017 N 23-0-1-153/3102/2017-484 и документами, представленными 06.07.2017 с заявлением о представлении дополнительных документов;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, ст-ца Кубанская, на территории ПС 500 кВ "Центральная" в соответствии с заявлением от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1417, от 01.04.2017 N 23/153/002/600/2017-1435, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1416, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1414, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1413, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1411, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1409, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1408, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1405, от 31.03.2017 N 23/153/002/600/2017-1402, от 01.04.2017 N 23/153/002/600/2017-1445, от 01.04.2017 N 23/153/002/600/2017-1440, от 01.04.2017 N 23/153/002/600/2017-1437, от 01.04.2017 N 23/153/002/600/2017-1453, от 01.04.2017 N 23/153/002/600/2017-1449 (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2018 наложен судебный штраф на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540 ОГРН 1042304982510) в размере 10 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что управление, зная о судебном процессе, не исполнило ни одного определения суда. Не обеспечило явку своего представителя ни в одно из судебных заседаний, в то время как явка представителя управления была признана судом обязательной. Не представило в адрес суда запрашиваемые материалы регистрационного дела, в отношении обжалуемого отказа, без которых установить все существенные обстоятельства не представляется возможным.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2018 заявленные требования удовлетворены частично. Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 31.07.2017 N 23/17-162847 признано незаконным, как несоответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявлений публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" от 31.03.2017 N 23-0-1-153/3102/2017-484 и от 06.07.2017 N 23-0-1-153/3102/2017-1518, а также представленных с ними документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, с принятием соответствующего решения в срок, установленный законом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало их в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе управление просило отменить определение суда, ссылаясь на то, что оно не было уведомлено о месте и времени судебного заседания по вопросу о наложении судебного штрафа.
Управление просило отменить решение суда, ссылаясь на то, что для проведения кадастрового учета не были представлены все необходимые документы. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технических планов в количестве 22 штук от 09.03.2016. В случае ввода в эксплуатацию нескольких объектов недвижимости приводятся сведения обо всех технических планах; количество технических планов должно соответствовать количеству вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости, указанных в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с чем, заявителю было предложено предоставить все технические планы, без которых недействительно представленное с заявлением разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В представленных технических планах сооружений в элементе "PrevCadastralN umbers" (раздел "Исходные данные") технического плана в форме электронного документа отсутствуют кадастровые номера объектов, в результате преобразования которых было образовано новое здание. Однако в элементе "Method" технического плана указан способ образования сооружения "Иное". В связи с чем, заявителю было предложено уточнить, создаваемое или образуемое сооружение подлежит кадастровому учету, и привести в соответствие с установленными требованиями оформления технического плана в форме электронного документа. В представленном проекте, на основании которого подготовлен технический план, отсутствуют сведения об объекте недвижимости, на титульном листе отсутствуют подписи должностных лиц, печати организаций, подготовивших проектную документацию. В представленном пакете документов с техническими планами сооружений не представлен раздел "Схема геодезических построений". Представленные технические планы в электронной форме не соответствуют требованиям XML-схемы, используемой для формирования XML-документа технического плана, предъявляемым к его структуре и формату, размещенным на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Росреестр). Представленные с заявлением технические планы в электронной форме не были загружены в автоматизированную информационную систему ЕГРН в связи с наличием ошибки. В связи отсутствием загрузки технического автоматизированную информационную систему единого государственного реестра недвижимости у Управления Росреестра отсутствовала возможность осуществить проверку содержащихся в техническом плане сведений и документов на наличие иных оснований для принятия решения о приостановлении или отказе, установленных статьями регистрации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указало, что регистрационный орган в нарушение положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ действия по осуществлению кадастрового учета не приостановил, заявление заявителя о продлении срока приостановления осуществления кадастрового учета проигнорировал и принял решение от 07.2017 N 23/17-162847 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, что свидетельствует о незаконности оспариваемого решения. Ссылка на наличие ошибок в технических планах, препятствующих прохождению форматно-логистического контроля, подлежит отклонению, поскольку указанные замечания были выявлены на стадии приостановления регистрационных действий по решению органа регистрации, но не отражены по тексту оспариваемого решения об отказе. Отсутствие указанных замечаний по тексту оспариваемого отказа от 31.07.2017 N 23/17-162847 подтверждает необоснованность выводов, изложенных, в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" просил решение и определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку своего представителя не обеспечило. Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2017 заявление общества принято судом к рассмотрению, назначено предварительное судебное заседание на 04.12.2017. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому края судом предложено представить мотивированный и документально подтвержденный отзыв относительно заявленных требований; предоставить копию регистрационного дела со всеми имеющимися документами, относящимися к нему. Данное определение получено управлением 21.11.2017 (почтовый идентификатор 35093110561697) (т.д.1 л.д.100).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.12.2017 судебное заседание назначено на 17.01.2018. Суд указал управлению на необходимость подготовить мотивированный и документально - подтвержденный отзыв относительно заявленных требований; представить копию регистрационного дела в отношении спорного отказа. Кроме того, явка управления признана судом обязательной. В определении также указано, что в случае неявки в судебное заседание, а равно непредставления запрашиваемых документов, судом будет рассмотрен вопрос о наложении судебного штрафа на заинтересованное лицо. Указанное определение получено управлением 26.12.2017 (почтовый идентификатор 35093112198235) (т.д.1 л.д.99)
В судебное заседание 17.01.2018 управление не обеспечило явку представителя, определение от 04.12.2017 не исполнило.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2018 судебное заседание отложено на 13.02.2018. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю повторно указано на необходимость подготовить мотивированный и документально подтвержденный отзыв относительно заявленных требований; представить копию регистрационного дела в отношении спорного отказа. Явка заинтересованного лица признана судом обязательной. Кроме того, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2018 назначено судебное заседание по вопросу наложения судебного штрафа на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
В судебное заседание 13.02.2018 управление не обеспечило явку своего представителя, материалы регистрационного дела не представило.
Согласно пункту 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 настоящего Кодекса в размере, установленном федеральным законом.
В силу статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц - пять тысяч рублей, на организации - сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 200 АПК РФ арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.09.2014 N 2093-О арбитражный суд, рассматривая вопрос о наложении судебного штрафа за неисполнение судебного акта, должен определить, имеются ли основания для применения к должнику мер публично-правового воздействия, направленных на его понуждение к надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на него судебным актом.
Поскольку управление, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, не исполнило определения суда от 09.11.2017, от 04.12.2017, от 17.01.2017, не представило в адрес суда запрашиваемые материалы регистрационного дела в отношении обжалуемого отказа, без которых установить все существенные обстоятельства не представляется возможным, не обеспечило явку представителя ни в одно из судебных заседаний, в то время как явка представителя управления была признана судом обязательной, суд первой инстанции обоснованно наложил на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю судебный штраф в размере 10 000 рублей.
Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении о месте и времени судебного заседания по вопросу о наложении судебного штрафа отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку лица, участвующие в деле, в силу части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
О необходимости представления материалов регистрационного дела и наложении на управление судебного штрафа в случае неисполнения данной обязанности, управление было информировано определениями суда от 04.12.2017, 17.01.2018, полученными заинтересованным лицом, однако не приняло мер для их исполнения в установленные судом сроки, что привело к отложению судебного разбирательства, не представило мотивированных пояснений относительно наличия уважительных причин неисполнения судебного акта, что свидетельствует не о нарушении процессуальных норм судом, а о недобросовестном процессуальном поведении участника судебного процесса.
При рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции установлено следующее.
31.03.2017 ПАО "ФСК ЕЭС" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением от 31.03.2017 N 23-0-1-153/3102/2017-484 о государственном кадастровом учете объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, станица Кубанская, на территории ПС 500 кВ "Центральная":
1. Здание общеподстанционного пункта управления (ОПУ) N 2;
2. Здание закрытого распределительного устройства (ЗРУ ЮкВ) N 2;
3. Сети хозяйственного питьевого водопровода;
4. Мачта молниезащиты N 6;
5. Мачта молниезащиты N 5;
6. Мачта молниезащиты N 4;
7. Мачта молниезащиты N 3;
8. Мачта молниезащиты N 2;
9. Мачта молниезащиты N 1;
10. Сети маслостоков;
11. Сети хозфекальной канализации;
12. Сети противопожарного водопровода;
13. Маслосборник N 3;
14. Лоток водоотводной;
15. Ограждение внутреннее.
По результатам исследования представленных заявителем документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края 07.04.2017 принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета N 23/17-76355 на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации.
06.07.2017 заявителем представлены дополнительные документы: заявление о продлении срока приостановления государственного кадастрового учета от 06.07.2017; доверенность от 24.01.2017; технические планы от 03.09.2016.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю принято решение от 31.07.2017 N 23/17-162847 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов. Отказ получен заявителем нарочно, зарегистрирован в ЦИУС Юга (вх. N Ц5/1/2917 от 26.10.2017).
Оспариваемое решение органа регистрации мотивировано неустранением заявителем причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета объектов, изложенных в уведомлении от 07.04.2017 N 23/76335.
Полагая, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 31.07.2017 N 23/17-162847 нарушает права и законные интересы заявителя, ПАО "ФСК ЕЭС" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету на дату подачи заявления в регистрирующий орган (31.03.2017) и дату принятия управлением решения (31.07.2017) регулировались Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Закон N 218-ФЗ с государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных названным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном названным Федеральным законом порядке.
Согласно пункту 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено названным Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Статьей 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно статье 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 названного Федерального закона.
27.05.2016 ПАО "ФСК ЕЭС" администрацией Кубанского сельского поселения Апшеронского района выдано разрешение N 23-RU 230502305-02-2016 на ввод объекта в эксплуатацию - реконструкция и техперевооружение ПС 500КВ Центральная, расположенного по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, станица Кубанская, на земельном участке с кадастровым номером 23:02:0211000:1 (т.д.1 л.д.20).
Разрешение на строительство N RU-23502305-17 в отношении вышеуказанного объекта выдано администрацией Кубанского сельского поселения Апшеронского района 05.05.2012.
На основании договора аренды от 12.10.2005 N 7700000181 ПАО "ФСК ЕЭС" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:02:0211000:1 (свидетельство от 29.12.2005 серия 23-АА N 575908).
При обращении 31.03.2017 с заявлением о государственном кадастровом учете объектов ПАО "ФСК ЕЭС" предоставлены следующие документы: доверенность б/н от 27.03.2017; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N б/н от 27.05.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства N б/н от 12.12.2016; технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного 7 строительства N б/н от 09.12.2016; свидетельство о государственной регистрации права N б/н от 29.12.2005.
По результатам исследования представленных заявителем документов Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края 07.04.2017 принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета N 23/17-76355 на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации.
Государственный регистратор указал на необходимость предоставления всех технических планов, поскольку при подаче 15 заявлений о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации заявителем представлены 7 технических планов и 1 технический план здания. Кроме того, представленные технические планы в форме электронного документа не соответствуют требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Министерства экономического развития России от 18.12.2015 N 953.
04.05.2017 ПАО "ФСК ЕЭС" обратилось в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с заявлением об обжаловании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 07.04.2017 N 23/17- 76355.
Решением апелляционной комиссии от 30.05.2017 N 23/17/Р-26 в удовлетворении требований заявителя об отмене решения от 07.04.2017 N 23/76335 о приостановке осуществления кадастрового учета отказано с указанием на обоснованность замечаний, изложенных в решении от 07.04.2017 N 23/76335 о приостановке осуществления государственного кадастрового учета.
06.07.2017 заявителем представлены дополнительные документы: заявление о продлении срока приостановления ГКУ от 06.07.2017; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 27.05.2016; доверенность от 24.01.2017; технические планы от 03.09.2016 на оптическом компакт-диске (расписка N 23-0-1-153/3102/2017).
Управлением принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов, мотивированное неустранением заявителем причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета объектов, а именно, представленный технический план в электронной форме не соответствует требованиям XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана, предъявляемым к его структуре и формату, размещенным на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Представленный с заявлением технический план в электронной форме не был загружен в автоматизированную информационную систему единого государственного реестра недвижимости в связи с наличием ошибки. Указанные ошибки не позволяют загрузить технический план в автоматизированную информационную систему государственного Единого государственного реестра недвижимости, соответственно технический план не прошел форматно-логический контроль и не обеспечил считывание и контроль представленных данных.
При обращении заявителя в регистрирующий орган с заявлением о предоставлении дополнительных документов в соответствии с распиской от 06.07.2017 N 23-0-1-153/3102/2017 ПАО "ФСК ЕЭС" представлено заявление о продлении срока приостановления государственного кадастрового учета от 06.07.2017.
Согласно статье 26 Закона N 218-ФЗ решение о приостановлении государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 Закона N 218-ФЗ.
Сам факт обращения заявителя в Управление Росреестра с заявлением о приостановлении срока осуществления государственной регистрации прав, не свидетельствует о наличии у регистрирующего органа безусловной обязанности приостановить регистрацию.
Между тем, Управлением Росреестра по Краснодарскому краю заявление о продлении срока приостановления не рассмотрено, что подтверждается отсутствием ссылки на такое заявление в оспариваемом решении об отказе и ответом заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Москаленко С.В. от 04.12.2017 N 13-513/45138, котором указано, что заявление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по инициативе заявителя рассмотрено не было, что свидетельствует о неисполнении органом государственной власти, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
Довод апелляционной жалобы о наличии в технических планах ошибок, препятствующих прохождению форматно-логистического контроля, подлежит отклонению, поскольку вместе с техническими планами в электронном варианте управлению был представлен технический план на бумажном носителе, возвращенный впоследствии обществу.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в части обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Апшеронский р-н, станица Кубанская, на территории ПС 500 кВ "Центральная", поскольку представленные государственному регистратору технические планы не были рассмотрены управлением. Кроме того, государственным регистратором не исследован вопрос о квалификации представленных на государственную регистрацию объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, станица Кубанская, на территории ПС 500 кВ "Центральная" в качестве объектов недвижимости.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно применил правовосстановительную меру в виде обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявлений ПАО "ФСК ЕЭС", а также представленных с ними документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, с принятием соответствующего решения в срок, установленный законом.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края о наложении судебного штрафа от 15.02.2018 по делу N А32-47990/2017 и решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2018 по делу N А32-47990/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.