г. Владивосток |
|
13 июня 2018 г. |
Дело N А51-25758/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июня 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Даль-Лада",
апелляционное производство N 05АП-3282/2018
на решение от 26.03.2018
судьи В.В. Саломая
по делу N А51-25758/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению открытого акционерного общества "Даль-Лада" (ИНН 2504000469, ОГРН 1022501896240)
к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от АО "Даль-Лада": адвокат Иванникова Н.П. по доверенности от 02.02.2018, сроком действия на 1 год;
от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Даль-Лада" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - департамент) по непринятию решения о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Стрелочная, 2А, кадастровый номер 25:28:040011:329, и об обязании департамент направить в адрес общества договор купли-продажи спорного земельного участка (с учетом принятых судом уточнений).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. Указывает, что спорный земельный участок используется им с момента своего создания на праве постоянного бессрочного пользования в соответствии с государственным актом на землю, и на указанном земельном участке расположены находящиеся в его собственности здания и сооружения. Между тем, несмотря на обращение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 25:28:040011:329 в собственность, департамент какого-либо решения, в том числе о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении, не принял, что свидетельствует о наличии в поведении уполномоченного органа неправомерного бездействия. Полагает, что все необходимые документы были представлены обществом в департамент, в связи с чем основания для отказа в предоставлении спорного земельного участка в собственность отсутствуют, а указание департамента, поддержанное судом первой инстанции, на несоответствие площади испрашиваемого земельного участка сведениям, отраженным в Едином государственном реестре недвижимости, не могло послужить основанием для отказа в его предоставлении, поскольку данное несоответствие не превышает 10%. На основании указанных доводов заявитель просит отменить обжалуемое решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, через канцелярию суда представил письменный отзыв, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без его участия.
По тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу департамент с её доводами не согласился, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
13.07.1995 заявителю был выдан государственный акт на землю ПК-28 N 00556, согласно которому в соответствии с решением Владивостокского ГИКа N 1019 от 18.10.1973 акционерному обществу открытого типа "Даль-Лада" на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок площадью 1,0326 га, расположенный в районе ул. Стрелочная, для размещения станции технического обслуживания.
29.06.2012 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка в фактически занимаемых границах площадью 7105 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Стрелочная, 2а, для размещения станции технического обслуживания, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании государственного акта ПК-28 N 00556 от 13.07.1995.
Рассмотрев названное обращение, департамент письмом от 30.07.2012 N 29/02/02-13/16013 не нашёл оснований для его удовлетворения, указав, что общество является собственником части нежилых помещений, расположенных в здании, находящемся на испрашиваемом земельном участке, что по смыслу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) требует совместного обращения всех собственников помещений с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Кроме того, уполномоченный орган сослался на нахождение в границах испрашиваемого земельного участка объекта недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые не были представлены, а также на непредставление кадастрового паспорта земельного участка, тогда как объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие кадастровый учет.
Письмом от 03.09.2012 N 29/02/02-13/19299 департамент повторно сообщил о том, что наличие на праве собственности части нежилых помещений в здании, расположенном на испрашиваемом земельном участке, предполагает совместное обращение всех собственников за выкупом земельного участка, а также указал на отсутствие правоустанавливающих документов на объект, обозначенный как ТП-322. Кроме того, вследствие представления кадастрового паспорта земельного участка, содержащего сведения о площади - 6777 кв.м, и наличия заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка площадью 7105 кв.м. уполномоченный орган уведомил заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний.
Письмом от 22.07.2015 N 63 (вх. N 20-42486 от 11.09.2015) общество представило кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером 25:28:040011:329, содержащую сведения о площади земельного участка 6642+/-29 кв.м, и свидетельство о государственной регистрации права от 21.02.2014 серия 25-АВ N 159987 относительно объекта ТП, назначение: нежилое, этажность: 1, общая площадь 51,3 кв.м, адрес (местонахождение): Приморский край, г. Владивосток, ул. Стрелочная, 2а.
По результатам рассмотрения находящихся в распоряжении департамента документов последний письмом от 23.10.2015 N 20/03/02-13/36882 вновь указал на невозможность рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность при наличии в собственности общества только части нежилых помещений в здании, а также на вступление в силу с 01 марта 2015 года приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ N 1), в соответствии с которым заявителю было предложено представить сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных) номеров и адресных ориентиров, а также уточнить намерения относительно испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 01.02.2016 N б/н (вх. N 20-4006 от 05.02.2016) общество представило кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером 25:28:040011:329, содержащую сведения о площади земельного участка 6642+/-29 кв.м, и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сокращенно - ЕРГП) об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности общества, и пояснило, что нежилые помещения в здании (лит.8, лит.9-пристройка) расположены за границами испрашиваемого земельного участка.
Изучив указанные документы, департаментом письмом от 04.03.2016 N 20/03/02-13/20/5588 указал, что ввиду вступления в силу с 01.03.2015 изменений, внесенных в Кодекс Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), предоставление земельных участков осуществляется посредством проведения торгов, а в отдельных случаях - без проведения торгов. Учитывая, что основания для приобретения земельного участка в собственность без проведения торгов обществом не указаны и не представлены документы, предусмотренные Приказом N 1, департамент вновь предложил заявителю представить заявление о предоставлении земельного участка в собственность с учетом внесенных в ЗК РФ изменений с приложением документов в соответствии с Приказом N 1.
Во исполнение данного решения общество направило выписку из ЕРГП относительно объектов недвижимого имущества и указало, что основанием для приобретения испрашиваемого земельного участка является государственный акт и его обращение от 19.06.2012.
По итогам рассмотрения данного обращения департамент письмом от 06.09.2016 N 20/03/02-13/31330 повторно указал на непредставление заявления о предоставлении земельного участка в собственность, содержащего основания для его предоставления без торгов, как установлено действующей редакцией ЗК РФ, и на непредставление документов, предусмотренных Приказом N 1.
Обращением от 07.06.2017 N 56 (вх.N 20-333-76 от 26.06.2017) общество запросило у департамента информацию о принятом решении по вопросу о предоставлении земельного участка в собственность, на которое департамент письмом от 21.07.2017 N 20/03/02-13/20/30262 уведомил заявителя о том, что соответствующие разъяснения ему были даны в письме от 06.09.2016 N 20/03/02-13/31330.
Не получив данный ответ департамента, посчитав, что уполномоченный орган бездействует, и такое бездействие не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, который отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемые действия (бездействие) должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) (в редакции, действовавшей на дату обращения общества в департамент с заявлением от 29.06.2012), до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Пунктом 2 статьи 3 названного Закона (в ранее действовавшей редакции) установлено, что юридические лица, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ.
На основании пунктов 1, 5 статьи 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на дату обращения с заявлением) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Таким образом, земельным законодательством, действовавшем до 01.03.2015, был установлен заявительный порядок переоформления земельного участка, находящего на праве постоянного (бессрочного) пользования, в аренду или в собственность, что требовало обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Вследствие принятия Закона N 171-ФЗ данный порядок с 01.03.2015 претерпел изменения.
В частности, редакция пункта 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ была изложена следующим образом: юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.I Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 ЗК РФ, вступившей в действие с 01.03.2015, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Из подпункта 7 пункта 2 указанной статьи следует, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса.
Как установлено пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов посредством подачи соответствующего заявления.
Заявление о предоставлении земельного участка подается или направляется в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2 статьи 39.14 ЗК РФ).
В силу пункта 5 этой же статьи в случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель (пункт 6 статьи 39.14 ЗК РФ).
Порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен статьей 39.17 ЗК РФ.
Положениями данной статьи предусмотрено, что для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением, содержание которого определено пунктом 1 названной нормы.
В частности, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
По правилам пункта 2 статьи 39.17 Кодекса к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. В частности, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия (подпункт 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ).
Согласно пункту 7 Приказа N 1 (в редакции до 01.01.2017) в перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов по подпункту 7 пункта 2 статьи 39.3 Кодекса, отнесены документы, удостоверяющие права заявителя на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка, выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и выписка из ЕГРЮЛ.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пункта 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка (пункт 3 статьи 39.17 ЗК РФ).
Пунктом 5 этой же статьи установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Совокупный анализ данных норм права показывает, что порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, не реализованный или не завершенный до 01.03.2015, сохранил заявительный характер, обусловленный предоставлением заинтересованным лицом заявления, оформленного в порядке пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ, с приложением обязательных документов, в том числе заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
Анализ имеющихся в материалах дела документов показывает, что процедура переоформления земельного участка, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования, была начата обществом в июне 2012 года.
При этом, как следует из заявления общества и писем департамента от 30.07.2012 N 29/02/02-13/16013 и от 03.09.2012 N 29/02/02-13/19299, данное обращение было подано заявителем с нарушением порядка, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ и статьи 36 ЗК РФ в действующей на дату обращения редакции, поскольку в его обоснование не были представлены документы, подтверждающие право заявителя на все объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий образование земельного участка в испрашиваемых границах.
Данное несоответствие не было устранено обществом и посредством направления с письмом от 22.07.2015 б/н (вх. N 20-42486 от 11.09.2015) дополнительных документов (кадастровой выписки земельного участка и свидетельства о регистрации права на ТП), поскольку вопрос относительно нежилых помещений в здании (лит.8, лит.9-пристройка) заявителем решен не был, в том числе путём представления обязательных документов, установленных Приказом N 1.
Таким образом, процедура переоформления земельного участка, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования, начатая обществом в июне 2012 года фактически к моменту вступления в силу с 01.03.2015 изменений, внесенных в Кодекс, завершена не была, в том числе по причине непредставления заявителем необходимых документов и сведений в представленном пакете документов.
В этой связи суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у департамента правовых оснований для указания в своих письмах от 04.03.2016 N 20/03/02-13/20/5588, от 06.09.2016 N 20/03/02-13/31330 и от 21.07.2017 N 20/03/02-13/20/30262 на необходимость представления обществом заявления о предоставлении земельного участка в собственность, оформленного с учетом изменений, внесенных в ЗК РФ, и содержащего основание для предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность.
Данный вывод судебной коллегии подтверждается положениями статьи 34 Закона N 171-ФЗ, устанавливающими переходные правила рассмотрения заявлений заинтересованных лиц и принятия соответствующих решений, в составе которых переходный порядок принятия решений о предоставлении земельного участка в собственность на основании ранее поданного заявления и приложенных к нему документов предусмотрен не был.
Более того, частью 36 статьи 34 Закона N 171-ФЗ установлено, что собственники строений приобретают земельные участки, на которых расположены строения этих собственников, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) для приобретения земельных участков собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Между тем, как подтверждается материалами дела, общество после 01.03.2015 не направляло в департамент с заявление о предоставлении земельного участка в собственность в порядке подпункта 7 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, оформленное в порядке пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ, с приложением заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, как это предусмотрено пунктом 5 статьи 39.14 ЗК РФ.
Фактически после 01.03.2015 письмами от 22.07.2015 и от 01.02.2016 общество представило кадастровую выписку земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права на ТП и выписку из ЕГРП об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности общества, а заявлением от 07.06.2017 N 56 просило сообщить о принятом решении.
В свою очередь департамент, действуя в соответствии с предоставленными ему полномочиями, рассмотрел указанные обращения заявителя и письмами от 23.10.2015 N 20/03/02-13/36882, от 06.09.2016 N 20/03/02-13/31330 и от 21.07.2017 N 20/03/02-13/20/30262 разъяснил основания невозможности принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Принимая во внимание, что по обращению заявителя от 07.06.2017 департаментом в пределах своей компетенции было подготовлено соответствующее уведомление от 21.07.2017 N 20/03/02-13/20/30262 о причинах непринятия решения о предоставлении земельного участка в собственность со ссылками на ранее подготовленный ответ от 06.09.2016 N 20/03/02-13/31330, суд апелляционной инстанции не усматривает со стороны уполномоченного органа факта незаконного бездействия на заявление от 07.06.2017 N 56 (вх. от 26.06.2017).
Делая указанный вывод, коллегия учитывает, что под бездействием понимается виновное пассивное поведение, выражающееся в несовершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей. Однако в спорной ситуации такого поведения в действиях департамента не усматривается.
К тому же, непринятие положительного решения по заявлению общества о предоставлении земельного участка в собственность не может расцениваться как незаконное бездействие органа, осуществляющего публичные полномочия.
То обстоятельство, что общество не получило письма департамента от 06.09.2016 N 20/03/02-13/31330 и от 21.07.2017 N 20/03/02-13/20/30262, отправленные в его адрес простыми почтовыми отправлениями, не может служить достаточным основанием для вывода о невыполнении департаментом обязанностей, возложенных на него законом, поскольку фактически такая обязанность департаментом была выполнена, а действия уполномоченного органа по ненадлежащему направлению указанных писем предметом спора по настоящему делу не являются.
Кроме того, не находя оснований для удовлетворения заявленных требований, суд апелляционной инстанции учитывает, что непринятие департаментом решения по вопросу о предоставлении земельного участка в собственность не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку, во-первых, первоначальное обращение было подано с нарушением установленного законом порядка, и эти нарушения не были устранены до вступления в законную силу изменений, внесенных в ЗК РФ, а, во-вторых, после 01.03.2015 общество не направляло в уполномоченный орган соответствующее заявление, оформленное в установленном законом порядке, с приложением необходимых документов.
Утверждение заявителя жалобы о том, что первоначальное обращение от 29.06.2012 о предоставлении земельного участка площадью 7105 кв.м в собственность и направленные в его обоснование в течение 2012 - 2016 годов документы являлись достаточными для принятия решения по спорному вопросу, апелляционной коллегией признаётся ошибочным.
Как уже было указано выше, процедура переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком носит заявительный характер.
Вместе с тем, заявив о предоставлении в собственность земельного участка площадью 7105 кв.м, общество соответствующего документа, подтверждающего образование испрашиваемого земельного участка указанной площадью, не представило, равно как не указало по тексту своего заявления соответствующий кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, позволяющего идентифицировать его в качестве объекта недвижимости.
При этом направление в адрес департамента кадастровых выписок земельного участка площадью 6677 кв.м и 6642 кв.м данное несоответствие не устранило, поскольку волеизъявление заинтересованного лица касалось земельного участка площадью 7105 кв.м, и оно не было скорректировано или уточнено обществом впоследствии, в том числе подачей соответствующего заявления после 01.03.2015 по форме и содержанию, предусмотренным статьи 39.17 ЗК РФ, и представлением заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка конкретной площади.
Указание заявителя на то, что департаменту следовало самостоятельно с учетом представленных документов определить площадь испрашиваемого земельного участка, коллегией не принимается, как напрямую противоречащее земельному законодательству.
При этом наличие разницы между площадью испрашиваемого земельного участка и сведениями, отраженными в Едином государственном реестре недвижимости, не превышающей 10%, ошибочно расценивается заявителем как отсутствие препятствия для отказа в предоставлении земельного участка в собственность с учетом изложенных выше обстоятельств, тем более, что имелись иные барьеры для принятия решения по обращению заявителя от 07.06.2017 N 56, о чём указано выше.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о наличии в распоряжении департамента достаточных документов для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность не нашёл подтверждение материалами.
Ссылки заявителя жалобы на нарушение оспариваемым бездействием прав и законных интересов общества, мотивированные увеличением кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, влияющей на его выкупную цену, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора не установлено ненадлежащего исполнения уполномоченным органом своих публично-правовых обязанностей по рассмотрению заявления общества от 07.06.2017 и, как следствие, нарушение оспариваемым бездействием прав и законных интересов заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
С учетом изложенного апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным, в связи с чем обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Соответственно оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия на основании статьи 110 АПК РФ относит судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы на её заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.03.2018 по делу N А51-25758/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Н.Н. Анисимова |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.