г. Пермь |
|
14 июня 2018 г. |
Дело N А60-66525/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от Администрации г. Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети - Симонов Г.С., удостоверение, доверенность от 01.03.2018;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Союз-Транс",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 марта 2018 года по делу N А60-66525/2017,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Союз-Транс" (ИНН 6679033381, ОГРН 1136679007299)
к Администрации г. Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети
о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Союз-Транс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации г.Екатеринбурга в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети (далее - администрация) об отказе в предоставлении субсидий за 2 квартал 2017 г. и обязании произвести выплату соответствующей субсидий.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 марта 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель в жалобе ссылается на недоказанность выводов администрации о представлении им недостоверных сведений относительно количества перевезенных пассажиров. В приложении к протоколу приводится таблица со сведениями о данных проверки МКУ "МТИ", факт проведения которой ничем не подтверждается: не представлено каких-либо актов, уведомлений перевозчика. Обществом изменения в сведения о фактических результатах работы не вносились, сумма заявленных затрат на ремонт и ТО осталась прежней - 3976,9 тыс. руб. и нашла подтверждение на данную сумму в представленных по дополнительному запросу администрации документах. Кроме того, в протоколе отсутствует такое основание для отказа, как отсутствие убытков у ООО "Союз-Транс". В материалах дела не имеется документов, подтверждающих законность и обоснованность использования администрацией примененных коэффициентов в формуле расчета нормативного дохода.
Администрацией представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы отзыва.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Союз-Транс" на основании заключенного с администрацией договора от 18.09.2014 N 3-077/2014 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по маршруту N 077. Между главным распорядителем бюджетных средств города в лице председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации г. Екатеринбурга и ООО "Союз-Транс" заключены соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением услуги по перевозке пассажиров.
Во исполнение данного соглашения ООО "Союз-Транс" представлены в Комитет документы на предоставление субсидии за 2 квартал 2017 г.
Решением комиссии от 06.09.2017 по рассмотрению заявок на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (протокол N 74/42/01.2-11), в предоставлении субсидии за 2 квартал 2017 года обществу отказано.
Не согласившись с решением комиссии, ООО "Союз-Транс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом принято приведенное выше решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним актами муниципальной администрации.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2714 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург", на 2015-2017 годы (далее - Положение, Положение N 2714).
Пунктом 5 Положения предусмотрены в том числе такие условия предоставления субсидий, как соответствие перевозчика критериям отбора, установленным в главе 2 настоящего Положения, наличие фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в связи с оказанием транспортных услуг, перечень которых определен настоящим Положением.
Согласно пункту 9 Положения право на получение субсидий имеют перевозчики, одновременно соответствующие следующим требованиям:
1) осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на основании договора на обслуживание автобусных маршрутов регулярного городского сообщения, заключенного с Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург";
2) ведение раздельного бухгалтерского учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе видов деятельности с выделением вида деятельности "Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию";
3) соблюдение законодательства Российской Федерации в части представления бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды;
4) ведение учета реализованной билетной продукции по каждому маршруту перевозки пассажиров;
5) наличие убытков от осуществления вида деятельности "Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию";
6) использование программно-технических средств для осуществления безналичных расчетов с пассажирами, использующими для оплаты проезда электронные платежные карты;
7) осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами, оборудованными навигационным оборудованием для спутникового мониторинга транспортных средств с помощью систем навигации ГЛОНАСС и GPS.
Согласно пункту 16 Положения перевозчики, претендующие на получение субсидий должны предоставить в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети пакет документов для подтверждения произведенных расходов.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие перевозчика критериям, указанным в пункте 9 Положения, то есть в том числе отсутствие у него убытка от осуществления вида деятельности "Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию" (пункт 15 Положения).
При этом в силу пункта 22 Положения расчет субсидии производится по формуле С = Рп - Д, где:
Рп - подтвержденные затраты перевозчика за отчетный период;
Д - доход, полученный перевозчиком от перевозки пассажиров в отчетный период.
В случае превышения подтвержденных затрат перевозчика, связанных с оказанием транспортных услуг по регулируемым тарифам, над нормативными затратами по каждой статье, размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле С = Рн - Д, где:
Рн - нормативные затраты перевозчика за отчетный период;
Д - доход, полученный перевозчиком от перевозки пассажиров в отчетном периоде.
Доходы рассчитываются по формуле:
Д = Дфакт + Днал, где:
Дфакт - полученные перевозчиком доходы согласно фактическим данным электронного учета;
Днал - доходы, полученные перевозчиком от оплаты пассажирами проезда за наличный расчет.
Согласно пункту 20 Положения основанием для отказа в выплате перевозчику субсидии являются следующие факты:
1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения;
2) представленные перевозчиком документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) выявлен факт предоставления перевозчиком недостоверных сведений.
Как указано в уведомлении администрации от 07.09.2017, которое направлено в адрес общества (л.д.17), основанием для отказа в предоставлении субсидии за 2 квартал 2017 г. явилось предоставление обществом недостоверных сведений (подпункт 3 пункта 20 Положения), а также отсутствие убытков у предприятия ООО "Союз-Транс".
При этом из протокола от 06.09.2017 N 74/42/01.2-11 следует, что представленная обществом форма реестра билетно-учетных листов реализованной продукции по маршрутам, не соответствует форме, приведенной в приложении N 5 к Положению: реестры представлены за каждый день без итоговой суммы за период. Кроме того, заявленная обществом доля пассажиров, перевезенных по разовым билетам (за наличный расчет), составляет 10,7%, что значительно меньше той, которая установлена муниципальной транспортной инспекцией (МКУ "МТИ") в результате выхода на маршрут 27.06.2017 и 27.04.2017. Должностным лицом инспекции в указанных даты осуществлен подсчет пассажиров, осуществивших поездку в автобусе N77 за наличный расчет. В результате установлено, что фактически доля пассажиров, перевезенных за наличный расчет, составляет 48-49% от общего количества пассажиров. То есть общество существенно занижает выручку, полученную за наличный расчет.
Доводы жалобы о недостоверности приводимых администрацией данных отклоняются в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2.2 устава МКУ "МТИ", к функциям инспекции относится в том числе участие в работах по выявлению фактов нарушения действующего законодательства при осуществлении транспортного обслуживания населения, а также участие в информационном обеспечении управления в области транспортного обслуживания населения.
Из Положения N 2714 следует, что субсидия предоставляется перевозчику лишь при наличии убытка (в случае превышения в отчетном периоде расходов над доходами). Предоставление перевозчиком недостоверных сведений, в том числе о полученных доходах, является основанием для отказа в выплате субсидии (подпункт 3 пункта 20 Положения).
В результате выхода 27.04.2017 специалиста муниципальной транспортной инспекции на маршрут N 77 он установил количество перевезенных обществом за наличный расчет пассажиров (83), о чем составлен соответствующий акт. Факт выхода на маршрут подтверждается, кроме того, приложенным к акту чеком (л.д.75). О фальсификации указанных документов обществом не заявлено, каких-либо документов в опровержение зафиксированных сведений не представлено. С учетом также сведений по Е-карте (данным электронного учета) установлена доля пассажиров, перевезенных обществом за наличный расчет (48%).
В результате выхода специалиста инспекции на маршрут 27.06.2017 получены почти такие же данные (66 пассажиров из 134 перевезены за наличный расчет, что составляет 49%).
Повторное выявление почти аналогичных сведений позволило прийти администрации к обоснованному выводу о занижении обществом выручки, получаемой за наличный расчет.
Суд первой инстанции данный вывод поддержал.
В апелляционной жалобе обществом не приводится сведений, которые бы позволили сделать вывод о случайности полученных МКУ "МТИ" данных. Данные натурного обследования заявителем не опровергнуты. При этом не объясняется, почему именно 27.04.2017 и 27.06.2017 доля пассажиров, перевезенных за наличный расчет, оказалась значительно больше, чем в остальные дни 2 квартала 2017 г.
При таких обстоятельствах оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с решением суда, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности отказа в предоставлении обществу субсидий за 2 квартал 2017 года.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст.270 АПК РФ не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 марта 2018 года по делу N А60-66525/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.