г. Тула |
|
13 июня 2018 г. |
Дело N А62-9404/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.06.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Мордасова Е.В. и Большакова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовым А.Р., при участии в Арбитражном суде Свердловской области представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Успех-торг" (г. Екатеринбург, ОГРН 1126679018223, ИНН 6679016869) - Глебовой Ю.А. (доверенность от 01.01.2018 N 4), в суде апелляционной инстанции представителя заинтересованного лица - Смоленской таможни (г. Смоленск, ОГРН 1026701425849, ИНН 6729005713) - Соловьевой Е.В. (доверенность от 19.01.2018 N 04-50/7), рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Успех-торг" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.04.2018 по делу N А62-9404/2017 (судья Еремеева В.И.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Успех-Торг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к Смоленской таможне (далее - таможенный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 08.08.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10113110/080617/0070496.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.04.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов ссылается на то, что представленные им документы в рамках дополнительной проверки в их совокупности позволяют установить согласованные сторонами указанного контракта условия об ассортименте, количестве и цене поставляемых в рамках данной поставки товаров. Указывает на то, что документы, запрашиваемые по дополнительной проверке, были представлены им в таможенный орган посредством электронной связи.
От таможенного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В обоснование своих возражений указывает на то, что декларантом (обществом) не была подтверждена цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары. Указывает на то, что документы, запрашиваемые по дополнительной проверке, посредством электронной и почтовой связи декларантом в таможенный орган не направлялись.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество (декларант) по ДТ N 10113110/080617/0070496 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещены следующие товары:
N 1 "Пленка полиэтиленовая...", классифицируемая в товарном коде 3920102800 ТН ВЭД ЕАЭС, производства "RKW AGRI GMBH & CO.KG", Германия;
N 2 "Пленка полиэтиленовая...", классифицируемая в товарном коде 3920108900 ТН ВЭД ЕАЭС, производства "RKW AGRI GMBH & CO.KG", Германия.
Поставка товаров осуществлена в рамках внешнеторгового контракта от 14.02.2017 от 01/2017, заключенного с компанией "RKW Agri GmbH & Co. KG" на условиях FCA Unseburg, Германия, валюта контракта - Евро.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС" (далее - Соглашение) на основании данных коммерческих документов.
При приеме ДТ в отношении данного товара выявлен обязательный к применению профиль риска.
В результате анализа представленных документов и сведений установлено, что наряду с признаком недостоверного декларирования таможенной стоимости, выявленного с использованием системы управления рисками (далее - СУР), зафиксирован факт заявления более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида при сопоставимых условиях ввоза, по информации имеющейся в распоряжении таможенного органа (по данным ИАС "Мониторинг - Анализ", АС КТС).
По результатам анализа документов, представленных обществом в период таможенного декларирования, должностным лицом таможенного органа выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2011 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля), должностным лицом таможенного орган 09.06.2017 принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров по форме, установленной приложением N 2 к Порядку контроля, установлен срок предоставления дополнительных документов до 06.08.2017.
В рамках проведения дополнительных проверок по рассматриваемым ДТ у декларанта были запрошены следующие документы, необходимые для осуществления контроля заявленных сведений о стоимости товара:
- прайс-лист завода-изготовителя товаров или публичная оферта, действующая в период поставки товаров;
- экспортная декларация, заверенная уполномоченным государственным органом страны отправления товаров, с переводом на русский язык;
- документы, подтверждающие указанные в транспортном счете сведения о разделении стоимости транспортных расходов до и после прибытия на таможенную территорию ТС;
- банковские платежные документы по оплате за товары по данной поставке;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров по данной поставке, подписанные главным бухгалтером либо лицом уполномоченным;
- пояснения о влияющих на цену физических характеристиках товара;
- оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров;
- другие документы, имеющие значение для подтверждения/уточнения проверяемых сведений, которыми участник ВЭД располагает и может предоставить в подтверждение таможенной стоимости.
Одновременно декларанту была сообщена сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров.
В установленные законодательством сроки обществом комплект дополнительных документов представлен не был, не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Таможенным органом 08.08.2017 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10113110/080617/0070496, исходя из имеющихся в таможенном органе документов и сведений.
Таможенным органом установлено, что поставка товара осуществляется партиями. Объем, ассортимент, цена каждой партии и условия поставки согласовываются сторонами дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 2.3 контракта). Дополнительное соглашение от 02.06.2017 N 6R, являющееся спецификацией поставки, формализовано в виде "свободного документа" без подписи сторон. Подписанный экземпляр контракта и спецификации поставки в таможенный орган декларантом не представлялся. Поскольку не подтверждено согласование сторонами таких существенных условий, как цена и условия поставки товара, стоимость сделки, определенная методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами на основе данного контракта, не может считаться документально подтвержденной. В результате анализа ценовой информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) установлено, что принятие таможенной стоимости однородных товаров, ввозимых иными участниками ВЭД в регионе деятельности ФТС в рамках первого метода, осуществляется со средним уровнем ИТС выше заявленного обществом. Представленный в период таможенного декларирования прайс-лист содержит сведения только о декларируемых артикулах, в связи с чем у таможенного поста имеются основания полагать, что он является не публичной офертой неограниченному кругу лиц, а только коммерческим предложением на поставку оцениваемой товарной партии. Публичная оферта производителя декларантом не представлена, в связи с чем отсутствует документальное подтверждение того, что цена товара установлена таким образом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли. Экспортная декларация страны отправления не представлена, хотя ее представление является обязательным согласно пункту 3.4 контракта. Стоимость оцениваемых товаров при экспорте их из страны продавца не подтверждена документально.
Не согласившись с указанным решением, считая его незаконным и нарушающим права и интересы в сфере экономической деятельности, общество обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с настоящим заявлением, указывая следующее.
Таможенным органом неправильно были приняты источники информации по однородным товарам при вынесении решения о корректировке таможенной стоимости товара, а именно: ДТ 10227090/080617/0003079 и ДТ 10113110/2105170060769.
В представленных источниках товары отличаются размерами, количеством и качеством от декларируемого обществом товара, соответственно меняется стоимость товара в сторону увеличения. Чем больше ширина пленки, тем больше цена товара, больше рулонов по ДТ соответственно - больше таможенная стоимость товаров по ДТ.
Все необходимые документы были представлены таможенному инспектору Клещевой Наталье Сергеевне по электронной почте.
Спецификация к контракту 02.06.2017 N 6R имеется у сторон только в подписанном виде, весь документооборот идет в электронном виде, оригиналы документов стороны получают после поставки всей партии по контракту. Прайс-лист от поставщика согласован на полный 2017 год.
При принятии оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована информация по товарам, проданным на ином коммерческом уровне и в иных количествах. Указанная информация применена без соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров, а также без учета разницы в расходах, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения.
Представленные документы в рамках дополнительной проверки в их совокупности позволяют установить согласованные сторонами указанного контракта условия об ассортименте, количестве и цене поставляемых в рамках данной поставки товаров, достоверную информацию об условиях рассматриваемой внешнеэкономической сделки (контракт на поставку товара, спецификации к контракту и другие документы). Товар оплачен в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно пункту 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с этим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции (пункт 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, установленных данным пунктом.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Из пункта 1 статьи 2 Соглашения также следует, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Таким образом, одним из принципов Соглашения является установленная пунктом 1 статьи 2 Соглашения последовательность применения методов определения таможенной стоимости товаров, которая подлежит применению и при определении стоимости в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с данной статьей допускается гибкость при их применении.
Как следует из пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, приведен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По правилам статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1).
На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пункт 4 статьи 69 ТК ТС устанавливает, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности, по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств-членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
Статьей 111 ТК ТС установлено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3).
В пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, которыми, в частности, могут являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары.
Из материалов дела следует, что по результатам мониторинга декларирования идентичных/однородных товаров в рассматриваемый период в соответствии с Автоматизированной системой контроля таможенной стоимости таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В рамках проведения дополнительной проверки у декларанта были запрошены документы, необходимые для осуществления контроля заявленных сведений о стоимости товара.
Декларанту в соответствии со статьей 69 ТК ТС было предоставлено 60 дней для представления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, т.е. у общества имелась возможность для предоставления запрашиваемых документов. Срок предоставления документов истек 06.08.2017. При этом от декларанта не поступало никакой информации о соблюдении обязательств в установленный срок (информация о почтовых отправлениях в пределах установленного срока и прочее).
Порядок предоставления декларантом документов в электронном виде установлен приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля".
В соответствии с пунктами 21 и 22 приказа ФТС России от 17.09.2013 N 1761 в случаях принятия таможенным органом декларирования решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо с использованием штатного программного средства направляет декларанту авторизованное сообщение, содержащее мотивированный запрос дополнительных документов и сведений (далее - мотивированный запрос). Декларант в ответ на мотивированный запрос направляет в таможенный орган декларирования с использованием специализированных программных средств в электронной форме подписанные ЭП следующие документы и сведения:
1) дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, страну происхождения товаров и классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
2) иные документы, сведения и (или) пояснения, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных в ЭДТ сведений;
3) перечень прилагаемых документов, сформированный в электронной форме.
В случае отправки указанных документов и сведений посредством почтовой связи на бумажных носителях декларант с использованием специализированного программного средства направляет в таможенный орган декларирования авторизованное сообщение, содержащее сопроводительное письмо и опись направленных в таможенный орган документов, а также сведения, подтверждающие отправку указанных документов по почте.
Обществом документы в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 17.09.2013 N 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля" в таможенный орган не направлялись. Документы, запрашиваемые по дополнительной проверке, посредством почтовой связи декларантом в таможенный орган также не направлялись.
Довод общества о том, что все необходимые документы были представлены таможенному инспектору по электронной почте, признается судом апелляционной инстанции необоснованным, поскольку указанный порядок предоставления декларантом документов в электронном виде не соответствует Порядку, установленному приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761.
Представленные обществом в суд апелляционной инстанции документы в подтверждение своей позиции о получении необходимых документов таможенным органом также не подтверждают соблюдение им положений вышеизложенного Порядка.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 11 постановления Пленума ВС РФ N 18, рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты декларантом на данной стадии. Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа.
В нарушение статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств наличия объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа.
Согласно решению о корректировке таможенной стоимости товара выбранный метод определения таможенной стоимости не может быть использован, т. к. декларантом не подтверждена цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары.
Декларантом не представлены истребованные таможенном органом в рамках дополнительной проверки документы, не подтверждена цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары.
С учетом изложенного заявленная декларантом в спорной ДТ таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной достоверной информации и недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара. В ходе проведения дополнительной проверки обществом не были представлены документы, которые устранили бы основания для проведения проверки.
Данные обстоятельства являются нарушением пункта 3 статьи 2, подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения, пункта 4 статьи 65 ТК ТС и ограничением для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что таможенным органом правомерно в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара, декларируемого заявителем по ДТ N 10113110/080617/0070496, с применением резервного метода на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 10 Соглашения)
При проведении корректировки таможенной стоимости товаров требование последовательности применения методов определения таможенной стоимости таможенным органом нарушено не было. Резервный метод определения таможенной стоимости спорного товара применен корректно.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение таможенного органа не противоречит нормам действующего таможенного законодательства и не нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, в связи с чем правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований.
Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.04.2018 по делу N А62-9404/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.