г. Санкт-Петербург |
|
13 июня 2018 г. |
Дело N А21-8739/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Куренковой Е.М.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10353/2018) ГБУЗ Калининградской области "Городская поликлиника N 1" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.03.2018 по делу N А21-8739/2017 (судья Широченко Д.В.), принятое
по заявлению ГБУЗ Калининградской области "Городская поликлиника N 1"
к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области
об отмене постановления по делу об административном правонарушении
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская поликлиника N 1" (далее - Учреждение, Поликлиника) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области (далее - Росздравнадзор, Служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 39170801954431, которым Учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 26.03.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 26.03.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в действиях Учреждения события и состава вмененного правонарушения.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 15.08.2017 N П39-268/17 административным органом проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения ранее выданного Учреждению предписания от 31.01.2017, которым Поликлинике предписано, в том числе в срок до 28.02.2017 привести в соответствие хранение лекарственных препаратов в соответствии с Правилами хранения лекарственных средств, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н.
По результатам проверки административный орган пришел к выводу о том, что лекарственные препараты: перекись водорода раствор 3% 205 мл, ООО "Консультант", ан. N 6163 от 20.12.2016 - 5 флаконов, ан. N 61 от 10.01.2017 - 1 флакон, ан. N 4106 от 19.09.2016 - 2 флакона, синтомицина линимент 10%, 25 гр., ЗАО "Зеленая Дубрава", с. 140515 - 8 упаковок, левосин мазь для наружного применения 40 гр., ОАО "Нижфарм", с. 450615 - 9 упаковок, линимент бальзамический по Вишневскому 30 гр., ООО "Тульская фармацевтическая фабрика", с. 221214 - 1 упаковка, левометил 40 гр., ЗАО "Зеленая Дубрава", с. 070316 - 1 упаковка, метилурацил мазь для местного и наружного применения 10%, 25 гр., ЗАО "Зеленая Дубрава", с. 140515 - 8 упаковок, хранившиеся с нарушением условий хранения и выявленные в результате проведения плановой выездной проверки в период с 20.01.2017 по 31.01.2017 (ранее выданное предписание от 31.01.2017) уничтожены Учреждением с нарушением действующего законодательства.
Результаты проверки отражены в акте от 30.08.2017 N 39170801954431, Учреждению выдано предписание от 30.08.2017 N 39170801954431.
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления Росздравнадзором в отношении Поликлиники протокола от 30.08.2017 N 39170801954431 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Постановлением от 11.09.2017 N 39170801954431 Учреждение признано виновным в совершении административного нарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, Учреждению назначено наказание в виде 100 000 руб. штрафа.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Поликлиникой требования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения.
Из оспариваемого постановления следует, что Поликлинике вменено уничтожение лекарственных препаратов с нарушением действующего законодательства, что является нарушением пункта 4 статьи 59 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств".
При этом, как следует из материалов дела, в нарушение требований части 2 статьи 28.2, части 1 статьи 29.10 КоАП РФ ни в акте проверки от 30.08.2017, ни в протоколе об административном правонарушении от 30.08.2017, ни в оспариваемом постановлении от 11.09.2017 не описано надлежащим образом событие вмененного Учреждению правонарушения. В представленных административным органом документах не указано: в чем конкретно выразилось нарушение, какие правила уничтожения лекарственных препаратов были Учреждением нарушены и чем это подтверждается.
В акте проверки от 30.08.2017 N 39170801954431 административным органом указано, что факт нарушения подтверждается письмом ГБУЗ КО "Городская поликлиника N 1" от 28.02.207 N 190, письмом ГБУЗ КО "Городская поликлиника N 1" от 18.08.2017 N 1002, объяснительными Морозовой Н.Н. и Пискаревой Т.Н., копией акта приема-передачи медицинских отходов от 31.01.2017.
Вместе с тем, указанные документы в материалы настоящего дела не представлены, несмотря на то, что судом первой инстанции неоднократно запрашивались копии материалов дела (определение от 27.09.2017, определение от 27.11.2017), судебное заседание неоднократно откладывалось, в том числе в связи с необходимостью явки представителя административного органа, которую он так и не обеспечил.
Таким образом, обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении административным органом должным образом не описаны, в материалах дела отсутствуют копии документов, позволяющих проверить наличие событие правонарушения, мотивы в обоснование выводов о виновности Учреждения в совершении правонарушения не приведены, а следовательно, представленные административным органом материалы не могут быть признаны достаточными для установления наличия в действиях Учреждения события правонарушения и не позволяющими сделать однозначный вывод о совершении Учреждением противоправного деяния. Ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ недоказанность события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, решение суда от 26.03.2018 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Росздравнадзора от 11.09.2017 N 39170801954431 о привлечении Поликлиники к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 марта 2018 года по делу N А21-8739/2017 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калининградской области о признании незаконным и отмене вынесенного Службой в отношении поликлиники постановления от 11 сентября 2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 39170801954431, которым Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская поликлиника N 1" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.