город Ростов-на-Дону |
|
14 июня 2018 г. |
дело N А32-51973/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ООО "Авто Карьер Сервис" - Канева Е.З. по доверенности от 05.06.2018, паспорт и Шемаджукова А.Р. по доверенности от 05.06.2018, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.02.2018 по делу N А32-51973/2017, принятое судьей Дуб С.Н.,
по иску Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Авто Карьер Сервис"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Авто Карьер Сервис" (далее - ответчик, ООО "АКС", общество) 7 698 747 руб. субсидии.
Судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца в части уточнения основания требования по договору N 160/13с от 23.12.2013 и N 162/14с от 23.12.2013.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2018 ходатайство истца в части уточнения основания исковых требований удовлетворено. В удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество является лицом, имеющим право на получение субсидии. Доказательств, подтверждающих нецелевое использование денежных средств, не представлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, освобождающих его от ответственности за неисполнение условий договора субсидирования.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "АКС" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В канцелярию Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Суд удовлетворил ходатайство Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
От департамента поступили документы во исполнение определения суда от 16.05.2018: платежное поручение от 25.12.2013 N 9208861 о перечислении ООО "АКС" субсидии в размере 10 000 000 рублей, платежное поручение от 29.12.2014 N 390677 о перечислении ООО "АКС" субсидии в размере 1 644 026 рублей.
Судебная коллегия приобщила указанные документы к материалам дела, также учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
В судебном заседании представители ООО "Авто Карьер Сервис" просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в сентябре 2013 года ООО "АКС" обратилось к Департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии в соответствии с Порядком субсидирования части затрат на уплату первого взноса при заключении договора аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок субсидирования).
К заявлению на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии обществом представлены, в том числе договоры лизинга:
- от 01.02.2013 N 23856-ФЛ/АРМ-13;
- от 25.06.2012 N 19749/ФЛ/КД-12;
- от 30.11.2012 N 22756-ФЛ/КД-12;
- от 25.06.2012 N 19747-ФЛ/КД-12;
- от 20.06.2012 N 19746-ФЛ/КД-12;
- от 01.02.2013 N 23855-ФЛ/КД-13;
- от 15.07.2013 N 2657 Г-ФЛ/КД-13;
- от 15.07.2013 N 26572-ФЛ/КД-13;
- от 15.07.2013 N 26573-ФЛ/КД-13.
Уполномоченный орган в соответствии с разделом 3 Порядка субсидирования рассмотрел заявление ответчика на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии, а также приложенные к нему документы.
Приказом от 23.12.2013 N 844 "О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Авто Карьер Сервис" уполномоченным органом принято решение о предоставлении обществу бюджетных средств в форме субсидий.
Между департаментом и обществом 23.12.2013 заключен договор N 160/13С о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования).
Субсидия в размере 10 000 000 (Десять миллионов) рублей перечислена обществу платежным поручением от 25.12.2013 N 9208861.
- 820 988 (Восемьсот двадцать тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 20.06.2012 N 19746-ФЛ/КД-12;
- 773 994 (Семьсот семьдесят три тысячи девятьсот девяносто четыре) рубля по договору финансовой аренды (лизинга) от 25.06.2012 N 19747-ФЛ/КД-12;
- 959 594 (Девятьсот пятьдесят девять тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля по договору финансовой аренды (лизинга) от 01.02.2013 N 23855-ФЛ/КД-13;
- 773 994 (Семьсот семьдесят три тысячи девятьсот девяносто четыре) рубля по договору финансовой аренды (лизинга) от 25.06.2012 N 19749-ФЛ/КД-12;
- 959 594 (Девятьсот пятьдесят девять тысяч пятьсот девяносто четыре) рубля по договору финансовой аренды (лизинга) от 01.02.2013 N 23856-ФЛ/КД-13;
- 430 845 (Четыреста тридцать тысяч восемьсот сорок пять) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 15.07.2013 N 26573-ФЛ/КД-13;
- 430 845 (Четыреста тридцать тысяч восемьсот сорок пять) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 15.07.2013 N 26572-ФЛ/КД-13;
- 430 845 (Четыреста тридцать тысяч восемьсот сорок пять) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 15.07.2013 N 26571-ФЛ/КД-13.
В сентябре 2014 года общество обратилось к департаменту с заявлением на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии в соответствии с Порядком субсидирования, в том числе по следующим договорам лизинга:
- от 17.12.2013 N 846185-ФЛ/АРМ-13;
- от 06.06.2014 N 8125/2014/В;
- от 06.06.2014 N 8127/2014/В;
- от 06.06.2014 N 8126/2014/В;
- от 31.05.2014 N 7894/2014/В;
- от 28.11.2013 N 819155-ФЛ/АРМ-13;
- от 16.01.2014 N 864430-ФЛ/АРМ-14;
- от 28.11.2013 N 823443-ФЛ/АРМ-13;
- от 26.12.2013 N 854281-ФЛ/АРМ-13.
Департамент, рассмотрев заявление общества в соответствии с разделом 2 Порядка субсидирования, приказом от 19.12.2014 N 580 "О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства" принял решение о предоставлении обществу бюджетных средств в форме субсидий.
Между департаментом и обществом 23.12.2014 заключен договор субсидирования N 162/14С.
Субсидия в размере 1 644 026 (Один миллион шестьсот сорок четыре тысячи двадцать шесть) рублей перечислена обществу платежным поручением от 29.12.2014 N 390677 Объем средств, согласованных департаментом для расчета суммы субсидии, по договорам финансовой аренды представленным обществом в 2014 году, составил 1 411 864 (Один миллион четыреста одиннадцать тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля, из них:
- 84 920 (Восемьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 17.12.2013 N 846185-ФЛ/АРМ-13;
- 89 998 (Восемьдесят девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 06.06.2014 N 8125/2014/В;
- 233 911 (Двести тридцать три тысячи девятьсот одиннадцать) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 06.06.2014 N 8127/2014/В;
- 89 998 (Восемьдесят девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 06.06.2014 N 8126/2014/В;
- 233 911 (Двести тридцать три тысячи девятьсот одиннадцать) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 31.05.2014 N 7894/2014/В;
- 84 920 (Восемьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 28.11.2013 N 819155-ФЛ/АРМ-13;
- 238 312 (Двести тридцать восемь тысяч триста двенадцать) рублей по договору финансовой аренды (лизинга) от 16.01.2014 N 864430-ФЛ/АРМ-14;
- 261 953 (Двести шестьдесят одна тысяча девятьсот пятьдесят три) рубля по договору финансовой аренды (лизинга) от 28.11.2013 N 823443-ФЛ/АРМ-13;
- 93 941 (Девяносто три тысячи девятьсот сорок один) рубль по договору финансовой аренды (лизинга) от 26.12.2013 N 854281-ФЛ/АРМ-13.
По мнению Департамента в нарушение пункта 4.2 договора субсидирования от 23.12.2014 N 162/14С, в связи с окончанием срока действия договоров финансовой аренды (лизинга) ООО "Авто Карьер Сервис" не представлены заверенные в установленном законодательством порядке копии паспортов транспортных средств и копии свидетельств о регистрации транспортных средств, оформленных на ответчика, по следующим договорам финансовой аренды (лизинга):
от 17.12.2013 N 846185-ФЛ/АРМ-13;
от 06.06.2014 N 8125/2014/В;
от 06.06.2014 N 8127/2014/В;
от 31.05.2014 N 7894/2014/В;
от 06.06.2014 N 8126/2014/В;
от 26.12.2013 N 854281-ФЛ/АРМ-13.
В нарушение подпункта 1.11.2 пункта 1.11 Порядка субсидирования и пункта 4.2 договора субсидирования от 23.12.2014 N 162/14С обществом нарушен срок предоставления отчетных документов по следующим договорам финансовой аренды (лизинга):
от 28.11.2013 N 819155/ФЛ/АРМ-13,
от 16.01.2014 N 864430-ФЛ/АРМ-14;
от 17.12.2013 N 846185-ФЛ/АРМ-13,
от 28.11.2013 N 823443-ФЛ/АРМ-13.
Сумма субсидии, подлежащая взысканию по договору субсидирования от 23.12.2014 N 162/14С, складывается следующим образом:
84 920 + 89 998 + 233 911 + 233 911 + 89 998 + 84 920 + 238 312 + 261 953 + 93 941 = 1 411 864 рублей.
В нарушение пункта 4.2 договора субсидирования от 23.12.2013 N 160/13С в предоставленном паспорте транспортного средства 50 HP 896168 отсутствует отметка о государственной регистрации транспортного средства, не представлено свидетельство о регистрации транспортного средства, оформленное на ООО "Авто Карьер Сервис" по договору лизинга от 01.02.2013 N23855-ФЛ/КД-13.
Представленная обществом копия дополнительного соглашения от 10.04.2017 к указанному договору финансовой аренды (лизинга) о переходе права собственности на предмет лизинга в нарушение пункта 4.2 договора субсидирования от 23.12.2013 N 160/13С не заверена организацией-лизингодателем.
Сроки действия договоров лизинга от 15.07.2013 N 26571-ФЛ/КД-13, N 26572-ФЛ/КД-13, N 26573-ФЛ/КД-13, от 20.06.2012 N 19746-ФЛ/КД-12 истекли.
Вместе с тем, отчетная документация по указанным договорам лизинга в адрес департамента ООО "Авто Карьер Сервис" не представлена.
В нарушение пункта 4.2 договора субсидирования от 23.12.2013 N 160/13С, в связи с окончанием срока действия договоров лизинга от 01.02.2013 N 23856-ФЛ/АРМ-13, от 25.07.2012 N 19749-ФЛ/КД-12, от 25.07.2012 N 19747-ФЛ/КД-12, от 30.11.2012 N 22756-ФЛ/КД-12 ООО "Авто Карьер Сервис" не представлены копии паспортов транспортных средств и копии свидетельств о регистрации транспортных средств, оформленных на ООО "Авто Карьер Сервис" и заверенных в установленных законодательством порядке.
Сумма субсидии, подлежащая взысканию по договору субсидирования от 23.12.2013 N 160/13С, складывается следующим образом:
706 184 + 820 988 + 773 994 + 959 594 + 773 994 + 959 594 + 430 845 + 430 845 + 430 845 = 6 286 883 рублей.
Уполномоченный орган направил обществу уведомления от 17.04.2017 N 333-2387/17-03-03, от 30.06.2017 N 333-4283/17-02-03, от 16.08.2017 N 333-5311/17-03-03 о возврате субсидий в краевой бюджет.
Однако, общество субсидии в краевой бюджет не вернуло.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения департамента с иском в Арбитражный суд Краснодарского края.
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); 2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Пунктом 1.11.2 Порядка субсидирования предусмотрено условие предоставления субсидии - предоставление субъектом малого и среднего предпринимательства отчетной документации в составе, сроки и порядке, которые установлены уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа N 167 субъект малого и среднего предпринимательства при получении в собственность имущества, приобретенного на основании договора финансовой аренды (лизинга), на основании которого им получена субсидия, в срок не позднее 30 дней со дня оформления (составления, подписания) документов, указанных в настоящем подпункте, представляет в уполномоченный орган: копию акта приема-передачи имущества, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) по договору финансовой аренды (лизинга), прошитую, пронумерованную (для копии, насчитывающей более одного листа текста), заверенную организацией - лизингодателем и субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) в установленном законодательством порядке; копию договора купли-продажи предмета лизинга, заключенного между лизингодателем и лизингополучателем, заверенную лизингодателем в установленном законодательством порядке (в случае заключения данного договора); копию технической документации, в том числе технического паспорта предмета лизинга (в случае если предметом лизинга являлись машины и оборудование); копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке; копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (в случае если предметом лизинга являются грузовые транспортные средства, прицепы и полуприцепы к ним, специальные и специализированные транспортные средства, автобусы), заверенные в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 1.2 Приказа N 167 субъект малого и среднего предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до истечения срока действия договора финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которым субъектом малого и среднего предпринимательства получена субсидия, обязан предоставить в уполномоченный орган информацию о том, что договор финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которым субъекту малого и среднего предпринимательства предоставлена субсидия, не расторгался, не был признан недействительным, не изменялись следующие условия договора финансовой аренды (лизинга), указанные в пункте 1.4 Порядка субсидирования: срок действия договора финансовой аренды (лизинга) не превышает четырех лет; в договоре финансовой аренды (лизинга) предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к субъекту малого и среднего предпринимательства, получившему субсидию, по истечении срока действия договора финансовой аренды (лизинга).
Субъект малого и среднего предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до окончания финансового года, следующего за годом истечения срока действия договора финансовой аренды (лизинга), в соответствии с которым субъектом малого и среднего предпринимательства получена субсидия, обязан предоставить в уполномоченный орган информационное письмо, подтверждающее осуществление им предпринимательской деятельности в прошедшем отчетном периоде с приложением выписки из единого государственного реестра налогоплательщиков, выданной налоговым органом не ранее 30 дней до даты представления ее в уполномоченный орган (пункт 1.3 Приказа N 167).
Согласно пункту 1.4 Приказа N 167 отчетность, указанная в пунктах 1.2, 1.3 данного приказа, предоставляется в уполномоченный орган субъектом малого и среднего предпринимательства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Довод департамента о том, что общество в нарушение требований, установленных пунктом 1.11.2 Порядка субсидирования, а также принятых на себя обязательств согласно пунктам 4.2 -4.4, 4.6-4.8 и 5.3 договоров субсидирования, не выполнило условие предоставления поддержки - в установленные сроки отчетность получателя поддержки в письменной форме в Уполномоченный орган не представило, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в связи с истечением срока действия договоров лизинга от 17.12.2013 N 846185-ФЛ/АРМ-13 от 06.06.2014 N 8125/2014/В, от 06.06.2014 N 8127/2014/В, от 31.05.2014 N 7894/2014/В. от 06.06.2014 N 8126/2014/В, от 01.02.2013 N 23855-ФЛ/КД-13 по каждому договору лизинга, согласно п. 4.2. договора субсидирования в департамент были представлены заверенные копии всех необходимых документов. Данное обстоятельство подтверждается копиями писем направленных в адрес департамента с указанием приложенных документов. На данных письмах стоят отметки с датой получения их департаментом.
Получив документы, департамент не указывал на не полноту представленных документов или на их ненадлежащее заверение.
Предоставление данных документов относится к выполнению п. 4.2. Договора субсидирования, нарушение или ненадлежащее исполнение которого, как указывалось выше, не является основанием для возврата денежных средств в краевой бюджет.
В связи с финансовыми трудностями и отсутствием возможности выкупа арендованного имущества до момента окончания срока договора лизинга, между сторонами было заключено дополнительное соглашение от 10.04.2017 года к договору финансовой аренды от 01.02.2013 N 23855-ФЛ/КД-13, согласно которого выкуп арендованного имущества состоялся 10.04.2017, то есть после окончательного расчета по договору лизинга.
Данное обстоятельство не влияет на срок финансовой аренды, установленный договором, 45 месяцев (3 года и 9 мес.).
Отчетная документация в связи с выкупом лизингового имущества не представлена по договорам лизинга от 15.07.2013 N 26571-ФЛ/КД-13, от 15.07.2013 N 26572-ФЛ/КД-13, от 15.07.2013 N 26573-ФЛ/КД-13.
По договорам лизинга от 15.07.2013 N 26571 -ФЛ/КД-13. от 15.07.2013 N 26572-ФЛ/КД-13, от 15.07.2013 N 26573-ФЛ/КД-13 заключено мировое соглашение с лизингодателем, утвержденное определением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 03.10.2017 о реструктуризации задолженности по лизинговым платежам. При этом сроки финансовой аренды остались не измены.
Общество указало, что после полной оплаты данной задолженности будут подписаны дополнительные соглашения о переходе права собственности на предмет лизинга и в департамент согласно п. 4.2. договора субсидирования будут предоставлены необходимые документы.
Ответчиком представлены:
- годовой отчет за 2013 год (Анкета получателя поддержки) и выписка из ЕГРЮЛ отметка о получении 14.03.2014.
- годовой отчет за 2014 год (Анкета получателя поддержки) и выписка из ЕГРЮЛ отметка о получении 12.03.2015.
- годовой отчет за 2015 год (Анкета получателя поддержки) и выписка из ЕГРЮЛ отметка о получении 15.03.2016.
- годовой отчет за 2016 год (предоставление анкеты получателя поддержки не требовалась ввиду внесенных изменений в нормативные акты) выписка из ЕГРЮЛ отметка о получении 03.03.2016.
02.07.2015 департаментом проведена проверка в отношении ответчика, по итогам которой был составлен отчет, в котором указано, что при проверке 14 договоров лизинга (в том числе и оспариваемых по данному делу договоров) получателем субсидии ("ООО АКС") соблюдаются требования условий, целей и порядков предоставления субсидий. Нарушений требований получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления не установлено.
Непредставление обществом в установленной договором отчетности не влечет обязанности последнего возвратить субсидию.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что возложение на получателя субсидии обязанности по предоставлению определенных документов преследует цель контроля за использованием предоставленных денежных средств, неисполнение данной обязанности в установленный срок является основанием для проведения контрольных мероприятий. По смыслу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным либо объективным критериям права на ее получение (нарушение условий предоставления субсидии). Возврат субсидии также возможен при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Довод департамента о том, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что возврат субсидии возможен при применении меры бюджетного принуждения не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку по смыслу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации возврат субсидии возможен при выдаче субсидии лицу, не имеющему по субъективным либо объективным критериям права на ее получение (нарушение условий предоставления субсидии). Возврат субсидии также возможен при использовании средств нецелевым образом как меры бюджетного принуждения (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Подтверждение указанных обстоятельств из материалов дела и доводов истца не подтверждается.
Пунктом 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Истец не представил доказательств нецелевого использования ответчиком денежных средств выделенных по субсидии.
По правилам части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.05.2017 по делу А32-22257/2016.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, установил, что данные обстоятельства не подтверждаются материалами дела и не следуют из доводов департамента.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2018 по делу N А32-51973/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.