г. Владивосток |
|
14 августа 2018 г. |
Дело N А51-28185/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей О.Ю. Еремеевой, А.В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Смирновой
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-2170/2018
на решение от 22.02.2018
судьи И.С. Чугаевой
по делу N А51-28185/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК" (ИНН 2543043346, ОГРН 1142543004339)
к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724)
третьи лица: администрация г. Владивостока, Министерство обороны Российской Федерации, федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации
о признания решения недействительным;
при участии:
от администрации г. Владивостока: Грачева А.Ю. (по доверенности от 28.12.2017, сроком действия по 31.12.2018, служебное удостоверение);
от ООО "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК": представитель Селезнёв Д.А. (по доверенности от 01.03.2018, сроком действия на 1 год, паспорт);
от Министерства обороны Российской Федерации: Дю У.В. (по доверенности от 21.12.2016, сроком действия по 08.12.2018, паспорт).
ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края - не явились;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК" (далее - общество, ООО "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) об отказе в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оформленного письмом N 20/4095 от 22.02.2017, об обязании Департамента подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению ООО "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК" вх. N 20-7528 от 14.02.2017.
Определением суда от 20.12.2017 в порядке статьи 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: администрация г. Владивостока, Минобороны России, Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России в лице филиала Владивостокского лесничества.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, администрация г. Владивостока обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции, исключив из нее выводы о том, что испрашиваемый ООО "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК" земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Катерная, 5 входит в границы Владивостокского лесничества Минобороны России, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, относится к землям лесного фонда и находится в федеральной собственности.
В обоснование жалобы указывает, что определить местоположение земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, в том числе по имеющимся в материалах дела документам не представляется возможным, в связи с чем вывод суд первой инстанции о пересечении границ вышеуказанного земельного участка, не подтвержден доказательствами и подлежит исключению из мотивировочной части судебного акта. Также подлежит исключению из мотивировочной части решения вывод суда о том, что поскольку в границах Владивостокского лесничества МО РФ проведено лесоустройство, то земельный участок с кадастровым номером 25:28:000000:65188 в силу статьи 7 Лесного кодекса РФ относится к категории земель лесного фонда. Отмечает, что факт проведения лесоустройства и изготовление по его результатам соответствующих планшетов в отношении земельного участка не является безусловным доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судей Н.Н. Анисимовой, Г.Н. Палагеша в отпуске на основании определения суда от 07.08.2018 произведена их замена на судей О.Ю. Еремееву, А.В. Пяткову, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации начинается сначала.
В судебном заседании представитель администрации г. Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержала, просила изменить мотивировочную часть обжалуемого решения.
Представитель Министерства обороны РФ на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Представитель ООО "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК" поддержал позицию администрации г. Владивостока.
ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц.
От ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором третье лицо просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судом установлено, что 14.02.2017 общество обратилось с заявлением вх.N 20-7528 в Департамент с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, распложенного по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе ул.Катерная, 5.
Письмом от 22.02.2017 N 20/03/02-06/20/4095 Департамент рассмотрел обращение и поступившие документы, и принял решение об отказе в подготовке и утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельный участок расположен в водоохраной зоне, в санитарно - защитной зоне предприятий, санитарных разрывах, в зоне с особыми условиями использования с учетным номером 25.28.2.133-Запретная зона военного объекта - Владивостокское лесничество Министерства обороны РФ.
Также земельный участок расположен на территории общего пользования, в красных линиях дорог.
Кроме того, в границах земельного участка расположено сооружение с кадастровым номером 25:28:000000:9003 (7.4 сооружения дорожного транспорта), принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Владивостоку.
Не согласившись с отказом Департамента в подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 11.3 ЗК РФ.
Положения, определяющие порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждения такой схемы решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, а также устанавливающие основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка закреплены в статье 11.10 ЗК РФ.
В части 1 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Пунктом 2 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как установлено из мотивировочной части решения, суд, признавая законным отказ Департамента в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, исходил из того, что земельный участок, схему расположения которого просило утвердить Общество, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, который находится в федеральной собственности и относится к категории земель лесного фонда. Следовательно, земельный участок, испрашиваемый Обществом находится в зоне с особыми условиями.
Администрация г. Владивостока, не согласившись с указанным выводом суда первой инстанции, обратилась с рассматриваемой апелляционной жалобой.
Поскольку решение суда первой инстанции обжалуется в части указанных выводов, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, проверяет законность и обоснованность оспариваемого судебного акта только в обжалуемой части.
Из материалов дела, а также из пояснений сторон, коллегией установлено, что Распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс на Минсельхоз СССР возложена обязанность по закреплению за Военно-Морскими силами Министерства обороны СССР лесов на земельных участках, отведенных воинским частям, учреждениям и организациям Военно-морских сил, Министерству обороны СССР предписано организовать в указанных лесах ведение лесного хозяйства в установленном порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 19.04.1948 N 1264-478.
Согласно архивной выписке из Приложения к указанному распоряжению, в Приморском крае за Военно-морскими силами Минобороны СССР закрепляются леса общей площадью 50,87 тыс. гектар.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 135 утвержден Порядок закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 N 135, согласно акту по Владивостоку от 22.12.1998, Военному лесничеству N 247 ТОФ при 1976 ОМИС ТОФ от ГО Владивостокский лесхоз Приморского управления лесами переданы леса общей площадью 16 194 га, расположенные на землях обороны.
На основании сводного акта по Приморью от 26.01.1999, Военному лесничеству N 247 от Владивостокского лесхоза переданы леса общей площадью 16 194 га, расположенные в г. Владивостоке, с указанием в качестве обосновывающего документа на распоряжение Совета Министров СССР от 12.03.1955 N1885-рс.
В соответствии с Приказом Минобороны РФ, Минприроды РФ от 15.12.2000 N 555/592, утвержден акт о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях Министерства обороны РФ, в частности в Приморском крае - 248 483 гектара.
Впоследствии, с учетом результатов заседания рабочей группы ФГБУ "ФКП Росреестра" по вопросам взаимодействия с Минобороны РФ, оформленного протоколом от 01.07.2015 N 1/2015, на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 25:28:000000:65188, площадью 161 940 000 кв.м., адрес Приморский край, Владивостокский городской округ, разрешенное использование - земельные участки, отведенные воинским частям, учреждениям и организациям Военно-морских сил.
Согласно сведениям кадастрового паспорта данного земельного участка от 31.08.2015 N 25/00-15-256981, датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости указано 12.03.1955, особыми отметками указано, что категория земель не установлена, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения об объекте имеют статус ранее учтенные.
Приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ от 16.09.2015 земельный участок с кадастровым номером 25:28:000000:65188 площадью 161 940 000 кв.м., адрес Приморский край, Владивостокский городской округ, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование Федеральному государственному казенному учреждению "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны РФ.
Из материалов дела коллегией установлено, что 21.02.2017 на земельный участок с кадастровым номером N 25:28:000000:65188, площадью 161940000 кв.м., зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Действительно, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
При этом, в соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ) в редакции, действовавшей на момент принятия и исполнения Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 135, все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель. Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно статье 10 ЛК РФ, в лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны, землях городских поселений - городские леса.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 ЛК РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
При этом, согласно статье 23 ЛК РФ, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях: 1) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса; 3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
При этом, оценивая обстоятельство фактического наложения спорного земельного участка на территорию военного лесничества, а также подтверждение действительного отнесения данной территории к землям обороны, коллегия отмечает, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, категория земель в отношении данного участка не установлена.
Испрашиваемый обществом земельный участок располагается на землях населенных пунктов.
Приведенные в совокупности нормы права и обстоятельства дела позволяют сделать вывод, что спорные территории не являются землями лесного фонда.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.02.1998 N 135 о закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны, отмеченное закрепление лесов осуществляется на основе данных государственного земельного кадастра, государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда об участках земель обороны, о расположенных на них лесах и об использующих эти земли и леса организациях федерального органа исполнительной власти по вопросам обороны.
Согласно пункту 4 данного Постановления Правительства РФ N 135, закреплению подлежат леса, расположенные на земельных участках, предоставленных для нужд обороны, в отношении которых имеются установленные законодательством документы, удостоверяющие их принадлежность к землям обороны. По земельным участкам, в отношении которых документы об их принадлежности к землям обороны отсутствуют, вопрос о закреплении расположенных на них лесов не рассматривается.
Приведенные положения свидетельствуют о действии принципа "закреплению подлежат леса, расположенные на землях, отнесение которых к землям обороны документально подтверждено", но не принципа "земли, на которых расположены закрепляемые леса, являются землями обороны в силу такого закрепления".
Так, на оборотной странице акта на передачу лесов от 22.12.1998 непосредственно указано: "настоящий акт составляется в пяти экземплярах, из которых первый экземпляр хранится в лесхозе Рослесхоза, второй в военном лесхозе (лесничестве)_К первому экземпляру прилагаются перечень документов (с номерами и датами), удостоверяющих принадлежность земельных участков, на которых расположены подлежащие закреплению леса, к землям обороны. Ко второму экземпляру акта прилагаются по описи, в том числе материалы землеустройства".
Обстоятельство отведения Военному лесничеству N 247 по акту от 22.12.1998 лесов общей площадью 16 194 га из числа лесов, закрепленных распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.1955 N1885-рс, не исключает споров о наложении либо отсутствии наложения конкретных земельных участков на территорию отмеченных лесов, подлежащую установлению в соответствии с документами об изначальном отнесении земель под этими лесами к землям обороны (отведенных вооруженным силам), а также обстоятельствами описания их границ, согласно требованиям статьи 65 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о неподтвержденности материалами дела фактического наложения испрашиваемого земельного участка на территорию земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188.
Так, граница земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188 не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждается отметками в кадастровом паспорте земельного участка, то есть в ГКН (ЕГРН) отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188.
Сведений об осуществлении деятельности военного лесничества на спорной территории, в том числе о наличии внешних признаков закрепления границ территории лесничества (опознавательные знаки, визирные столбы, иное) материалы дела не содержат.
В Актах на передачу (приёмку) лесов, расположенных на землях обороны, от 22.12.1998, отсутствует какой-либо план (чертёж, схема) границ, а так же описание местоположения границ земельного участка (лесов) площадью 16 194 га, переданных Военному лесничеству N 247 ТОФ при 1976 ОМИС ТОФ (описание местоположения и/пли координат характерных (поворотных) точек), в связи с чем установить состав и местоположение границ переданных лесов площадью 16 194 га в г.Владивостоке, по данному акту не представляется возможным.
В сводном акте о передаче (приёмке) лесов, расположенных на землях обороны в Приморском крае, от 26.01.1999, отсутствует какой-либо план (чертёж, схема) границ и описание местоположения границ земельного участка (лесов) площадью 16 194 га в г. Владивостоке (описание местоположения и/или координат характерных (поворотных) точек), переданного Владивостокским лесхозом Военному лесничеству, в связи, с чем установить местоположение границ переданных лесов площадью 16 194 га в г.Владивостоке по данным Сводного акта не представляется возможным.
Реквизиты адреса (описание местоположения) земельного участка с КН 25:28:000000:65188, который указан как: Приморский край, г.Владивосток (Владивостокский городской округ), не позволяют определить точное или ориентировочное местоположение земельного участка с КН 25:28:000000:65188, так как адрес включает в себя наименование субъекта РФ, наименование населённого пункта (городского округа), адрес не содержит привязки к какому-либо ориентиру указаний на элементы планировочной структуры и/или элемента улично-дорожной сети, который позволили бы идентифицировать земельный участок в границах города Владивостока.
Выявленное судебной коллегией отсутствие документального подтверждения расположения испрашиваемого обществом земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, позволяет прийти к выводу об ошибочности отнесения испрашиваемого земельного участка к федеральной собственности.
Апелляционная коллегия признает обоснованными доводы апелляционной жалобы администрации г. Владивостока о необходимости исключения из мотивировочной части решения суда выводов о том, что испрашиваемый обществом земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Катерная, 5 входит в границы Владивостокского лесничества Минобороны России, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, относится к землям лесного фонда и находится в федеральной собственности.
Руководствуясь абзацем 3 пункта 35 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", считает необходимым указать на изменение мотивировочной части судебного акта в резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.02.2018 по делу N А51-28185/2017 изменить в обжалуемой части, исключив из мотивировочной части вывод суда о том, что испрашиваемый обществом с ограниченной ответственностью "СИТИ КОФЕ ВЛАДИВОСТОК" земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Катерная, 5 входит в границы Владивостокского лесничества Минобороны России, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:65188, относится к землям лесного фонда и находится в федеральной собственности.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.