г. Чита |
|
15 июня 2018 г. |
Дело N А58-313/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Каминского В.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Жилищный Стандарт" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2018 года по делу N А58-313/2018 (суд первой инстанции - Устинова А.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищный стандарт" (ИНН 1435254490, ОГРН 1121435006747, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916, далее - управление, УГСЖН) о признании недействительным предписания от 17.11.2017 N 08-02-259-17.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2018 года по делу N А58-313/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что судом первой инстанции не дана оценка постановлению мирового судьи судебного участка N 47 г. Якутска от 15 марта 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Заявитель считает, что предписание N 08-02259-17 от 17.11.2017 года не может быть признано законным и обоснованным, поскольку плата за август 2017 года в размере 792,50 руб. по статье "Техническое обслуживание общедомового имущества" собственникам многоквартирного дома выставлена за проведенную работу - замену циркуляционного насоса дома N 50 по ул. Борисовка-1 г. Якутска, что подтверждается Актом обследования от 01.08.2017 года.
Управление в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 17.05.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 13.10.2017 за вх. N 15146 в управление поступило заявление от жильцов дома, расположенного по адресу: город Якутск, мкр. Борисовка-1, дома N 50, на предмет правомерности начислений за коммунальный услуги обслуживающей организацией ООО УК "Жилищный стандарт" (т.1 л.д.51-52).
19.10.2017 управлением издан приказ N 01-09-2891-17 о проведении внеплановой выездной документарной проверки в отношении ООО УК "Жилищный стандарт" срок проведения проверки с 20.10.2017 до 17.11.2017 на основании представления от 19.10.2017 с целью выявления и устранения нарушений обязательных требований жилищного законодательства по фактам, изложенным в обращении от 13.10.2017 вх. N 15146 (т.1 л.д. 50).
17.11.2017 по результатам проведенной проверки должностным лицом управления составлен акт проверки N 08-01-1114-17-Ж (т.1 л.д.46-49), в котором отражено:
- собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Якутск, мкр. Борисовка-1, дом N 50 (двухэтажный, деревянный, благоустроенный) приняли решение об установлении платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с тарифами, утвержденными органом местного самоуправления; при изучении финансовых документов по квартирам N 1, 5, 6 установлено, что размер платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения рассчитывается, исходя из статей: техническое обслуживание и текущий ремонт помещений общего пользования (без общедомовых приборов учета) - 18,09 руб. за 1 кв.м.; тех. обслуживание общедомового электрооборудования - 2,05 руб. за 1 кв.м.; содержание дворовой территории и мест санитарного назначения - 6,07 руб. за 1 кв.м; организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I-IV классов опасности и их передача в специализированные организации, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещения таких отходов - 0,29 руб. за 1 кв.м.; вывоз и утилизация бытовых отходов - 2,77 руб. за 1 кв.м.; итого - 29, 27 руб. за 1 кв.м., что превышает размер платы, определяемый, исходя из тарифов, установленных органом местного самоуправления на 4,43 руб./кв.м. за месяц, что является нарушением части 7 статьи 156, части 4 статьи 158, постановления Окружной администрации города Якутска от 29.06.2017 N 169п;
- управляющей компанией не инициировано проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой вопроса о необходимости проведения работ по замене циркуляционного насоса, вопросов, касающихся его стоимости, источника финансирования расходов, при этом плата за произведенную замену включена в составе ежемесячной платы за ЖКУ в размере 792, 50 рублей с квартиры, что является нарушением части 1 пункта 4.1, части 2 статьи 44, пункта 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
17.11.2017 управлением вынесено предписание N 08-02-259-17 по результатам проведения внеплановой документарной проверки (т.1 л.д.45), которым заявителю предписано устранить нарушения в срок до 25.12.2017, выразившееся в выставлении жильцам дома, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Борисовка-1, дом N 50, с августа 2017 года платы за произведенную замену циркуляционного насоса в размере 792, 50 руб./квартира в составе ежемесячной оплаты за ЖКУ (п.1); путем начисления платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Борисовка-1, дом N 50, в размере, не превышающем размер, рассчитанный, исходя из тарифов, установленных постановлением Окружной администрации города Якутска от 29.06.2017 N 169п, 166п, в предписании имеется ссылка о том, что информацию о выполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений законодательства надлежит представить в управление в срок до 26.12.2017.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО УК "Жилищный стандарт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что предписание от 17.11.2017 N 08-02-259-17 выдано управлением в пределах предоставленных ему законодательством полномочий.
На основании части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 10 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
На основании пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование пункт 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частями 1, 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу пункта 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании пункт 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и заявителем не оспаривается, общество является лицом, осуществляющим управление спорным жилым домом на основании договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту его имуществ в многоквартирном доме от 31.01.2016.
Управлением, в ходе проведенной проверки на основании обращения жильцов многоквартирного дома, выявлен факт начисления управляющей компанией платы за проведение работ по замене циркуляционного насоса в составе ежемесячной платы за ЖКУ в размере 792,50 рублей с квартиры.
Пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с Минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, управляющая организация обязана осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения предусмотрено, что в данный перечень включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах).
В случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ, вызванных необходимостью их проведения в целях обеспечения безопасности проживания граждан, при условии, что необходимость таких работ не могла быть разумно предвидена, управляющая организация уведомляет собственников о необходимости принять решение проведения таких работ. В случае непринятия решения собственниками исполнитель проводит работы неотложного характера с последующим возмещением собственником таких затрат путем включения отдельной строкой в извещение на оплату жилищных услуг пункт 4.5 договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту его имуществ в многоквартирном доме от 31.01.2016 (т.1 л.д. 24).
Между тем, вопреки утверждению апеллянта, материалы дела не содержат и обществом не представлено доказательств инициирования проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с повесткой вопроса о необходимости проведения работ по замене циркуляционного насоса, его стоимости, источника финансирования расходов.
Судом первой инстанции верно отклонены доводы общества со ссылкой на письмо Минстроя России от 15.06.2016 N 18560-ОД/04 "О перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения".
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 28, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Якутск, мкр. Борисовка-1, дом N 50, проведенного в форме очного голосования, принято решение в том числе: об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере, установленном Окружной администрацией ГО "город Якутск" для муниципального жилищного фонда.
Согласно пункту 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 29.06.2017 N 169п установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом, а также для собственников, принявших решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении платы за содержание жилого помещения, городского округа "город Якутск", согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в деревянных благоустроенных домах установлен тариф на период с 01.07.2017 по 30.06.2018 в сумме 22,07 руб. за 1 кв.м.:
- техническое обслуживание и текущий ремонт помещений общего пользования (без общедомовых приборов учета) - 18,09 руб./кв.м.;
- проверка и ремонт коллективных приборов учета водоснабжения и тепловой энергии - 0,88 руб./кв.м.;
- уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД - 2,81 руб./кв.м.;
- организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп) и их передача в специализированные организации, имеющим лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов - 0,29 руб./кв.м.
Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29.06.2017 N 166п, установлены размеры платы за транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом, а также для собственников, принявших решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении платы за содержание жилого помещения, городского округа "город Якутск", согласно которому размер платы для деревянных благоустроенных домов за транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов установлен тариф на период с 01.07.2017 по 30.06.2018 в сумме 2,77 руб. за 1 кв.м., в том числе: транспортирование отходов - 1,96 руб./кв.м.; утилизация твердых бытовых отходов - 0,81 руб./кв.м.
Согласно финансовым счетам за август-сентябрь 2017 года по адресу: город Якутск, мкр. Борисовка-1, дом N 50, кв. 6 (общая площадь 39,2), управляющей компанией при исчислении платы применены тарифы за 1 кв.м. площади в сумме 29,27 рублей, в том числе:
- организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп) и их передача в специализированные организации - 0,29 руб./кв.м.;
- содержание домовой территории и мест санитарного назначения - 6,07 руб./кв.м;
- техническое обслуживание общедомового имущества - 18,09 руб./кв.м.;
- техническое обслуживание общедомового электрооборудования - 2,05 руб./кв.м., что превышает тариф, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 29.06.2017 N 169п, N 166п от 29.06.2017 года, действующий в период с 01.07.2017 по 30.06.2018, - 24,84 руб. за 1 кв.м. площади.
Следовательно, размер платы, начисляемый ООО УК "Жилищный стандарт" потребителям, проживающим в квартирах N 1, N 5, N 6 многоквартирного дома N 50 микрорайона Борисовка-1 города Якутска, превышает размер платы, определяемый исходя из тарифов, установленных органом местного самоуправления, на 4,43 руб./кв.м. в месяц.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 156, части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ ООО УК "Жилищный стандарт" при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисляемой потребителю, проживающему по адресу г. Якутск, мкр. Борисовка-1, д. 50, применяет размер платы, превышающий размер, установленный Постановлениями Окружной Администрации г. Якутска N 169п, 166п от 29.06.2017.
Из материалов дела не следует и обществом не представлено доказательств принятия общим собранием решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, Борисовка-1, дом N 50, в размере, примененном управляющей компанией.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что выданное обществу по результатам внеплановой проверки предписание от 17.11.2017 N 08-02-259-17 не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод общества о том, что судом первой инстанции не дана оценка постановлению мирового судьи судебного участка N 47 г. Якутска от 15 марта 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку постановление мирового судьи судебного участка N 47 г. Якутска от 15 марта 2018 года отменено Якутский городским судом Республики Саха (Якутия).
Иные доводы с учетом установленных обстоятельств не имеют правового значения и не влияют на выводы суда о незаконности оспариваемого предписания и во внимание не принимаются.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 года N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина для юридических лиц на момент подачи апелляционной жалобы составляла 1 500 руб.
Налогоплательщиком по платежному поручению от 20.04.2018 года N 444 уплачена государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 20.04.2018 года N 444 государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб. подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2018 года по делу N А58-313/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить государственному обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищный стандарт" (ИНН 1435254490, ОГРН 1121435006747) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.